Проект на тему: " Моя страна-Россия"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

ВАСИЛИСКИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Проект на тему: " Моя страна- Россия". для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. Тема: "Моя страна-Россия"31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Russia_Gerb_002_big

Тема проекта:

«Моя страна – РОССИЯ»

(Подготовительная к школе группа)

flag

                                                   

Разработала:

                                                                         

Василискина Надежда Ивановна

                                                         

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с разнообразными видами русского народного творчества: устными (сказки, пословицы и поговорки)  и прикладными (гжель, хохлома, жостово и др.).
  2. Воспитывать у детей патриотическое отношение к Родине.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  4. Обогащать словарный запас у детей, умение подбирать однокоренные слова.
  5. Закреплять умение печатать слова, находить в них гласный звук, делить на слоги.
  6. Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.
  7. Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о культурных ценностях, обычаях и традициях семейных взаимоотношений.

Окружающая среда в группе:

  1. Карта России. Карта мира. Карта Пермского края.
  2. Плакаты:
  • «Уральская изба».
  • «Утварь».
  • «Посуда».
  • «Виды народной росписи» (городецкая, хохлома, гжель, жостово).
  • «Народная игрушка» (дымка, филимоновская)
  1. Организация выставки: « Моя любимая русская народная сказка».
  2. Изготовление макета: «Русская деревня» «Церковь».  
  3. Дидактические игры:
  • «Русские узоры».
  • «Угадай сказку».
  • «Четвертый лишний».
  • «Противоположности».
  • «Подбери пару».
  • «Домашние животные».
  • «Много – мало».
  • «Найди гласный звук».
  • «Уменьши слово».
  • «Путалка».
  1. Детские работы по данной теме.

Тематические задания:

  1. История родной страны.
  2. Жилище русского человека (предметы быта).
  3. Русская народная игрушка.
  4. Состав семьи, её родословная, семейные реликвии.
  5. Профессии (ткачиха, кузнец, купец, лучник, пахарь, дружинник).
  6. Родной город.
  7. Современная Россия (герб, флаг, гимн).

Понятия, которые должны усвоить дети:

  1. Страна.
  2. Город.
  3. Россияне – жители нашей страны.
  4. Профессии людей.
  5. Русское народное творчество:

Устное – сказки, пословицы, поговорки, потешки.

Прикладное – хохлома, жостово, гжель, городецкая роспись, дымка.

  1. Предметы быта в русской избе.

Словарь:

  1. Однокоренные слова к слову РОД:

     родители, народ, родоначальник, родство, родник, родословная,

родинка, родина, родственник.

  1. Предметы русского народного быта:

прялка, пряслице, веретено, трепало, коромысло, вёдра, валек, цеп, жернова, коса, ухват, веник, серп.

  1. Предметы русской народной избы:

сруб, конёк, крыша, окно, причелины, наличники, ворота, полотенце, ставни, печь.

Литература:

  1. Коломийченко Л.В.  Югова Л.И. Блочно-тематический план реализации

«Программа социального развития детей дошкольного возраста»

  1. Вохринцева В. «Народное творчество»
  2. Бурдина С.В. «Славянская семья, родство и занятия».

                              «Народы России и ближнего зарубежья».

  1. Степанов В. «Моя  родина – Россия» (учебник для малышей).

Письмо к родителям:

Уважаемые родители!

        В нашей группе начинается новая тема: «Моя страна – Россия»

В ходе, которой мы познакомимся со следующими понятиями:

1. СТРАНА, ее история.

2. Русское народное творчество:

-   устное – сказки, пословицы, поговорки, потешки

-   прикладное – дымкавская игрушка, матрешка;

    виды росписи: гжель, хохлома, городец, жостово;

  1. Жилище русского человека, предметы быта.
  2. Профессии в Древней Руси.
  3. Славянская семья, родство и занятия.
  4. Города нашей страны.

Для усвоения понятий,  связанных с данной темой

рекомендуются следующие домашние задания:

  1. Составление генеалогического древа семьи.
  2. Нарисовать иллюстрацию к любимой русской народной сказке.
  3.  Закреплять навык подбора однокоренных слов к слову РОД.
  4. Изготовление куклы – оберега.
  5. Разучивание пословиц о труде.
  6. Игра «Города».

Мероприятия для родителей:

Семейная встреча   «Семья»

Центр манипуляции:

  1. Пазлы, кубики по теме «Русские народные сказки».
  2. Дидактическая игра: « Собери избу».
  3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
  4. Дидактическая игра: «Противоположности».
  5. Дидактическая игра: «Инструменты».
  6. Танаграм – фигуры домашних животных.
  7. Дидактическая игра: « Домашние животные».
  8. Дидактическая игра: «Продолжи узор».
  9. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры», графический диктант.
  10. Дидактическая игра: « Найди закономерность».
  11. Выкладывание избы, церкви из геометрических фигур, счетных палочек.
  12. Решение примеров в пределах 10.

Центр литературы:

1.Дидактическая игра: «Подбери пару».

2.Дидактическая игра: «Уменьши слово».

3.Дидактическая игра: «Составь словосочетание».

4.Дидактическая игра: «Найди гласный звук».

5.Дидактическая игра: «Путалка».

6.Дидактическая игра: «Много –мало».

7.Кроссворд: «Однокоренные слова».

8.Дидактическая игра: «Подбери пару».

9.Дидактическая игра: «Расскажи сказку».

10.Дидактическая игра: «Русские узоры».

11.Дидактическая игра: «Найди отличия на двух картинах».

Центр театрализованной деятельности:

Дидактические игры со сказками:

Угадай сказку по главным героям:

1. Лисичка, мужик, девочка, собака, курочка, уточка.                                                   / «Лисичка со скалочкой»

2. Дед, бабка, внучка Танюша, бычок, медведь, волк, заяц.                    / «Смоляной бычок»

3. Бык, баран, свинья, кот, петух, волки.

 / «Зимовье»

4. Старик, мачеха, дочь, Дед Мороз.

  / «Морозко»

5. Царь, три сына, Кошей бессмертный, лягушка.                     / «Царевна- Лягушка»

6. Девочка Маша, мальчик Ванюша, Баба-Яга,

гуси.                             / «Гуси-лебеди»

7. Алёнушка, братец Иванушка, Царь, ведьма, козлёночек.                / «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

8. Никита, царь, змей, сироты.

 / «Никита Кожемяка»

9. Хозяйка, три дочери, рябая корова.

  / « Крошечка-Ховрошечка»

Угадай сказку по иллюстрации:

Рассказать стих (поговорку, пословицу) голосом сказочного персонажа:

  1. По выбору ребёнка.
  2. По карточке, которую взял ребёнок наугад.

Угадай героя сказки по описанию:

  1. Хитрая, ловкая, рыжая, умная.

                                                        (Лисичка)

  1. Сдобный, пышный, круглощёкий.

                                                        (Колобок)

  1. Злая, вредная, угрюмая, старая.

                                                        (Баба-Яга)

  1. Смелый, дружелюбный, смышленый.

                                                         (Петушок)

  1. Косолапый, неповоротливый, добрый.

                                                         (Медведь)

  1. Огнедышащий, злой, трехголовый.

                                               (Змей Горыныч)

  1. Трусливый, косой, боязливый.

                                                                 (Заяц)

  1. Маленький, смышленый, весёлый.

                                (Крошечка-Ховрошечка)

  1. Красивая, добрая, премудрая.

                                    (Василиса Премудрая)

  1. Голодный, серый, глупый.

                                                                (Волк)

«Испорченный телевизор»

Ведущий показывает картинку с изображением сказочного персонажа. Игрок должен её запомнить и передать на ухо следующему игроку. Когда свой вариант расскажет последний, ведущий показывает картинку.

Драматизация русских народных сказок:

  • «Зимовье»
  • «Снегурочка»
  • «Гуси-лебеди»
  • «12 месяцев»

Центр науки:

1.Дидактическая игра: «Деревянное, шерстяное, глиняное».

2.Работа с картами – мира, страны, области.

3.Дидактическая игра: «Какой дом прочнее?»

4.Дидактическая игра: «Виды ткани».

5.Дидактическая игра: «Уральские самоцветы»

Центр искусства:

1.Изготовление макета: «Русская деревня», «Церковь» (бумагопластика).

2.Посуда – техника гжель, хохлома, городец.

3.Лепка дымковской игрушки (из глины), роспись.

4.Коллаж: «Мой город» (используя природный материал).

5.Аппликация: «Изба», «Жостовский поднос».

6.Оригами: «Жар-птица, петушок, курочка».

7. Бумажное конструирование героев русской народной сказки «Зимовье».

       

Центр сюжетно-ролевой игры:

  1. Горница.
  2. Ждём гостёй.
  3. Хозяюшка.
  4. Большая стирка.
  5. Дом.
  6. Магазин.

 

Центр  строительства:

  1. Мой дом.
  2. Мой детский сад.
  3. Мой город.
  4. Деревня.
  5. Строительство избы.
  6. Строительство церкви.
  7. Строим печку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Домашнее задание по теме "Наша страна Россия"

Данный материал можно использовать при прохождении темы "Наша Родина Россия" для закрепления полученных знаний....

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме " Наша страна - Россия"...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Проект «Я живу в стране – Россия»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что  любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера....