Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_ee_obitateli.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе c 23.03-27.03.2020

                                        Тема недели : « Вода и ее обитатели»

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях.
Задачи:
-создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах
-формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.-
-обобщить и систематизировать  знания  детей о воде,
- воспитывать бережное отношение к ней.
- пополнять словарный запас детей, за счет новых слов.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация с элементами рисования «Этот загадочный подводный мир»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 23 марта

Утро:

Утренняя зарядка.

-  

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.»

Цель: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи

сказку» Цель: Развитие речи

детей, умения составлять

рассказ по картинке( Егор Ш., Варя Ч.)

Иллюстрации с изображением озер,рек,морей,океанов.

НОД:

ФКЦМ Беседа по ознакомлению с окружающим  миром «Удивительный мир океана»

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, знакомство с растительным и животным миром океана.

 Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: Закрепление умения выполнять основные

движения, развитие фантазии и творческого мышления.

 

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение: лед на лужах (выяснить причину).

Подвижная игра «Поймай рыбку», «Перелет птиц».

Дидактическая игра «Угадай обитателя морского дна».

Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц

Выносной материал, корм для птиц

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

.Чтение «Тайны синего моря».

Чтение стихов о морских обитателях.

Психомышечная тренировка: «На берегу моря»

Игры в уголках по интересам.

Внесение предметов для с/р игры.

Художественная литература

Взаимодействие с семьями

Консультация «Гуляем в любую погоду».

День (вторник) 24 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» -выявить у детей знания о подводном мире.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры

Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её

    

С Никитой Б. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, память, мышление.

 Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры.

НОД:

Обучение грамоте . Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – Й,А.                                                                                                                                                                    

АППЛИКАЦИЯ.  «Аквалангисты фотографируют кораллы» Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу движения.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

1.Наблюдение за птицами. Развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Щука и караси»

Цель: развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».

Физ-ра по плану руководителя физ. культуры.                                              

Игры с кукольным театром. Цель: развивать воображение и театральные способности детей

. Игра – лото «Путешествие под водой»

Трафареты морских обитателей, карандаши.

Схемы выкладывания морских обитателей из геометрических фигур.

 Иллюстрации, атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия весенних месяцев.

День (среда) 25 марта

Утро:

Комплекс утренней гимнастики (картотека)                   Беседа «Все о ракушках», «Морские растения».

Загадывание загадок, чтение стихов о морском мире.

Пальчиковая гимнастика «Бочонок с водой».

     

«Соедини точки» - развитие мелкой моторики.

Саша О., Ира Ш.

Внести энциклопедию «Живые организмы морей»; коллекцию ракушек для рассматривания.

НОД:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  «Этот загадочный подводный мир! »

Цель: Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Задачи: Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

РИСОВАНИЕ. «Морской пейзаж»- продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план, упражнять в рисовании мазками (Колдина, с. 86)

Прогулка:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

 

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.  

Экологическая игра с мячом

«Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). .С-р игра «В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.

Мяч, атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

День

(четверг) 26 марта

Утро:

 

 Комплекс утренней гимнастики (картотека)

 «Какие бывают моря?»

Беседа «Моря бывают разные».

Слушание «Звуки моря».

Просмотр иллюстраций «Моря планеты Земля».

Физкультминутка «Чайки»

Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб» (Ангелина М.,

Арсений Г..)

 Книги с иллюстраци-иями.

НОД:

ФЭМП  

Работа в рабочих тетрадях. Игра «Стикермания». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости  координат.

Рисование  Занятие 68. «Морская страница»- закреплять знания детей об обитателях подводного мира, учить создавать многоплановую композицию на акварельном фоне (Колдина, с. 87).

Прогулка:

   Наблюдение

За природными явлениями

Цель: Продолжать закрепление знаний детей об окружающем мире, временах года, погоде и природных явлениях

- Труд в природе

Помощь воспитателю в расчистке дорожек от снега

- Обучение спортивным упражнениям

«Метание в цель»

 

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по коррекционным дорожкам

Кружковая работа. ( Лепка из соленого теста « Жаворонки прилетели»)  

    Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели подводной лодки».

Чтение стихотворения Э.Успенского «Разноцветная семейка».

         Игры, досуги, общение и деятельность по интересам                                                                                  

Соленое тесто ,стеки для кружковой деятельности.

  Внесение атрибутов для с/р игры.

Худ.литература

Взаимодействие с семьями

Участие родителей в подготовке итоговой выставки

(изготовление поделок и рисунков совместно с детьми), участие в обустройстве участка для прогулок

День (пятница) 27 марта

Утро:

  Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».                                                                                

Беседа « Не завидуй другому»

Цель: нельзя обижаться и злиться на других. Если у тебя что то не получается.

Работа с картой « Путешествие по карте»

Предложить разместить  картинки с рыбами в места их обитания                                                                                       Физ-ра. Занятие по плану  руководителя физ. культуры

Дежурство в уголке природы .Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дэвид, Арсений, Настя.

С Дашей В.., Прохором Н. Игра «Что из чего». Цель: упражнять в использовании притяжательных прилагательных.

Карта, Карточки с изображением рыб и средой их обитания.

НОД:

ФЭМП

Графический диктант. Работа с раздаточным материалом. Цель:  освоение способов моделирования действий увеличения и уменьшения.

Прогулка:

1.Наблюдение за ветром.

Цели:- продолжать формировать представления овесенних изменениях в природе.

2.П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Выносной материал

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).

Проведение выставки «Подводные жители океана»

Цель: Закрепить полученные знания о подводных обитателях океана.

 

Иллюстрации

Взаимодействие с семьями

 Консультация по интересующим вопросам. Рекомендации родителям ,как продуктивно провести выходные с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Моя улица»...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...