"Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

1. Продолжать учить детей под руководством взрослого делать умозаключения:

 • чтобы определить количество воды в разных сосудах, нужно перелить ее в одинаковую посуду.

 • вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

 2. Закрепить с детьми состояние воды - жидкая, твердая, газообразная, используя личный опыт детей.

 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью – употреблять чистую, фильтрованную кипяченую воду.

 4. Развивать у детей любознательность, самостоятельность, стремление получать знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дмитриева Наталья Юрьевна

Воспитатель детского сада

№2 «Золотая рыбка»

п г т  Камские Поляны.

Конспект  познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «Вода»

Вид: интегрированное.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей под руководством взрослого делать умозаключения:

 • чтобы определить количество воды в разных сосудах, нужно перелить ее в одинаковую посуду.

 • вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

 2. Закрепить с детьми состояние воды - жидкая, твердая, газообразная, используя личный опыт детей.

 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью – употреблять чистую, фильтрованную кипяченую воду.

 4. Развивать у детей любознательность, самостоятельность, стремление получать знания.

 Методические приемы: художественное слово, вопросы, эксперименты с водой.

 Материал к занятиям: колбы, стаканы, баночки бутылки с водой, воронки, лед, зеркало, вата, схемы;

 Предварительная работа: игры с водой «замерзшая вода двигает камни», опыт с водой, рассматривание книги 200 экспериментов, рассматривание льда.

 Словарная работа: активизировать в речи слова: колба, фильтр, емкость, сосуд, открытие.

 Ход НОД:

 Входят дети, здороваются с гостями.

 Воспитатель: Ребята, представляете, наши гости узнали, что у нас открылась лаборатория, и в ней работают маленькие ученые, это вы, ребята.

 Вы хотите показать, чем мы с вами занимаемся. Но чтобы попасть в лабораторию нужно заглянуть в нашу научную копилку.  Достают «капельки» с загадками. Воспитатель читает загадки, а дети показывают.

 1. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает и бормочет и поет, убаюкивает (дождь).

 2. Летом бежит, зимой спит, весна настала опять побежала (река).

 3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло одеяло потекло (снег).

 4. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою (сосулька).

 5. Кругом вода, с питьем беда (море).

 Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы поможем пройти в свою лабораторию. Стрелка укажет нам путь в лабораторию (дети проходят к столу).

 Воспитатель: Ребята, кто работает в лаборатории (ученые). Какие они? (умные). Чем ученые занимаются? (проводят опыты, делают открытия)

 Воспитатель: Вы хотите сегодня сделать открытие? Послушайте, какое задание нам предложили ученые:

 Карточка № 1 «Ребята, помогите определить количество воды в сосудах»

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, одинаковое количество воды в сосудах или нет? Ответы детей.

 Воспитатель: У вас разные ответы, а как нам найти правильное решение?

 Дети: надо проверить.

Дети проводят опыт парами: переливают воду из разной емкости в стаканы одного размера

 Воспитатель: Какой же правильный ответ?

Дети: Воды в разной емкости поровну (одинаковое количество).

 Воспитатель: Вот мы и сделали первое открытие.

 Воспитатель показывает схему

 Дети: чтобы определить количество воды в разных сосудах, нужно перелить ее в одинаковую посуду.

 Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились!

 А ученые приготовили вам еще одно интересное задание.

 Чтение задания по карточке: «Ребята, определите, имеет ли вода форму? ». Как вы думаете?

 Дети отвечают.

 Воспитатель: Айнур, какой формы у тебя вода, а у тебя Аделина?. Кто думает по - другому?

 Воспитатель предлагает найти правильное решение.

 Дети проводят самостоятельно опыт: с помощью воронки переливают воду из стакана в емкости.

 Воспитатель: А теперь, как вы думаете, есть ли форма у воды? Дети дают утвердительные или отрицательные ответы.

 Воспитатель: форму какого сосуда принимает вода? (форму банки, форму колбы и т. д.).

 Ребята помогите наше открытие прочитать по схеме?

 Дети: вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.

 Воспитатель: Молодцы! Это ваше второе открытие.

 Физминутка:

 Мы снежинки, мы пушинки,

 Покружиться мы не прочь

 Мы снежинки - балеринки,

 Мы танцуем день и ночь

 Встанем вместе все в кружок

 Получается снежок

 Мы деревья побелили

 Крыши пухом замели

 Землю бархатом укрыли

 И от стужи сберегли.

 Воспитатель: Ребята, куда же нас приведет вторая стрелочка?

 Дети с педагогом подходят к Кладовой воды.

 Воспитатель: Ребята, найдите воду в жидком состоянии. А где можно встретить воду в жидком состоянии (в кране, реке, луже, дожде). А какая вода? (прозрачная, бесцветная и т. д.)

 Воспитатель: Ребята, а вода бывает твердой? (лед). Где вы встречали твердую воду? (замерзшая река, каток, сосулька и т. д.). Потрогайте лед какой он? (лед холодный, твердый, прозрачный.) Почему лед получился разной формы?

Дети: вода приняла форму сосуда, в которую ее налили. Поэтому лед разной формы.

 Воспитатель: А что будет, если добавить в воду краску? (ответы детей)

 Как вы думаете, а зеркала для чего здесь лежат?

Дети: с помощью зеркала и дыхания можно получить газообразное состояние воды. Зеркало запотело, образовался пар.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Куда же нас приведет третья стрелочка? Она нас привела к следующему заданию.

 Вы хотите выполнить следующее задание?

 Воспитатель читает: «Ребята, помогите очистить грязную воду».

 Воспитатель: У кого дома есть фильтры? Для чего они нужны людям? Ребята, а вы будете пить грязную воду? А купаться в грязной воде? Почему?

 Дети отвечают.

 Воспитатель: как мы сможем в нашей лаборатории сделать простой фильтр?

Дети: с помощью воронки и ваты.

 Один ребенок показывает, как это сделать. Остальные наблюдают за очисткой воды.

 Воспитатель: Как вы думаете, теперь эту воду можно пить?

 Дети: Нет нельзя, ее надо вскипятить, воду необходимо очистить с помощью специальных фильтров.

 Воспитатель: С помощью ваты мы лишь очистили ее от крупной грязи. А мелкие частицы попали в воду.

 Молодцы! Со всеми заданиями хорошо справились.

 Скажите дети, можно ли прожить без воды?

 Дети: Нет, нельзя

 Ребенок читает стихотворение:

 Солнце, воздух и вода

 Наши лучшие друзья!

 Без воды на этом свете нам прожить никак нельзя!

 Если надо нам умыться,

 Чай попить и постирать,

Без воды не обойдешься в этих будничных делах.

Без воды в водопроводе не обойтись тебе ни как

 Ну, а если летом в отпуск ты поедешь отдохнуть,

 То захочешь с интересом в море Черное нырнуть.

 Если хочешь покататься зимой с горки ледяной,

Ты польешь ее ведерком сверху теплою водой

 Получается ребята -

 Хоть и летом, хоть зимой,

 Без воды не обойтись нам - ни без пресной, ни морской!

Воспитатель: дети, вы согласны с прочитанным стихотворением?

Какой вывод мы можем сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: да, без воды прожить нельзя!    

А сейчас послушайте домашнее задание: сделайте  зарисовки дома  о проделанных опытах, что вам  запомнилось.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...