конспект ОД "Путешествие капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голикова Юлия Анатольевна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_kapelki.docx62.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».

Цели и задачи: 

уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

   Материал: 

капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход ОД:

Воспитатель:   Если на нос сели кляксы,

                             Кто тогда нам первый друг,

                             Снимает грязь лица и рук?

                              Без чего, не может мама

                              Ни готовить, ни стирать?

                               Без чего мы, скажем прямо,

                              Человеку умирать?

                               Чтобы лился дождик с неба,

                               Чтоб росли колосья хлеба,

                               Чтобы плыли корабли,

                               Чтоб варились кисели,

                               Чтобы не было беды –

                                Жить нельзя нас без… (воды).

В группу входит девочка с ободком капельки.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Кто это?

Капелька: Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька:  Меня зовут Капитошка.

Воспитатель:  А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нам делают и какую приносят пользу.

Дети идут по группе и делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода  (Приклеивают маленькую капельку.)

У аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

В игровом уголке.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

В туалетной комнате.

Дети:  Вода нужна, чтобы дети могли мыть лицо и руки, выполнять необходимые гигиенические требования.  (Приклеивают капельку.)

У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – ту или эту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дет: В чистой.

 Воспитатель (показывает пластиковую заготовку к панно): У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети: Не хватает рыбок.

Воспитатель: давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется – ой-ей-ей!

Побежали мы домой.

На столах наборы для лепки.

Воспитатель: Ребята, что это за палочки у вас на столе?

Дети: Это стеки.

Воспитатель: Зачем они вам нужны?

Дети: Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

Воспитатель: Что мы делаем с пластилином?

Дети: Мы его разминаем.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.

 Воспитатель: Посмотрите, какая у вас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте в вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель: Где нужна вода? (Ответы детей.)

Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо вам за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...