Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Купчикова Екатерина Владимировна

-Дать понятия о семье.

-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.

-Учить рассказывать о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе.

«Дружная семья»

Цель:

-Дать понятия о семье.

-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.

-Учить рассказывать о семье.

-Развитие основных видов моторики: общую и мелкую, учим координировать речь с движением.

-Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

-Счёт до пяти.

Оснащение:

-пособие «дом», сюжетная картинка «Семья», детские рисунки-раскраски «Моя семья».

Ход занятия:

-1, 2, 3, 4, 5

-мы собрались посчитать  (шагать на месте)

-Папа, мамочка и я -  (хлопать в ладоши)

Вместе дружная семья.

-Воспит. Показывает пособие «Дом».

-Ребята, что вы видите?

-В этом доме живёт семья-родители и их дети.

-Воспит. Открывает одно из четырёх окошек (изображение мужчины)

-«Это взрослый или ребёнок?», «Это папа или мама?»

-Закрывает окошко после ответов, затем открывает следующее окно (изображение женщины). Задаёт аналогичные вопросы.

-После этого открывает ещё одно окошечко (изображение девочки)

-«Это девочка или мальчик?», «Это сын или дочка?»

-Открываем последнее окошко (изображение мальчика)

-«Это девочка или мальчик?», «Это сын или дочка?»

-Ребята, давайте вспомним и по очереди покажем, кто из членов семьи у какого окошка сидит, а затем откроем  это окно и проверим правильно ли мы ответили.

-Кто находится в верхних окошках? (Папа и мама)

-Как их можно назвать одним словом? (Родители)

-Кто сидит у нижних окошек? (Дети-сын и дочка)

-Ребята, детей в семье, можно назвать словами «брат» и «сестра».

-Давайте зайдём в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят. (Показ сюжетной картинки «Семья»)

-Покажите пожалуйста папу, маму, дочку Олю и сына Колю и расскажите, кто из них чем занят.

-Мама моет посуду.  (Имитация движений -  мама моет посуду)

Папа чинит табуретку-забивает в неё гвоздь.  (Имитация движений -  забиваем гвоздь)

Коля везёт за верёвочку игрушечный грузовик (Имитация движений)

-Оля завязывает кукле бантик. (Завязываем изображаемый бантик)

-Какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому члену семьи  (Папе нужен молоток  и гвозди.  Маме губка и тарелка. Оле нужны кукла и ленточка.  А Коле нужен игрушечный грузовик.)

-Ребята, а сейчас давайте загадаем друг другу загадки без слов. Вы будете по очереди показывать движения, которые выполняют кто-либо из членов семьи, а остальные дети отгадывают, кого изображают.

-Молодцы, как хорошо вы показали и рассказали. Теперь я хочу сказать о каждом, кто что делает. Только будьте внимательны – кивайте головой, если я скажу правильно и говорите «Да», «да», «да»! Если я, допущу ошибку, то качайте головой и говорите «Нет», «нет», «нет»!

-Папа забивает в табуретку гвоздь.    «Да», «да», «да»!

-Мама грает с машинкой.  Нет», «нет», «нет»!

Оля моет посуду.   Нет», «нет», «нет»!

Коля везёт грузовик. «Да», «да», «да»!

Папа завязывает кукле бантик.   Нет», «нет», «нет»!

-Воспитатель открывает все окошки в «Доме». Ребята, мы рассказали о семье, живущей в этом доме.

-Давайте посчитаем, сколько же человек в этой семье?

-Правильно, в этой семье 4 человека: двое взрослых-папа и мама и два ребёнка-брат и сестра.

-Ребята, а сейчас давайте попробуем посчитать, сколько взрослых и детей в вашей семье. (Раздать детям их рисунки «Моя семья» выполненные в период подготовки) Дети по очереди, глядя на свои работы, называют членов семьи и загибают пальчики.

-Ребята, семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и самые старшие члены семьи-бабушки и дедушки, потому что они мамины или папины родители. Но какой бы семья ни была, большой или маленькой, ее члены всегда живут дружно в одном доме и во всём помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Совместная деятельность с детьми II младшей группы «Моя семья"

У нас проходила городская  тематическая неделя  "Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно– воспитательном пространстве ДОУ в условиях реали...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Совместная образовательная ситуация педагога с детьми второй младшей группы на основе модели сравнения.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Дружные ребята» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...