Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе

«Удивительный космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_kosmos.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе

«Удивительный космос»

     Цель: вызвать интерес к космосу; знакомить с историей развития космонавтики.

     Задачи: образовательные - закреплять знания о космосе, космическом пространстве, планетах.

     Формировать навык пения лёгким звуком в быстром темпе. Способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание

     Развивающие – продолжать развивать внимание, память; активизировать словарь по теме «Космос». Развивать творческую активность в танцах.

     Воспитательные – воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Ход занятия

     Под фонограмму песни «Трава у дома» (муз. М. Мигуля, слова А. Поперечного) дети входят в зал.

     Воспитатель. Вы видели когда-нибудь небо ночью? Что можно увидеть ночью? В безоблачный ясный вечер небо над нашими головами усыпано тысячами звёзд. (рассказ сопровождается сменой слайдов на телевизоре). Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Большие звёзды объединены в созвездия, у которых свои имена: Большая и Малая медведицы, Овен, Весы, Водолей…

     Космос всегда интересовал человека. В самые простые и не очень сильные телескопы издавна люди пытались смотреть на небо. Ведь так интересно и важно – знать, есть ли жизнь на других планетах? Почти 100 лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он в телескоп наблюдал за звёздами, изучал их. Он проводил расчёты, делал чертежи летательных аппаратов, но у него не было возможности его построить. Но его работы использовали потом другие русские учёные. И под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва в нашей стране изготовили и запустили первый космический спутник. Сначала на космическом корабле в космос запустили животных – это были собаки Белка и Стрелка. И учёные решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восход» (показывает фотографию). Это было важным и радостным событием не только для нашей стране, но и для всего мира. Сейчас в космические полёты отправляются на одном корабле сразу несколько космонавтов. Космонавты видят много интересного! Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность планеты и сообщают о приближении ураганов, тайфунов, пожаров в тайге, обеспечивают телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов!

     Ребёнок. Космонавта мчит ракета, в даль небесную спеша,

                      Для него Земля-планета круглый выглядит, как шар.

                      И вокруг неё летая, должен он определить,

                      Где обильно снег растает или дождик будет лить.

                      Он на карте всё отметит: где искать в земле руду,

                      Где подует сильный ветер, и откуда ждать беду.

                      Место в море он укажет, где рыбачить рыбакам,

                      И сказать сумеет даже, где проснулся вдруг вулкан.

                      Как вы видите, в полёте очень много важных дел.

                      В космос, на простор далёкий лучших шлёт Земля людей.

     Воспитатель.  А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети поют «Песенку космонавтов», муз. В. Шестаковой.

     Муз. рук. Людям всегда хотелось узнать : есть ли люди где-нибудь на других планетах, много фантастических рассказов и повестей, похожих на сказку, написали разные писатели. Давайте и мы пофантазируем и превратимся в жителей какой-нибудь планеты. Например, станем ненадолго лунатиками.

(Включается песня А. Варламова «Лунатики», дети импровизируют танцевальные движения).

     Воспитатель. Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (ответы детей).

     Ребёнок. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

                      Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

                      Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

                      Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом

                      И девятая планета под названием Плутон.

     Ребёнок. Если очень постараться, если очень захотеть,

                     Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

                    И всерьёз, не понарошку познакомится с Луной,

                    Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

                                                                                               (В. Баруздин).

     

Воспитатель. Герои-космонавты

                              Летали на ракетах.

                              Мы наших космонавтов видали на портретах.

                              Давайте поиграем:

                              Ракету смастерим.

                              Как наши космонавты

                              В космос полетим.

(из крупных деталей конструктора и обручей дети на полу строят ракеты и встают в большой круг.)

Дети играют в игру «Ракеты», муз. Ю. Чичикова. (дети идут по кругу произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты

                                                            Для полёта на планеты.

                                                            На какую захотим,

                                                            На такую полетим.

                                                            Но в игре один секрет:

                                                            Опоздавшим места нет!

     Под музыку бегут к ракетам, стараясь занять место, и встают в обруч. Те, кому не хватило места, выбывают из игры).

     Воспитатель. Вас ждут загадки, да не простые ,а космические. Если отгадаете, отгадка появится.

     Чтоб глаза вооружить и со звёздами дружить,

      Млечный путь увидеть чтоб,

     Нужен мощный…телескоп.

     Телескопом сотни лет

     Изучают жизнь планет.

     Нам расскажет обо всём

     Умный дядя …астроном.

     Астроном – он звездочёт,

     Знает всё наперечёт!

      Только лучше всех видна

      В небе полная …Луна.

      До Луны не может птица

      Долететь и прилуниться,

     Но зато умеет это

     Делать быстрая…ракета.

     У ракеты есть водитель,

     Невесомости любитель.

     По-английски: «астронавт»,

     А по-русски…космонавт.

     Муз. рук. Молодцы! Все загадки отгадали. А вот малыши пока о космосе ещё не знают. Вы хотите им рассказать? Мы можем сделать красивую картинку и подарить им. (воспитатель и дети договариваются о том, что каждый будет делать: вырезать, наклеивать; взрослые помогают детям удобно разместиться вокруг столов, подсказывают порядок работы, если дети затрудняются). Дети выполняют коллективную аппликацию «Космос».

     Воспитатель. (держит в руках глобус) посмотрите, что у меня в руках? Да, это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нашу планету называют ещё «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? Правильно, на Земле много воды. Чтобы красота не погибла, надо бережно относиться к ней. Особенно красива Земля весной, когда природа после зимних холодов пробуждается.

     Муз. рук. Наша планета Земля

                       Очень щедра и богата.

                      Горы, леса и поля –

                       Всё это дом наш, ребята!

                       Давайте будем беречь планету!

                       Другой такой на свете нету.

ООД в музыкальном зале завершается исполнением танца под песню «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской). Дети идут в мл. группу дарить малышам подарок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа

На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в  младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...