Интегрированного заняти в подготовительной группе на тему " Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Садыкова Рамиля Рамильевна

Занятие направлено на  обогощение и актив

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_vesna.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия

В подготовительной группе на  тему:

« ВЕСНА»

Подготовила воспитатель:  

Садыкова Р. Р.

                                                  Зеленодольск  2014

Интеграция  образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное

Творчество»

Приоритетная область- коммуникация.

Цель: обогащать и активизировать словарь по теме «Весна».Развивать художественно-образное виденье, воображение и понимание не только содержание картины,но и образного языка, использованного художником  для передачи смысла картины и выражения, настроения и отношения к увиденому. Развивать интерес к искусству оригами.

«Познание»

Цель: познакомить с творчеством  А.К Саврасова.

 Учить видеть в картине средства выразительности:

Цвет, форму ,особенности композиции. Закрепить признаки и характерные особенности весны. Показать гармоничную связь между различными видами искусства поэзией и живописью.

Развивать зрительное внимание и мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу.

«Коммуникация»

Цель: учить связно высказывать свои впечатления

о картине и выразительно читать наизусть стихотворения. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков действий, предметов.

«Художественное творчество»

Цель: развивать навыки конструирования  из бумаги.

Оборудование:

Демонстрационный  материал.

-репродукция  картины А.К  Саврасова «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ». Слайды с репродукциями картин художников  на тему «Весна». Музыкальное сопровождение « Голоса птиц в весеннем лесу»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с признаками весны,

наблюдения, чтение стихотворений о весне.

НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о…… , но чтобы узнать вы должны расшифровать слово.( дети расшифровывают слово ВЕСНА)

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним весенние месяцы (март, апрель ,май)

ВОСПИТАТЕЛЬ: На какие периоды делится весна? (ранняя,

середина весны, конец весны).

ВОСПИТАТЕЛЬ: назовите признаки весны?

(капель , появляются проталины, журчат ручьи, дни становятся длиннее, появляется трава, первые цветы:

Подснежники, мать и мачеха, набухают почки, появляются листочки, прилетают перелетные птицы,  

цветут деревья, просыпаются насекомые).

ВОСПИТАТЕЛЬ: весну издавно любил народ и называл весна-красна. Весну изображали на своих  картинах художники.  Посмотрите, как изобразил весну известный  русский художник А.К САВРАСОВ.

Воспитатель:КАК   художник  показывает приближение весны? (таит снег, появились проталины).

Воспитатель:Всмотритесь в небо. Какое оно? (высокое, весеннее.Оно еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь серые облака)

ВОСПИТАТЕЛЬ: есть ли в картине солнце? Как вы догадались? (солнце скрылось за облака)

Воспитатель: оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака , но то, что оно вот-вот «брызнет» с неба указывают четкие тени на снегу

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята,  расскажите каким вы видите снег?  (потемневший,  рыхлый, седой,  холодный, мокрый, подтаявший)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что изображено на переднем плане? (деревья, снег, птицы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: расскажите о березах. Какие они?  (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что Вы видите за березами на заднем плане?( деревню, дали, поля,просторы, церковь, деревянную постройку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: на что сразу бросается взгляд зрителя?

( на деревья, на птиц)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что делают грачи?(суетятся, кричат,

шумят,чинят гнезда, строят, вьют гнезда; внизу около березы грач нашел веточку и держит в клюве)

ВОСПИТАТЕЛЬ: подберите слова признаки к слову грачи. Какие они? ( черные, большие, шумные, крикливые, шустрые, дружные, полезные, радостные, веселые, трудолюбивые)

ВОСПИТАТЕЛЬ: подберите родственные слова к слову «ПРОВОРНЫЕ» как сказать иначе? (ловкие,шустрые, резвые, прыткие, расторопные).

ВОСПИТАТЕЛЬ:у грачей важная пора – они строят гнезда. Как вы думаете почему грачи выбрали именно это место для гнезд? ( здесь спокойно, красиво, тихо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: какое настроение вызывает у вас эта картина?(радостное, веселое, весеннее)

ВОСПИТАТЕЛЬ: как бы вы назвали эту картину? ( весна, весна пришла, весенний день, птицы строят гнезда)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Русские поэты тоже любили весну и посвещали ей свои стихи. Наши ребята прочитают вам  

несколько стихотворений, которые написали русские поэты, а вы внимательно послушайте.

Еще в полях белеет снег

И воды уж весной шумят

Бегут и будят сонный брег

Бегут и блещут и гласят

Они гласят во все концы

Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед.

                            (Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже весна

Сбежала мутными ручьями

На потопленные луга

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

                                                 (А.С Пушкин)

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он

Весна,весна! Как высоко

На крыльях ветерка

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.   ( Е.Баратынский)

ВОСПИТАТЕЛЬ: какое настроение передали поэты в своих

стихотворениях? (веселое ,радостное)

ВОСПИТАТЕЛЬ: как вы думаете, почему?(закончилась зима, ушли морозы, ярче светит солнце,стало тепло,бегут ручьи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с природой зимой? Что она делает? (природа зимой спит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: что происходит с природой весной? (природа весной пробуждается)

ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

 « ВОПРОС-ОТВЕТ». Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы отвечать на вопрос и возвращать его мне.

  1. « Назови слово ласково»

Ручей-ручеек

Проталина-проталинка

Небо-небушко

Скворец-скворушко

Дерево-деревце

Лист-листочек, листик

Ветка-веточка

Трава-травка,травушка,травиночка,травинка.

  1. «Измени слово по образцу»

Солнце - мартовское

День-мартовский

Ночь-мартовская

Цветы – мартовские

  1. «Употреби слово в нужной форме»

Что? Ранняя весна.

Ждали прихода чего? Ранней весны.

Подготовиться  к чему? К ранней весне.

Ожидать что? Раннюю весну.

Наслаждаться чем? Ранней весной.

Мечтать о чем? О ранней весне.

Простой народ ждал приближение весны и долго наблюдал за природой. Эти наблюдения находили  своё выражение в приметах,поговорках,пословицах,закличках.

 Давайте  вспомним народные приметы и

поговорки.

Приметы:

Снег тает от солнышка, год будет урожайным, а если от дождя- жди засухи.

Снег быстро тает к мокрому лету.

Вороны на снег садятся к оттепели.

Ранняя весна к обилию березового сока.

Когда воробьи купаются в лужах к хорошей погоде.

Поговорки:

В марте вода в апреле трава.

Март весне брат и зиме не рад.

Весна сутки мочит,а час сушит.

Весна красна цветам,а осень плодами.

Кто весной трудиться рад, тот и богат.

Весной сверху печет , а снизу морозит.

Грач на горе – весна на дворе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: чем люди занимаются весной в огородах, полях? (перекапывают землю, сажают

 семена).

ВОСПИТАТЕЛЬ: что нужно для того чтобы урожай уродился? ( тепло, солнце, дожди).

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно.  Это обращение людей к солнцу, ветру, дождю и другим природным явлениям,которые помогли бы людям в выращивании хорошего урожая. Сейчас Диана прочитает нам закличку.

Весна,весна, весна красна!

Приди вена с радостью

С великой милостью,

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом  обильным.

ВОСПИТАТЕЛЬ: к чему обращена эта закличка?

Чего хотят, обратившиеся к ней люди? (они хотят

Чтобы скорее пришла весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: с чем хотят, чтобы пришла весна?

( со льном, хлебом, корнем глубоким)

ВОСПИТАТЕЛЬ: еще люди любили петь хороводные  песни. Сейчас мы с вами споем хороводную песенку,которая называется «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетало сто грачей

(машут руками стоя на месте)

А сугробы тают, тают

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают

(дети медленно встают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, мы сегодня говорили о весне.

Какая птица прилетает самая первая весной? (грач)

ВОСПИТАТЕЛЬ: какую картину мы сегодня рассматривали? ( «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: художник Саврасов нарисовал грачей, мы с вами сделаем их из бумаги.

После объяснения и показа  способа, выполнения грача воспитателем - дети выполняют его самостоятельно.По окончании работы производится анализ.  Готовые работы вывешиваются на панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Весна".

Целью данного занятия является закрепление знаний о временах года, признаках весны. Используются разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продук...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...