ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
материал

Грачева Ирина Леонидовна

подборка материала по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«О Народной культуре и традициях дошкольнику»

1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа (как жили наши предки, какими занимались ремёслами, как сеяли хлеб, какую на Руси носили одежду)

_____________________________________________________________________

3.Читаете ли вы своим детям Русские народные сказки, потешки, прибаутки?

_____________________________________________________________________

4.Какие народные игры Вам известны? Играете ли вы в них со своими детьми?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Есть ли у вас дома русские народные игрушки? Какие?

_____________________________________________________________________

6.  Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т.д.) _____________________________________________________________________

7. Нужно ли рассказывать об основах русской народной культуры в детском саду? _____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Народная культура в семье»

Вопросы

Да

Нет

Примечания

1.

Знаете ли вы и любите ли народную

музыку (песня, наигрыши, частушки)? 

2.

Звучит ли в вашем доме народная музыка? 

3.

Часто ли используете в своем разговоре народные пословицы, поговорки. Объясняете ли вы их значение своему ребенку? 

4.

Наблюдаете ли вы за изменениями в природе, знаете ли, народные приметы? 

5.

Как вы относитесь к религии, к верованиям? 

6.

Знаете ли вы народные и христианские праздники? Если да, то, какие? 

7.

Знаете ли вы их содержание? 

8.

Рассказываете ли вы ребёнку о календарно-обрядовых праздниках?

9.

Делится ли ребенок своими впечатлениями с вами после проведения занятий по народному творчеству? 

10.

Нужно ли детям знать народные праздники? Для чего?

 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Консультация для родителей

«Народные праздники в жизни дошкольника».

https://www.culture.ru/storage/images/649ed5ba651560aef883e63022d2e1bf/8503decd891081a55884230fedb8d6de.JPG

Подготовила:

воспитатель Грачева И.Л.

г. Заволжье

Сущность развития личности ребенка, по определению Л.С. Выготского, состоит в присвоении им накопленного человеком опыта, как духовного, так и материального. Что заложено в начале жизни, то остается навсегда. Поэтому особенно важно напитать душу ребенка высокими ценностями, зародить интерес к истории и культуре своей Родины, своего народа. Народная культура несет в себе образец отношений человека к природе, семье, роду, стране, чего так не хватает в нашем современном обществе, где нарушена связь времен, изменились отношения, идеалы.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания. Особое место занимает знакомство детей с народными праздниками и обрядами, которые близки и понятны им, вызывают яркие эмоции. Праздник для ребенка — это не только удовлетворение игровых, двигательных, эмоциональных и социальных потребностей, но и важный пример для подражания.

Праздники играли значительную роль в жизни русского народа, прежде всего, они, способствовали консолидации жителей одного села, деревни, городского квартала. Праздник давал передышку в тяжелом труде крестьянина или ремесленника, психологическую разрядку, а совместное времяпровождение, активное общение создавали иллюзию равенства, снимало социальную напряженность. Праздники позволяли продемонстрировать свои творческие возможности, таланты, способности, утвердить свой статус в обществе, заслужить уважение окружающих, передать свое умение молодым.

Тематика и содержание народных праздников определяются традиционным для русской культуры земледельческим календарем, в котором отражен ритм годовой жизни природы и человека во взаимодействии с ней. Православный календарь выступает как форма народных традиций и памяти об истории страны и мира. Каждый народный праздник имеет особую эмоциональную окраску и неповторимый душевный настрой, связанный с определенным моментом в кругообороте года. Неразрывная связь человека с природой по-своему выражается в ожидании праздника как духовного события, является составной частью годового ритма и образом движения в будущее. Деление года определяют дни весеннего и осеннего равноденствия. Издавна они отмечались праздниками Пасха, Иван Купала, Кузьминки (осенний праздник, связанный с окончанием большинства сельскохозяйственных работ), Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и др., все эти праздники проходят ярко и весело. Они проходят с закличками, зазывалками , прибаутками, играми, потехами, песнями и плясками. 

            http://www.klinlife.com/sites/default/files/20190304_153854.jpg https://i.pinimg.com/736x/09/9c/6b/099c6bd0fbef7f84a685639a6d746718.jpg

Праздник сближает детей с природой и оставляет глубокий след в их душе. Жизнь ребенка не только наполняется радостью и смыслом, но и богатыми эмоциями, а жизнь становится гораздо здоровее.

Народные праздники — явление синкретическое, поэтому приобщать детей к народной культуре необходимо одновременно с расширением знаний об окружающем мире, воспитанием потребности общаться с природой, приходить ей на помощь, участвовать в трудовой деятельности, в едином интегрированном пространстве.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Консультация для родителей

«Народные игры в семье»

http://zal-liski.detkin-club.ru/images/union/1455583475_pk6glcqjrtc_59ee31b235964.jpg

        Подготовила: воспитатель Грачева И.Л.

        г. Заволжье

Народная игра — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закличками — величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.

В наше время дети мало знают русские народные игры, редко применяют эти знания в повседневной жизни, а многие недооценивают роль народной игры в развитии ребенка.

В старину говорили «Маленькие дети…играют, как птицы поют». Эти слова ёмко и образно выделяют главное: игра-естественное состояние ребёнка, его основное и любимое занятие. В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.

Народные подвижные игры для дошкольников-способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Играя с детьми, мы с вами развиваем двигательные умения и навыки, определенные физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, силу, меткость); побуждаем их активно и осознано выполнять основные виды движения (бег, прыжки, ползание, лазание, метание, равновесие).

Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком. Тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

Хорошо бы направить детскую энергию в полезное русло. В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания?

Преимущество в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах. Вместе с детьми изготовьте атрибуты, которые вы будите использовать в играх;

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр:

Косичка-игра «Хвостики»; мешочки-игра «Попади в цель», «Городки»; используя маски, дети перевоплощаются, тем самым развивают эмоциональную сферу, творческий потенциал.

Я уверена ребёнок очень рад минутам подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Таким образом, народная игра поможет вам эмоционально сблизиться с ребёнком, улучшить физическое и психическое здоровье, благоприятно повлиять на его интеллектуальное развитие. Я предлагаю вам память по организации народной игры в семье.

Советы родителям по организации народных игр в семье.

•        И для ребёнка и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.

•        Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.

•        Ваше участие в детской игре –введение туда новых, развивающих и обучающих элементов-должны быть естественным и желанным.

•        Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.

•        Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.

•        Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.

•        Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.

•        Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.

Играйте с детьми как можно чаще!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

                

Конспект ООД для детей старшего возраста

Лепка из сдобного теста:

«Жаворонки»

Подготовила и провела:

                                                            воспитатель Грачева И.Л.

г. Заволжье 2016г.

Программное содержание:  

  • Вызвать желание детей познакомиться с  традициями и обычаями русского народа.
  • Вызвать желание детей работать со сдобным тестом – лепка символа весны – «жаворонка», использовать в работе изюм  для придания  яркого образа.
  • Добиться закреплению умения детей использовать разнообразные приемы лепки (сплющивания, раскатывания, отщипывания).
  • Помочь увидеть положительные результаты своего труда.
  • Способствовать развитию  воображения, мелкой моторики, творческих способностей.
  • Пробудить у детей интерес к народным традициям, любовь к родному  краю, уважение к труду, аккуратность.

Материал к занятию: иллюстрации по теме весна, булочка жаворонка, тесто дрожжевое сдобное, мука, изюм, фартуки на каждого ребенка, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: 

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идет на поле на реку

И по цветку и по снежку.

Воспитатель: 

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя  заклички.

Исполняют вместе с детьми знакомую им закличку, например:

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью.

С радостью, радостью,

С великой милостью.

С льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями и ливнями,

С хлебами обильными.

Воспитатель: Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелетные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками – «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне,

Весну красную.

И у нас птицы еще не все прилетели, и весна не торопится. Как же их можно поторопить?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами переоденемся в поваров, вымоем руки, оденем фартуки, и приступим к работе с тестом. Будем печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».

Дети моют руки и одевают фартуки.

 С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».

Воспитатель объясняет детям приемы лепки «жаворонков».

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма (руководство приемом лепки).

Работа детей.

Воспитатель: Вот и получились у нас птички, «жаворонки». Посмотрите, какие они получились разные. Мы отнесем птичек на кухню, и повар испечет их в духовом шкафу.

Итог НОД:

Воспитатель: Кем мы сегодня были?

Что мы лепили?

Из какого материала мы лепили «жаворонков»?

Для чего мы лепили птичек из теста?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель с детьми относит «Жаворонков»  на кухню.

А пока птички будут печься, мы будем веселиться.

Чаепитие с булочками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»№25

Образовательный проект для детей старшего   дошкольного возраста

 «Русская банька» https://st.stranamam.ru/data/cache/2012may/09/00/4540486_38725.jpg

г. Заволжье 2017г.

Руководители проекта:  Грачева Ирина Леонидовна  - воспитатель, образование средне - специальное, педагогический стаж 17 лет. 

Тип проекта: познавательно-творческий, информационный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Теремок», родители воспитанников, воспитатели, физкультурный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели групп, физкультурный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей, и формирования здорового образа жизни является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача — воспитать ребенка крепким и здоровым. Известна истина: « Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

 Дошкольный возраст – благоприятный период, когда закладываются основные навыки сохранения и укрепления здоровья, вырабатываются правильные привычки и от того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровье человека. 

Гипотеза проекта:

Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной. В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления, как детей, так и взрослых.  Показать  роль родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизни можно разными путями, в том числе  через культуру и традиции русского народа.  Еще в древней Руси считали, что чудесной целебной силой обладала баня. С помощью банных процедур на Руси лечили практически все хвори.  Именно поэтому мы решили показать  значимость русской бани для здорового образа жизни человека.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста  навыков здорового образа жизни через культуру и традиции русского народа.

Задачи:  

  • Создать условия для поиска эмоционально привлекательных для детей  форм получения информации о здоровом образе жизни.
  • Приобщать детей и родителей к истокам русской народной культуры;  
  • Вызвать интерес родителей к совместной с детьми познавательной деятельности о здоровом образе жизни;
  • Развивать творческий потенциал дошкольников;  
  • Способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни;  
  • Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребенка взрослых о здоровом образе жизни. 

Новизна проекта:

В процессе проекта дети и родители знакомятся со значением русской бани для здорового образа жизни человека. Они получают знания о культуре и традициях русского народа, связанных  с банными процедурами и  применяют их в  самостоятельном  творчестве.

Механизм реализации проекта:

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.   Взрослые  (педагоги и родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками их творческой деятельности.

Сроки реализации проекта:

С 13 Марта 2017г.- 24 Марта 2017г.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

2 этап. Основной этап.

3 этап. Заключительный этап. 

Ожидаемые результаты:                  

1. Расширение кругозора детей о значении  русской бани для здоровья человека.

2. Понимание родителями  значимости  совместной здоровье сберегающей деятельности с детьми.  

3. Овладение детьми и родителями навыками самооздоровления на основе культуры и традиций русского народа.

Продукт проектной деятельности:

  • Продукты  детского изобразительного творчества.
  • Картотека художественного слова.
  •  Пособие «Русская банька».
  • Дидактическая игра «Что нам в бане пригодится»

Презентация проекта:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Развлечение «Банные посиделки»
  • Фотогазета «Русская банька» 

Критерии эффективности проекта: 

  • Углубление знаний о здоровом образе жизни, на основе культуры и традиций русского народа.
  • Сформированы элементарных представлений о значении  русской бани для здоровья человека.
  • Сформированы первичные ценностные представления о  совместной здоровье сберегающей деятельности  родителей и детей.
  • Овладение детьми и родителями навыками самооздоровления.
  • Сформирована способность детей  самовыражаться,  через творческую  и продуктивные виды деятельности.

Этапы

1 этап. Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка         планов, определение методов).

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:    

  • Подобрать иллюстрации, художественное слово
  • Разработка НОД
  • Подбор аудио-видео материала
  • Подбор материала для бесед
  • Подбор консультаций для родителей.

                               

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: вызвать интерес детей к формированию здорового образа жизни через культуру и традиции русского народа; Активизировать участие родителей в жизни детей.

План: 

  • Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта.
  • Консультация для родителей «Банный день ребенка».
  • Беседы на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»,

 « Без чего в бане не обойтись» с использованием презентации «Банная утварь», «Целебные свойства веника»

Рассматривание репродукций картин художников о бане.

  • Чтение литературных произведений: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Муха в бане»; Л.Ф.Воронкова «Баня».
  • Загадывание загадок о бане и банных принадлежностях.
  • Разучивание стихов, частушек, пословиц и поговорок о бане.
  • Слушание музыкальных произведений о бане.
  • Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля. Баня».
  • Совместная деятельность взрослого и детей (рисование, лепка):  «Банная утварь»
  • Дидактическая игра: «Что нам в бане пригодится».
  • Непосредственная  образовательная деятельность область Познавательное развитие на тему «Знакомство с традициями русской бани» с использованием презентации.
  • Театрализованное представление «Как дед и бабка в баню ходили».

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Цель: Оформление результатов проекта.

План:

  • Оформление Фотогазеты.
  • Фотовыставка «Нет милее и родней жаркой баньки моей»
  • Творческие работы детей.
  • Развлечение «Банные посиделки».

Востребованность проекта:

Педагогическая значимость исследовательской деятельности:

  • Созданы условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни  и самооздоровления.
  • Появилась реальная возможность приобщать детей и родителей к культуре и традициям русского народа;  
  • Создаются условия для развития творческих проявлений личности ребенка.

Практическая значимость: 

  • Сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, через приобщение к культуре и традициям русского народа.
  •  Дети и родители овладели навыками самооздоровления.
  • Дети познакомились  с культурой традициями русской бани.
  •  У многих ребят, появилось желание посетить русскую баню. 

Выводы:  Проведенная работа по формированию у детей дошкольного возраста  навыков здорового образа жизни через культуру и традиции русского народа достаточно эффективна, результативна и позволяет не только помочь сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре и традициях русского народа в области укреплении  здоровья.  Повышает мотивацию детей и родителей к совместной деятельности по формированию здорового образа жизни.

Целевая аудитория:

Проект может быть использован, как педагогами дошкольных учреждений для развития познавательно-исследовательской деятельности, расширения кругозора, формирования навыков здорового образа жизни, а так же физкультурными руководителями и руководителями спортивных кружков,  так  и родителями, для  организации познавательно-творческой деятельности детей дома.  

Методическое обеспечение:

Богатырева Е., Богатырева А. «Все о бане»;

 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»;

  Дергунская В.А. «Проектная деятельность дошкольника»  

Журнал «Дошкольная педагогика»№1-2014год, стр.24.

Информационные ресурсы: 

http: // www.maaam.ru /

http: // www.razumniki.ru 

http://yandex.ru/images/search?              

http://ejka.ru          

 http:  i-bani/ru          

 http:  Prozagadki.ru            

http:  Vsemzagadki.narod.ru  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Театрализованное представление:

«Как Дед и Бабка в баню ходили»

г. Заволжье 2017

Петрушка. Летит время, век уходит,

Русь меняется опять,

Только баня остается,

Баню будем величать!

Баня парит, баня правит,

Наша баня все поправит.

Смыть усталость, пыль и пот

В баню тянется народ.

Кого надо – выпарит,

А не надо – выгонит.

Это присказка – не сказка,

Сказка будет впереди.

Только слушай да гляди.

Под русскую музыку выходят сгорбленный Дед с вениками и Бабка Петрушка.

Я по миру колесил,

Много пар лаптей сносил.

Ну а этой деревеньке

Отдохнуть чуток решил.

Гляжу – домик на горе стоит,

Из трубы дымок валит.

Старый Дед в субботний день

Баньку истопить решил.

Веник Дед сломал большой,

Будет париться с душой!

Дед.

Не из клена, не из дуба,

А с березы возле клуба.

Наломал охапок пять,

Будет в бане чем махать.

Бабка.

Отправляю в баню Деда.

Баня топиться с обеда!

Парься лучше, дорогой,

Будешь вечно молодой!

Дед уходит с веником за декорацию.

Петрушка.

Баня – чудо, баня – свет!

Ароматов трав букет!

В бане сразу же добреешь

И как будто молодеешь!

Долго дедушка пыхтел,

Выходить он не хотел!

Так прошел один часок,

Перестал валить дымок.

Смотрит бабка – перед ней

Королевич Елисей!

Под русскую народную музыку из –за декорации выходит молодевший Дед.

Бабка.

Где мой дед?

Скажи на милость!

Что со старым

Приключилось?

Дед.

Бабка, ты глаза раскрой,

Перед тобой же Дед родной!

Здесь во всем он виноват!

Показывает на веник.

Бабка.

Ну – ка дай мне это чудо!

Может, я красоткой буду!

Бабка, подхватив веник, убегает за декорацию.

Петрушка.

Покупайте веники!

Дед.

Вы не пожалеете!

Вместе.

Лет на двадцать сразу с ними

Вы помолодеете!

Петрушка.

Стоит баня на пригорке,

Снова из трубы  дымок.

Бабка в миг помолодела,

Как уселась на полок.

Парится и парится

Наша красавица!

Под русскую народную мелодию из – за декорации выходит помолодевшая Бабка.

Бабка.

После бани благодать!

Красота, ни дать ни взять!

Дед.

Ай да веник, молодец!

Ну, хоть снова под венец!

Петрушка.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо в баню всем ходить.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Развлечение

«Банные посиделки»

Подготовила и провела:

воспитатель Грачева И.Л.

г. Заволжье 2017

Цель: Формировать у дошкольников мотивацию навыков здорового образа жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.

Задачи:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
  • Вызвать желание детей приобщиться к ценностям здорового образа жизни путем сохранения истоков народной культуры и семейных традиций. 
  • Помочь выделить наиболее эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
  • Развивать творческий потенциал дошкольников. 
  • Способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни; позитивных качеств характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в команде, силу воли, целеустремлённость).

Действующие лица. Ведущая (воспитатель группы),

                                  Емеля (инструктор по  физической культуре),

                                 

                           

                                                     Ход развлечения

Зал оформлен в русском стиле.

На заднем плане – декорации русской бани, веники,  банные атрибуты

Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаем вас на посиделки,

Да не простые, а банные!

В этот солнечный денёк

Мы вас ждем на огонёк.

Баня греется давно,

Да и нам не все равно –

С кем досуг свой проводить,

С кем нам в баньку ходить.

Баня жаром славиться,

Приходите париться!

Дети читают стихотворение И. Бутримовой «Русская баня».

1-й ребенок.

Русскую баню любит народ,

Русская баня силы дает.

Печку затопим, квасу плеснем,

Ярким румянцем все расцветем.

2-й ребенок.

Если нахлынет в душу тоска,

Баня поможет в этом всегда.

Вместе с друзьями в баню иди,

Сердце забьется громче  в груди.

3-й ребенок.

Тело расслабит ласковый пар,

Трав ароматных терпкий отвар.

Сгинут печали, радость придет,

Ведь толь в бане душа отдохнет!

В зал под русскую народную музыку входит Емеля, в руках у него лоток с вениками.

Емеля.

Поклон вам, гости званные

Да желанные!

Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

Да ребята - удальцы,

Веселые молодцы!

Проходи, честной народ!

Емеля продает

Разные венички

Для Катеньки  и Леночки.

Есть веники для бани

Для Миши и для Вани.

Свежие, пахучие,

Нежные и жгучие!

Подходите, не зевайте,

Венички скорее покупайте!

Ведущая. Здравствуй Емеля, милости просим на банные посиделки!

Венички продаешь? А что это у тебя веники какие – то странные?

Совсем не банные.

Емеля. Как это не банные?! Да мои веники самые банные в мире!

Они волшебные! Они от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть! Они для бани просто необходимы!

Голова же в бане – веник!

И проказник, и затейник!

Он не только кровь гоняет –

Наше тело исцеляет!

Веник может быть дубовый

И березовый, кленовый,

Из смородины, рябины,

Можжевельника, калины.

Веник в бане – козырь главный,

Инструмент отличный банный,

Им по телу ты пройдешься –

Враз здоровья наберешься!

Ведущая. Да знаем, знаем мы, что твои веники такие полезные?

Сейчас, ребята тебе все расскажут.

Выходят дети. Берут по венику. Рассказывают о них

1-й ребенок. Этот веник – дубовый. Дубовым веником лечат заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

2-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление. 

3-й ребенок. А это веник кленовый. Кленовые веники хорошо обезболивают и заживляю раны. Отлично очищают организм от вредных веществ.

4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским.

Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгоняет. 

6-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.

Емеля. О как! Знайте, что в бане веник дороже денег.

Ведущая.  - А мы и о баньке тоже можем кое – что рассказать.

Дети рассказывают о пользе баньки.

Ведущая. А вот, если вас «послали в баню», не спешите обижаться, считайте, что вам пожелали здоровья и долголетия.

- О бане есть много пословиц и поговорок.

Дети вспоминают пословицы.

  • Баня свое дело знает – больному да хворому здоровье возвращает.
  • В баню шел усталый, а из бани бравый да румяный.
  • В бане помыться – как вновь народиться.
  • После банного веничка душа добреет.
  • Банный денек все хвори уволок.
  • Веник парит-здоровье дарит.
  • Нет милее и родней жаркой баньки моей.
  • Банька без веника, что самовар без трубы.

Емеля - Вот так чудо! Ребята, а откуда вы все это знаете?

Ответы детей

Емеля -

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо в баню всем ходить.

И поэтому у нас

Банный день для вас сейчас!

Ведущая. А сейчас внимание, внимание!

Приглашаю на веселые соревнования!

Сегодня мы посоревнуемся.

Разделимся на две команды, каждая получит свое «банное» название.

Первая команда – «Веничек березовый».

Вторая команда – «Веничек дубовый».

Судить соревнование будет наше многоуважаемое жюри.

представляет жюри.

Первое задание

Ведущий.

Конец недели, банный день.

Помыться в баньке нам не лень.

Нам надо баньку затопить,

Пора дровишек наносить.

Эстафета. Принести полено каждому члену команды по очереди

Второе задание

Ведущий.

Из трубы идет дымок,

Значит, баня топится.

Наносите - ка воды,

А потом помоемся.

Эстафета. Одеть ведра на коромысло. Пробежать змейкой между кеглями до ориентира и вернуться назад.

Третье задание

Ведущий.

Ну - ка вспомним – ка друзья,

Что для бани надо.

А для этого ответить

Мы на вопросы рады.

Загадки о бане

  • Полна коробушка золотых воробушек. (Угли в печке.)
  • Маленький, мохнатенький,  

Всех людей перебил

        И царя не упустил. (Веник.)

  • Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А затем, когда сыта,

От Федоры теплота. (Печь.)

  • На крыше всех выше, дымом дышит. (Труба.)
  • Я кудрявый, я мохнатый,

А зимой – над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

  • Вафельное, полосатое,
  • Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

  • Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало,

Все оно исчезло. (Мыло.)

        Четвертое задание

Ведущий.

Что за баня без парилки?

Веник нужен нам как раз.

Каждый стукнуть себя должен

Веником до трех раз.

Эстафета. Добежать до стула, сесть на него, надеть шапку и три раза стукнуть веником себя по спине.

Пятое задание

Ведущий.

Ах, березовый наш веник!

Жалко, что один у нас!

Ты попарился дружок,

Передай другому в срок!

Эстафета. Передача веника в колонне от первого до последнего.

Затем последний становится первым.

Ведущий.

Не устали париться?

Баня паром славится!

Баня парит, баня правит

И общение подарит,

Наше тело исцелит,

Душу нам развеселит!

Вот и нашей - то парной

Шум, веселье! Ой-ой-ой!

Навострите ваши ушки!

Мы споем сейчас частушки!

Дети поют частушки

1-й ребенок.

Поглядите: Ой-ой-ой!

В небе дым плывет густой.

По традиции народной

Баню топят в выходной!

2-й ребенок.

Баня в гости приглашает

Всех друзей попариться!

Захватите с собой веник,

Чтобы разрумяниться!

3-й ребенок.

Истопили все дрова,

Чтобы было жарко.

Приходите в баню к нам,

Нам воды не жалко!

4-й ребенок.

Мы заходим в баню - ух!

Перехватите дух!

Из котла повалит пар,

Значит в бане будет жар!

5-й ребенок.

Веник мне по пузу – шлеп,

От него я к маме – скок!

Пусть помоет мне бока,

Я без веника пока.

6-й ребенок.

        Ах вы, гости дорогие,

Что под душем маяться?

Приезжайте к нам скорей

В баньке нашей париться!

        Шестое задание

Ведущий.

Отдохнули? Продолжаем!

Обливаться начинаем!

Обливаться нам не лень,

Парились бы целый день.

Эстафета «Эх, хорошо!»

Каждый участник команды добегает до ориентира,  рядом с которым на кубике находится небольшой пластмассовый тазик, берут его двумя руками, поднимают над головой, имитируя обкатывание водой, говорят «Эх, хорошо!», возвращаются к команде и передают эстафету следующему.

Ведущий: Хорошие мы с вами баньки истопили; напарились.

Ребята, вы чувствуете, что после нашей баньки вы стали здоровее?

Недаром в народе говорят «Кто парится, то не старится».

После эстафеты Емеля сидит уставший. Отдувается.

Ведущая. Ну что, Емеля, устал?

Емеля.

Ох, устал! Попарился!

Надо мне чайку попить!

Ведущая.

После бани чай очень полезен, особенно травяной. Сейчас мы тебя душистым чаем напоим! Да по традиции русской – из самовара!

Емеля.

Славно мы попарились

И повеселились,

Пора подводить итоги,

Ведь жюри трудилось!

Подведение итогов

Емеля.

Проигравших нынче нет –

Все равны ведь в бане!

Ну, а вам пора на чай –

Русский с пирогами!

Чаепитие в группе.

 

 

   

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Виртуальные экскурсии

https://www.youtube.com/watch?v=qygsQtIwY4s    «Городец. Город Мастеров+ Музейный комплекс                                                         + Никола ключ»

https://www.youtube.com/watch?v=-KyChmFrXfQ     «Пешком…Городец пряничный»

https://www.youtube.com/watch?v=-KyChmFrXfQ     «Город Городец»

https://www.youtube.com/watch?v=-KyChmFrXfQ      «Город мастеров Городец»

https://www.youtube.com/watch?v=-KyChmFrXfQ     « Городец Полет над городом Мастеров»

https://www.youtube.com/watch?v=QaZxLLHWbnw   Музей «Дымковской игрушки»

https://www.youtube.com/watch?v=X8JQpeT9iAs&feature=emb_logo   Музей «Золотая Хохлома»

https://www.youtube.com/watch?v=wmJfNCjjrUs   Музей  «Матрешки»

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1606938069908937-1521895587744687820000163-production-app-host-man-web-yp-285&wiz_type=vital&filmId=1046212961072243262       Музей «Русской игрушки»

                                                        

                                                Материал подготовила:

                                                Воспитатель Грачева И.Л.

        г.Заволжье 2018г.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«По страницам русской истории»

Познавательно - творческая деятельность

                                  Автор проекта:  воспитатель Грачева И.Л.

C:\Users\Сергей\Desktop\05labhd221237027423.jpg

город  Заволжье

Актуальность:

«Мы не должны забывать  о своем культурном прошлом,

 о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

Национальные отличия сохранятся и в 21 веке,

если мы будем озабочены воспитанием душ,

а не только передачей знаний»

Д.С. Лихачев. 

                Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышу? Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П.Зеньковского, Д.С.Лихачева, является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие через включение в культуру и социальную активность.

По утверждению А.И.Арнольдова, Н.П.Денисюка, Л.А.Ибрагимовой, А.И.Лазарева, В.М.Семенова, приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

       5 ноября 2010 года Правительство РФ приняло постановление «О государственной программе Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы». Целью программы является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.  А с января 2014 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт, включает в себя 9 основных принципов, два из которых непосредственно связаны с темой патриотического воспитания. Один из принципов – это приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Проблеме  сохранения культурного наследия русского народа для  детей  дошкольного возраста придается  большая  значимость  в  проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации».  Это свидетельствует о том, что тема  сохранения культурных традиций своего народа очень актуальна в наше время.

          Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

           Все ли родители говорят с детьми о Родине, о ее истории и традициях? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной доверительной обстановке. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.

Мы считаем, что реализуя проект «По страницам русской истории», основанном на изучении  традиций нашего народа,   у  детей будут совершенствоваться познавательные процессы, обогатятся представления об окружающем мире, разовьется наблюдательность и произвольное внимание, обогатится и разовьется речь, навыки позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми.  

Обращение к наследию русского народа поможет воспитать уважение к культуре и традициям наших предков, гордость за землю, на которой мы живем, пробудить в ребенке нравственные чувства. Поэтому, чтобы воспитать будущее поколение нравственно богатым, умным, обладающим эстетическим вкусом, красивым языком, необходимо приобщать детей уже с раннего возраста к традициям и истории русского народа.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«По страницам русской истории»

Тип проекта

Познавательный,  творческий, долгосрочный, групповой.

Автор проекта

Грачёва Ирина Леонидовна – воспитатель высшей квалификационной категории

Место реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25», группа № 2 оздоровительной направленности «Звёздочка»

Проблема проекта

В настоящее время в современных семьях многие традиции утрачены и даже утеряны. О многих вещах и предметах мы узнаем лишь из энциклопедий и посещений музеев. В современном мире, где господствующее положение занимают компьютеры и телевизоры, не происходит формирование духовно богатой личности. Люди перестали

ценить хорошие качества: ум, справедливость, честность. Решение этой проблемы возможно лишь в том случае, если люди будут помнить историю своего народа, его жизненный уклад и   традиции.

Гипотеза проекта

В процессе реализации проекта, основанного на изучении  традиций русского народа,   у  детей  и родителей появиться желание создать в семье свои традиции, изучить свои корни,  и   появится чувство сопричастности к возрождению истории и культуры русского народа.

Цель проекта

Пробудить у детей  интерес к истории нашей страны, посредством знакомства с национальными традициями русского народа..

Задачи проекта

  • Способствовать формированию у детей представлений о культуре и традициях,  истории русского народа, своеобразии быта, обычаев, костюмов через проведение народных праздников, игр, чтение художественной литературы .
  • Способствовать формированию представлений о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к народным промыслам.
  • Вызвать чувство сопричастности к  возрождению русских традиций.
  • Пробудить интерес к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
  • Создать развивающую предметно-пространственную среду, необходимую для формирования представлений об отечественных традициях.
  • Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта.

Участники проекта

дети подготовительной группы №2 «Звездочка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации проекта

2 года 6 месяцев

Ожидаемые результаты

  • У детей будут формироваться представления о  культуре и традициях, истории русского народа,  о традиционных качествах характера русского человека;
  • Дети проявляют познавательную активность,  интерес к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, народным промыслам.
  • Участники проекта осознают свою роль в возрождении русских традиций.
  • У родителей появиться интерес к созданию в семье собственных традиций, изучению своих корней и жизни предков
  • Родители станут  активными участниками проектной деятельности.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Конспект ООД по познавательному развитию

в младшей группе

«В гостях у бабушки в деревне»

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\1640804102525.jpg

                                                                    Подготовила и провела

                                                                        воспитатель младшей группы:

                                                                        Грачева И.Л.

                                                                         

г. Заволжье

2022г.

Задачи:

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются дом. животные.

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: макет деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка»«Кисонька-мурысонька»«Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами»«Бычок»«Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

 (Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки : фартук, косынка.)

Ход ООД:

Стук в дверь, входит бабушка

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор.

Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка(показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей).

Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)

Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё у нас живёт коза.

Чтение потешки:

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!

Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят.) Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

  Чтение потешки по выбору воспитателя:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?  

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (ответы детей)

У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой).

Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) 

Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) 

Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Подвижная  игра «Пёс Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос.           ( имитация  движений)

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали

И к собачке подбежали

- Ну-ка пёс скорей вставай

И ребяток догоняй!

Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? (ответы детей)

У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\1640804102631.jpg

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Чтение потешки:

— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей)

В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) 

Это – домашние животные.

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

Используется кубик с картинками

Бабушка. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

C:\Users\Сергей\Desktop\мама\1640804102596.jpg

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) 

Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Бабушка читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два,

Паше — два,

Ване — два,

Тане — два,

Саше — два,

Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Сценарий Досуга

в младшей группе

«Фольклорные посиделки»

E:\Download\1652720230931.jpg

Подготовила и провела

                                                                        воспитатель младшей группы:

                                                                        Грачева И.Л.

                                                                         

г. Заволжье

2022г.

Цель: Развивать речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи: Продолжать знакомить детей с фольклором. Обогащать словарный запас детей.

Развивать навыки внятного четкого произношения слов с помощью песенок потешек.

Воспитывать любовь к русскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: декорация русской избы, самовар, испеченные оладушки, деревянные ложки, костюмы бабушке и детям, аудиозаписи мелодий.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке.

Готовы, тогда в путь!

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет? (Стучат

Ребята, в этой избушке бабушка живет.

У бабушки Варварушки пяток внучат.
Все каши просят. Все криком кричат.
Акулька в люльке, Аленка в пеленке,
Аринка на перинке, Степан на печке,
Иван на крылечке.

Всех то она любит, всех то она голубит.

Да,  видно дома ее нет.

Я ненадолго выйду, а вы бабушку дожидайтесь. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите поближе к дому и постучитесь к ней.

(Бабушка садится у окошка, дети стучат в дом)

Бабушка: "Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.

Скок-поскок,

Сколочу мосток

Серебром замощу,

Всех ребят пущу.

Внучата мои пришли, здравствуйте.

Много у меня внуков и на каждого ласковое слово найдется:

Ах, ты моя девочка,
Пушистая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!

Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек!

Много нас собралось вместе. Большая у нас семья да веселая!

Пальчиковая игра

Как у нас семья большая, большая

Да веселая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Одна Маша, не наша, да и та хороша!

Идите, внучата мои ко мне! Какие вы нарядные и красивые. А платочки на вас какие нарядные!

Яна: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Ксюша: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

Бабушка: Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Пять их водят хоровод,
А шестая-то  поет.

Песня-танец «Мы веселые матрешки»

Бабушка:

Очень весело плясали,

Но еще мы не играли.

Что это вы в корзинке принесли?

(Дети достают из корзинки кубик)

Игра с кубиком

Бабушка: Ах. Вы мои ,лапушки! Порадовали бабушку, повеселили. Пришла пора и мне побаловать вас. Хочу угостить вас вкусными оладушками:

Ладушки, ладушки!
Пекла баба оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала,
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками!»

(Угощает детей чаем, из самовара с оладьями. Звучит фоновая русская народная музыка. После чаепития бабушка прощается и уходит.

Возвращается воспитатель, дети рассказывают как они провели время с бабушкой.

Воспитатель: А теперь пора прощаться,

        Очень жалко расставаться.

        Приходите в гости к нам,

        Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре »

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре  в рамках реализации проекта будет проводится через все виды деятельности, с использованием различных форм, что  будет ...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

«Приобщение дошкольников к русской народной культуре через знакомство с народной игрушкой».

Игрушка- основной атрибут в игровой деятельности. К сожалению, в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Это происходит потому, что прилавки магаз...

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...