Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
-Дать понятия о семье.
-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.
-Учить рассказывать о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе.
«Дружная семья»
Цель:
-Дать понятия о семье.
-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.
-Учить рассказывать о семье.
-Развитие основных видов моторики: общую и мелкую, учим координировать речь с движением.
-Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
-Счёт до пяти.
Оснащение:
-пособие «дом», сюжетная картинка «Семья», детские рисунки-раскраски «Моя семья».
Ход занятия:
-1, 2, 3, 4, 5
-мы собрались посчитать (шагать на месте)
-Папа, мамочка и я - (хлопать в ладоши)
Вместе дружная семья.
-Воспит. Показывает пособие «Дом».
-Ребята, что вы видите?
-В этом доме живёт семья-родители и их дети.
-Воспит. Открывает одно из четырёх окошек (изображение мужчины)
-«Это взрослый или ребёнок?», «Это папа или мама?»
-Закрывает окошко после ответов, затем открывает следующее окно (изображение женщины). Задаёт аналогичные вопросы.
-После этого открывает ещё одно окошечко (изображение девочки)
-«Это девочка или мальчик?», «Это сын или дочка?»
-Открываем последнее окошко (изображение мальчика)
-«Это девочка или мальчик?», «Это сын или дочка?»
-Ребята, давайте вспомним и по очереди покажем, кто из членов семьи у какого окошка сидит, а затем откроем это окно и проверим правильно ли мы ответили.
-Кто находится в верхних окошках? (Папа и мама)
-Как их можно назвать одним словом? (Родители)
-Кто сидит у нижних окошек? (Дети-сын и дочка)
-Ребята, детей в семье, можно назвать словами «брат» и «сестра».
-Давайте зайдём в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят. (Показ сюжетной картинки «Семья»)
-Покажите пожалуйста папу, маму, дочку Олю и сына Колю и расскажите, кто из них чем занят.
-Мама моет посуду. (Имитация движений - мама моет посуду)
Папа чинит табуретку-забивает в неё гвоздь. (Имитация движений - забиваем гвоздь)
Коля везёт за верёвочку игрушечный грузовик (Имитация движений)
-Оля завязывает кукле бантик. (Завязываем изображаемый бантик)
-Какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому члену семьи (Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужны кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик.)
-Ребята, а сейчас давайте загадаем друг другу загадки без слов. Вы будете по очереди показывать движения, которые выполняют кто-либо из членов семьи, а остальные дети отгадывают, кого изображают.
-Молодцы, как хорошо вы показали и рассказали. Теперь я хочу сказать о каждом, кто что делает. Только будьте внимательны – кивайте головой, если я скажу правильно и говорите «Да», «да», «да»! Если я, допущу ошибку, то качайте головой и говорите «Нет», «нет», «нет»!
-Папа забивает в табуретку гвоздь. «Да», «да», «да»!
-Мама грает с машинкой. Нет», «нет», «нет»!
Оля моет посуду. Нет», «нет», «нет»!
Коля везёт грузовик. «Да», «да», «да»!
Папа завязывает кукле бантик. Нет», «нет», «нет»!
-Воспитатель открывает все окошки в «Доме». Ребята, мы рассказали о семье, живущей в этом доме.
-Давайте посчитаем, сколько же человек в этой семье?
-Правильно, в этой семье 4 человека: двое взрослых-папа и мама и два ребёнка-брат и сестра.
-Ребята, а сейчас давайте попробуем посчитать, сколько взрослых и детей в вашей семье. (Раздать детям их рисунки «Моя семья» выполненные в период подготовки) Дети по очереди, глядя на свои работы, называют членов семьи и загибают пальчики.
-Ребята, семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и самые старшие члены семьи-бабушки и дедушки, потому что они мамины или папины родители. Но какой бы семья ни была, большой или маленькой, ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всём помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
Совместная деятельность с детьми II младшей группы «Моя семья"
У нас проходила городская тематическая неделя "Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно– воспитательном пространстве ДОУ в условиях реали...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.
Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...