"Вода и ее обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

 с группами для детей с нарушением речи №73»

г. Нижнекамска

Конспект

интегрированной непосредственной

образовательной деятельности по

образовательным областям

познание + плавание

для детей средней логопедической группы

Составили:

инструктор по физической культуре (бассейн) I кв.категории

Турцева О.Н

воспитатель I кв.категории

Конюхова И.А.

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

Тип:                        интегрированная образовательная деятельность

Вид:                        познание (ФКЦМ) + плавание.

Тема:                        «Вода и ее обитатели»

Возраст:                средняя логопедическая группа

Направление:        познавательно-исследовательское

Форма:                интегрированное

Цель:                        укрепление здоровья и физического развития  

                                   детей;

совершенствование знаний о воде и ее обитателях;

вызвать положительные эмоции от совместной   деятельности;

Задачи:        

1.  Воспитывать бережное отношение к водоемам и их

обитателям;

2.  Закреплять знания детей о свойствах воды, ее обитателях;

3.  Закреплять правила поведения на воде;

4.  Развивать координацию движений, общую выносливость.

Интеграция образовательных областей:

      -         Здоровье

   -        Познание

   -         Социализация

   -        Физическая культура

   -        Труд

   -        Безопасность

   -        Коммуникация

   -        Музыка

Методические приемы:

1.Наглядный

-        рассматривание демонстрационного материала показ

-          зрительные и звуковые ориентиры

-          имитация

-          образные названия и сравнения

-          помощь педагога

 

2.        Словесный:

-          беседа, рассказ

-          объяснения, указания, команды

-          названия упражнений

-          художественное слово

 

 3.  Практический:

-          выполнение заданий детьми, повторение  упражнений

-          проведение опытов

Предварительная работа:

-        Рассматривание   иллюстраций  с  показом способов плавания и  различных  упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о морских жителях

-        Беседа  о  морских обитателях, о свойствах воды

-        Рисование подводного мира

-        Подбор  игр   и   упражнений   для   утренней гимнастики

-        Разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

-        Разучивание и  систематическое  включение дыхательных   игр  и  упражнений  на  утренней гимнастике, во время НОД

Словарная работа:

-        Море

-        Медуза

-        Морская звезда

-        Крокодил

-        Дельфин

-        Крабы

-        Раки

-        Карась

Гигиенические условия:

- Температура воды в бассейне 28-30

- Температура воздуха в помещении бассейна 33

- Температура воздуха в разминочном зале 23-25

- Кварцевание бассейна и разминочного зала до  

  образовательной деятельности

- Индивидуальные ммочалки, полотенца, резиновые тапочки, плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка

- Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками,  препятствующими  скольжению

         

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:        

-        маска цапли, иллюстрации «Морские жители», мячи разных размеров, магнитофон с фонограммой детских песен, свисток

-        обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги

-        полумаски, папка с фотографиями морских жителей

Раздаточный материал:

-        баночки с водой на каждого ребенка, пустые баночки, пищевой краситель (для окрашивания воды).

Оформление:

-         Бассейн украшен воздушными шарами

-         На главной стене красочные изображения морских животных

Физкультурное оборудование:

-Магнитофон с фонограммой детских песен, свисток

-Обручи, мячи разных размеров, доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, надувные круги

-Полумаски, папка с фотографиями морских жителей

Индивидуальная работа:

-        С Павликом, Дашей, Никитой.

Организация детей:

1 часть -        дети стоят полукругом в разминочном зале бассейна

2 часть -        дети выполняют упражнения в бассейне поточно,

                 индивидуально

3 часть -        дети выполняют упражнения в рассыпную

Структура занятия:

1 часть:                Вводная

        - Пальчиковая гимнастика

        - Загадки

- Опыты с водой (окрашивание, свойства)

- Игра «Найди жителей воды»

2 часть:                Основная (бассейн)

- Отправление в морское путешествие (бассейн)

- Разминка на суше

- Дыхательные упражнения

        - Игра «Кто как плавает»

- Скольжения на воде

- Игра «Цапля и лягушки»

- Ныряние за игрушками «Собери мусор»

        3 часть:                Заключительная

        - Танец маленьких утят

        - Свободное плавание

        - Сюрпризный момент

4 часть: _                                Итог

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под музыку дети входят в зал.

Проводится пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро настало,

Солнышко встало

- Эй, Федя, разбуди соседа!

- Привет, большак,

- Привет, указка.

- Привет, середка,

- Привет. Сиротка!

- И ты, крошка – Митрошка

- Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись

 

Воспитатель: Ребята. Отгадайте загадку6

        На свете нет ее сильнее,

        На свете нет ее буйнее,

        В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети:          Вода

Воспитатель:  Правильно, вода. Я сегодня приглашаю вас отправиться в водное царство. Но чтобы туда попасть, нам надо рассказать, что мы знаем о воде и ее жителях.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Давайте проведем опыты с водой, чтобы узнать о ее свойствах.

1 опыт:  В двух тазах налита вода – в одном горячая, а в другом холодная.

Дети подходят к тазикам и трогают воду. Определяют, какая вода.

Вывод:  Вода может быть горячая и  холодная.

2 опыт:  В банку с водой воспитатель бросает кусок пластилина.

Воспитатель:  Ребята, видим ли мы пластилин в воде?

Дети: Да, мы видим пластилин.

Вывод:  Значит вода – прозрачная.

3 опыт: Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной банки в другую.

Вывод:  Вода жидкая.

Воспитатель:  Ребята. А может быть вода твердой?

Дети:  Да, зимой вода превращается в лед.

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и сделать

воду разноцветной.

4 опыт:  Дети окрашивают воду с помощью пищевых красителей.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня узнали о свойствах воды?

Дети:  Вода жидкая, прозрачная. Может быть твердой, горячей и холодной.

Воспитатель:  А для чего нам нужна вода?

Дети:  Чтобы умываться, чтобы пить, готовить еду, поливать растения.

Воспитатель:  Вод а – это источник жизни. Она так же является домом для животных.

Давайте поиграем в игру «Кто живет в воде?».

На полу разложены картинки домашних, диких животных и жителей воды.

Дети под музыку берут картинки с изображением тех животных, которые живут в воде.

Воспитатель:  Назовите животных, которые живут в воде.

Дети:  Дельфин, осьминог, морской конек, кит, акула, морской ёж, крокодил, медуза, рак, краб, морской тюлень.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы знаете жителей рек, водоемов, морей и океанов. Ну вот, мы с вами узнали свойства воды, узнали водных животных. А теперь мы с вами отправимся в водное царство.         

        

Дети под музыку проходят в бассейн.

                                                                                                     

Дети проходят в душевую, надевают резиновые шапочки, принимают душ, проходят в бассейн и спускаются в воду.

Воспитатель:  Мы с вами живем на суше, и нам очень нравится, а жители морского царства не представляют себе жизни без воды.

        

Река ведь не просто течет и течет,

Река интересною жизнью течет.

Ведущий :  Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться правильно дышать.

  • Дети выполняют выдохи в воду, стоя у бортиков.

Воспитатель:  Ребята,  вы знаете, кто живет в реке, озере, море?

Дети:  Да, там живут рыбы, лягушки, крокодилы,  дельфины, медузы.  

Ведущий:  Мы сейчас с вами покажем, как плавают морские жители

Ведущий показывает картинки с изображением водных жителей, а дети называют их.

  1. Крокодил – дети держась за поручень, ложатся на живот и вытягивают и сгибают руки.
  2. Медуза – дети выполняют вдох, задерживают  дыхание, ложатся на воду и вытягивают руки и ноги.
  3. Дельфины – дети падают-ложатся на воду, имитируя  прыжок дельфина.
  4. Морская звезда – дети поворачиваются спиной к стене бассейна, приседают и ложатся на спину, держась за поручень.

 

Ведущий :  Отгадаете ли вы загадку?

Летом в пруду и в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка, зовут ее ……..

Дети : Лягушка!

Ведущий:  Правильно ребята. А как лягушки резвятся?

Выполняются передвижения в воде: легким бегом,

прыжками, движения руками как при плавании кролем

Воспитатель:  Посмотрите, появилась важная птица.

(ведущий одевает полумаску цапли, в руках мячик среднего размера)

Цапля:                 Пусть лягушки, пусть квакушки

                        Держат ушки на макушке.

                        И не спят, а то, увы,

                        Не сносить им головы.

Воспитатель:  Ребята, нужно спрятаться от цапли.

Игра « Цапля и лягушки »

(Дети убегают от цапли, задерживают дыхание и опускаются под воду, цапля бросает мячик в тех детей, которые не успели спрятаться).

Звучит веселая музыка, появляются дети, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Дети изображают отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывают весь мусор (пластиковые бутылки, ячейки от киндеров) в воду. 

Воспитатель: Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут пог ибнуть! Что же делать?

Ведущий: Не переживайте, наши ребята помогут очистить озеро.

(Дети ныряют в воду, собирают весь мусор и складывают в специальный контейнер).

Воспитатель:  Вот какие ребята молодцы!

Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере.

 На воде рассыпаются цветы, дети берут их в  руки  и  встают   в круг.      

 Звучит «Вальс цветов»   П. Чайковского          

 

 Танец с элементами синхронного плавания

1. Выполнять движения руками вверх-вниз.

  1. Выполнить наклон туловища вправо. затем влево, руки с цветами подняты над головой.
  2. Повороты туловища вправо. затем влево, руки с цветами в стороны.
  3. Присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы над головой.
  4. Легкий бег врассыпную.

Музыка заканчивается, дети собирают цветы в корзинку.

Ведущий:  Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам ребята, что вы заботитесь о природе, о морских водоемах. А еще будет приятно, если вы нарисуете картинки про морских обитателей. А у нас для вас угощение.

(раздаются сладости, печенье - рыбки )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Морская вода и её обитатели"

Дать представление о морской воде.Дать представление о морских животных и растениях....

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....

тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме " Вода и её обитатели" в подготовительной логопедической группе

Примерное планирование на неделю по лексической теме "Вода и ее обитатели" Подготовительная группа....

Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях....