Совместная деятельность с детьми II младшей группы «Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Синяговская Валентина Юрьевна

У нас проходила городская  тематическая неделя  "Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно– воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». Мной был разработан конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Моя семья".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 64._sovm.deyat_._moya_semya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Городская тематическая неделя «Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно – воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 64

Совместная деятельность с детьми II младшей группы «Моя семья»

Тема: «Создание условий для формирования представлений о семье, как о людях, которые живут вместе»

Подготовила:

Синяговская

Валентина Юрьевна,

воспитатель  

МБДОУ детского сада № 64

Май, 2014 год

Цель: создать условия для формирования представлений о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

  • способствовать воспитанию доброжелательных отношений к членам своей семьи через положительные эмоции в процессе совместной деятельности;
  • формировать посредствам художественного слова представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • активизировать словарь детей при помощи познавательных вопросов.

Предполагаемый результат:

  • проявление положительных эмоций, интереса детьми в процессе совместной деятельности;
  • сформированность представлений о семье, членах семьи.

Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиция) для большого настенного ковра.

Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».

Беседа: «Я и мой дом»,

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Оборудование: стенгазеты «Моя семья» для оформления группы; «Семейный цветок», фланелеграф, конверты по количеству детей с разрезными картинками на разносе; кукла Маша; шкатулка с бабочками для детей и куклы Маши; магнитофон, аудиозапись шелеста крыльев насекомых.

Ход занятия.

Пока гости собираются и садятся, дети с воспитателем стоят на ковре и рассматривают стенгазету «Моя семья». Воспитатель обращает внимание детей, на то, что к ним пришли гости. Дети здороваются с гостями. В этот момент раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и из-за нее берет куклу Машу.  Воспитатель подходит с куклой к детям, дети здороваются с Машей.

Маша: Ребята вы меня узнали?

Дети: Да, узнали.

Маша: Да, ребята я Маша из сказки «Маша и медведь».  Я люблю бывать в гостях у бабушки с дедушкой. Бабушка и дедушка – моя семья.

Воспитатель: А семья это только бабушка и дедушка?

Дети: Нет, мы сейчас расскажем Маше, что такое  семья!

Воспитатель: А поможет нам в этом цветочек, который называется «Моя семья».

Воспитатель приклеивает серединку цветка на фланелеграф. Читает стихотворение про маму:

- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмёл.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?.......

Дети и Маша: Мамочка.

Воспитатель: Да это мамочка. И это первый лепесток в нашем семейном цветке. Миша предлагаю тебе приклеить фотографию мамы.  

После этого ребенок приклеивает лепесток с «фото» мамы к серединке.

Воспитатель: Как мы можем выразить свою любовь к маме?

Дети и Маша: Пожалеть, обнять, поцеловать, помочь, сказать добрые слова.

Воспитатель: Предлагаю собрать для мам самые ласковые слова и сложить их в шкатулочку. Шкатулка не простая, а волшебная. В ней всегда добрые и ласковые слова превращаются в чудо.

        Игра «Шкатулочка». Дети говорят добрые и ласковые слова о своей маме. Воспитатель помогает подобрать нужные слова при помощи наводящих вопросов: Если мама улыбается, то она какая? Весёлая, радостная. Мама сделала причёску и надела новое платье. Какая она? Красивая, модная, нарядная. Мама не сердится, даже если  ты нашалил. Какая она? Добрая.

Воспитатель: Шкатулочка потяжелела от ваших хороших слов, если вы вдруг забудете какое – нибудь  хорошее слово, вы можете всегда обратиться за подсказкой к нашей шкатулочке.

Воспитатель отставляет шкатулку в сторону.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кто на следующем лепестке, предлагаю послушать стихотворение и отгадать о ком оно.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить

 Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший…

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Правильно отгадали, конечно, это папа. Варя прикрепи, пожалуйста, следующий лепесток.

Ребенок приклеивает лепесток с  «фото» папы.

Маша: Скажите, вы помогаете своему папе и как вы ему помогаете.

Дети: Ремонтировать велосипед, чинить машину, делать ремонт,

Воспитатель: Раз вы такие помощники, предлагаю вам поиграть в игру «Семейная зарядка». Маша, присоединяйся к нам.

Физминутка  «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем вместе по порядку

Каждый делает зарядку,

Мама руки поднимает (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (Приседания)

Повороты вправо влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой (Наклоны головой в стороны)

Воспитатель: С помощью игры мы узнаем, кто на третьем лепестке.

        Дидактическая игра «Собери картинку». Каждому ребёнку предлагается конверт. В нём находится разрезанная на три части картинка мальчика. Дети садятся за столы и собирают картинку.

Маша: Ой, кто это у вас получился на картинке.

Дети: Ребёночек, мальчик, человечек и др.

Воспитатель: Вот и третий наш лепесток, Аня, наклей, пожалуйста, его. А вы, ребята, соберите в это время картинки в конверт.

Ребенок приклеивает лепесток с «фото» ребенка.

Маша: Я теперь поняла, что такое семья. Можно я дополню ваш цветочек, чтобы семья была полная.

Маша дополняет лепесточки с «фото» бабушки и дедушки в цветочек.

Воспитатель: Ребята, какую вы знаете игру про семью.

Дети предлагают пальчиковую игру: «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

        Слышится шорох, шелест крыльев.

Воспитатель: Ой, что это за шорох и откуда он раздаётся, как вы думаете, ребята?

Ответы детей……..

Воспитатель: Да это из шкатулочки звук идёт. Много хороших слов вы сказали о семье, и поэтому произошло чудо. Предлагаю заглянуть в неё.

        Воспитатель открывает второе дно в шкатулке и предлагает детям заглянуть в неё. Внутри шкатулки находятся бабочки на пружинке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ваши слова превратились в бабочек. 

Дети и Маша выбирают себе бабочек и рассматривают их.

Маша: Какие чудесные бабочки!

Воспитатель: Можете взять себе этих бабочек. Они будут напоминать вам все добрые и ласковые слова, которые вы можете сказать своим родителям, близким, т.е. своей семье.

Маша: Спасибо! Теперь я знаю, что семья это не только бабушка и дедушкой, но и мама с папой.

Маша прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Комплекс развивающих игр в совместной деятельности с детьми I младшей группы "Полет на Луну"

использование "блоков Дьенеша" в развивающих играх с детьми раннего возраста...

Общение как средство развития речи детей раннего возраста. Перспективное планирование работы совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Моя работа совместной деятельности с детьми по теме «Общение как средство развития речи детей раннего возраста», направленная на развитие у детей речи, предполагает, с одной стороны, включенность речи...

Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»

-Дать понятия о семье.-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.-Учить рассказывать о семье....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...