Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куликова Светлана Владимировна

Целью данного занятия является закрепление знаний о временах года, признаках весны. Используются разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, художественно-творческая. Занятие проводит воспитатель и музыкальный руководитель. Большое значение уделяется эмоциональному восприятию материала.

Задачи: • Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки весеннего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей и птиц. • Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.). • Способствовать развитию логического мышления, воображения; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять. • Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, животных, птицах. • Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки. • Познакомить со свойством бумаги – водопроницаемость. • Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании. • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе. • Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов. • Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов. • Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки. • Стимулировать желание детей высказываться о музыке, о звуках природы. • Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки. Оборудование: • Карточки с изображением условных изображений признаков весны. • Карточки с запрещающими знаками «Будь природе другом». • Картинки с изображением пейзажей времён года. • Картинки с изображением птиц зимующих и перелётных. • Макет «волшебного» дерева с бантиками, корзина. • Ширма для кукольного театра. • Карточки с загадками о насекомых. • Кукла «ворона». • Экран для просмотра презентации, компьютер, диапроектор. • Ковролин и магнитная доска. • Бумага для экспериментирования. • Таз с водой. • Музыкальный центр, диск. • Фортепиано. • Детские музыкальные инструменты: треугольники, хрустальные колокольчики, металлофоны, ксилофоны, барабаны, тарелки, бубны. Предварительная работа: 1. Чтение художественных произведений о весне: русская народная сказка «Снегурочка»; стихотворения С. Городецкий «Весенняя песенка». Я. Аким «Апрель», А. Фет «Уж верба пушистая…», В. Жуковский «Жаворонок», Ф. Тютчев «Весенняя вода»; проза В. Даль «Старик-годовик», Л.Н. Толстой «Пришла весна», А. Куприн «Скворцы», рассказы А. Онегова «Приметы весны». 2. Закрепление знаний о признаках весны, умение изображать их схематично. 3. Беседы и дидактические игры на тему «Перелётные и зимующие птицы», «Подснежники». 4. Конструирование из бумаги корабликов. 5. Беседа о весне, о весенних звуках природы. 6. Знакомство с темой весны в различных жанрах музыкальных произведений: • Слушание музыкальных произведений о весне: «Песнь жаворонка» муз. Чайковского, «Жаворонок» муз. Глинки, «Апрель», «Май» П.И. Чайковского. • Знакомство и разучивание песен о весне: «Солнечная песенка» муз. Вихаревой. • Работа в оркестре, выбор музыкальных инструментов в тесной связи с весенними звуками природы, разучивание «Вальса». • Знакомство и разучивание музыкально-тематической физкультминутки «Капель». • Разучивание танца «Бабочки». • Разучивание танца «Весенний вальс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_teme_vesna.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Весна». (Подготовительная группа.)

Дети и воспитатель: заходят в зал, приветствуют гостей.

 Исп. тема вороны.

                           (В зал залетает Ворона)

Ворона:            По лесу молва прошла,

                           Что весна уже пришла.

                           Я забыла все на свете,

                           Я проспала все подряд!

                           Подскажите-ка мне, дети!

                           Про весну что говорят?

                           Что случается весною,

                           И весна, что есть такое?

Воспитатель: Ты знаешь, Ворона, ребята нашей группы

                              Такие молодцы!

                              Я думаю, они помогут тебе вспомнить, что такое весна.

Ворона:               Ну,  тогда спокойна я,

                               Вот  спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Ребята, прежде чем рассказать вороне о весне, давайте напомним ей о временах года. назовите времена года в порядке очерёдности и разместите на схеме цвета, соответствующие каждому времени года, объясните свой выбор.

Дети: зима – белый, из-за белого снега. Весна –зелёный, так как появляются первые зелёные листочки на деревьях и зелёная трава. Лето – красное, красивое, жаркое. Осень – жёлтая, золотая, трава и листья желтеют.

Воспитатель: сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: какое время года было перед весной.

Дети: перед весной была зима.

Воспитатель: какое время года следует за весной.

Дети: за весной следует лето.

Воспитатель: о каком времени года мы поговорим сегодня?

Дети: о весне.

Воспитатель: уберите лишние картинки. Оставьте весну и объясните свой выбор.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: сколько месяце длится весна?

Дети: весна длится три месяца.

Воспитатель: какой сейчас месяц?

Дети: сейчас апрель.

Воспитатель: за ним какой месяц наступит?

Дети: за апрелем наступит май.

Воспитатель: назовите первый месяц весны.

Дети: первый месяц весны – март.

Ворона: Кар! Кар! Я поняла, что бывает четыре время года: лето, осень, зама и весна. Но что такое весна я не помню.

Воспитатель: Ворона, не переживай, ребята расскажут тебе о весне, а поможет им волшебное дерево.

Ворона: Как же вырастет дерево. Да ещё волшебное в этом зале?

Воспитатель: Мы скажем волшебные слова, дерево и вырастет.

Дети: Унды-фунды-чунды-гей!  Дерево, расти скорей!

Исп. «волшебная» музыка, появляется дерево.

Появляется волшебное дерево с бантиками на кроне.

Ворона: Какое красивое дерево! Но как оно поможет понять, что такое весна?

Воспитатель: Ребята, скажите, что на дереве лишнее?

Дети: бантики.

Воспитатель: Чтобы не забыть о каком-либо событии люди завязывают узелки на платочке. От сюда и поговорка «завязать узелок на память». Мы не будем узелки завязывать, а будем складывать в корзину бантики, после каждого рассказа о весне.

Ворона: Кар! Кар! Мне нравится эта идея, я очень люблю всё яркое и красивое!

Воспитатель: Нужно подойти к столу, выбрать схему, изображающую признак весны, рассказать о нём, и положить бантик в корзину.

Дети:  

  1. Длительность дня и ночи сравнивается.
  2. Солнце поднимается выше над горизонтом и лучше прогревает землю, солнечных дней становится больше.
  3.  Тает снег, сосульки. Звенит весенняя капель.

Ворона: Кар! Кар! Я помню звуки капели, весной появляется много новых звуков.

Музыкальный руководитель: Наступила весна, все вокруг ожило, мир наполнился разными звуками. Ребята напомним Вороне, какие звуки природы характерны для весны, ведь у весны своя мелодия.

Дети: птичьи трели, журчание неугомонного ручейка, раскаты первого весеннего грома, барабанная дробь весеннего дождика по крышам, звон капели.

Музыкальный руководитель: Мы вслушиваемся в чарующие  звуки весны, а весна, словно дирижер управляет своим оркестром, исполняя весеннюю симфонию. Многие композиторы черпают в этих звуках  вдохновение. Ну а мы с вами услышали весну  такой, какую исполним сегодня  в нашем оркестре.

(дети подходят к столу и берут музыкальные инструменты, становятся на полукруг)

Исп. Оркестр «Вальс» муз. Штрауса

Воспитатель: какие ещё признаки весны мы не назвали?

Дети:

  1. Тает снег, бегут ручьи, появляются большие лужи.

Ворона: Кар! Кар! Да, да, я вспомнила как дети в ручей пускали кораблики.

Воспитатель: Мы сегодня тоже будем пускать кораблики, но не в ручей, а в тазик. Делать кораблики будем из бумаги разной плотности. Дежурные раздайте листы бумаги.

Дети: Дежурные раздают бумагу.

Воспитатель: Покажите ваш лист бумаги, расскажите её свойствах.

Дети:

  1. Газетная бумага. Легко мнётся и рвётся.
  2. Бумага для печати. Легко мнётся, плотнее, чем газетная.
  3. Цветная бумага. Легко мнётся и рвётся.
  4. Глянцевая бумага. Гладкая, прочнее. Чем обычная бумага.
  5. Бархатная бумага. Мнётся и рвётся с приложением усилий.
  6. Бумажное полотенце. Мягкая бумага.
  7. Тетрадный лист. Легко мнётся и рвётся.
  8. Обёрточная бумага. Гладкая, легко рвётся.
  9. Гофрированная бумага. Эластичная, рвётся при приложении усилий.
  10.  Калька. Гладкая, плохо мнётся и рвётся.

Воспитатель: Складывайте кораблик и по команде пускайте их в таз с водой. Кораблик, который дольше всех продержится в воде сделан из бумаги. Которая плохо пропускает воду.

Дети: Конструирование из бумаги кораблика. Опускают кораблики в воду.

Музыкальный руководитель:

Ну а у нас с вами музыкальная пауза и мы исполним «Солнечную песенку»

Исп. «Солнечная песенка» муз. Вихаревой

Воспитатель: пришла пора обратить внимание на кораблики. Какие кораблики остались на плаву?

Дети: делают вывод о водонепроницаемости бумаги.

Воспитатель: Ворона, понравился тебе наш эксперимент.

Ворона: Кар! Кар! Очень, очень понравился! Я поняла, что весной бегут ручьи и появляется много луж от таяния снега.

Воспитатель: Давай послушаем, что ещё расскажут дети о весне.

Дети:

  1. Просыпаются звери после зимней спячки.

Воспитатель: И нам тоже пришла пора подвигаться. Предлагаю детям и гостям поиграть в игру «Если нравится тебе»

Исп. Танец «Если нравится тебе»

Дети и гости играют и садятся на свои места.

Ворона: Кар! Кар! Какой веселый танец! Зверушкам после зимней спячки было бы полезно в неё поиграть.

Воспитатель: Мы продолжаем рассказывать вороне о весне.

Дети: 6. Тает снег и появляются проталины, и на них растут подснежники, первые цветы.

Воспитатель: Подснежники очень красивые. Давайте полюбуемся ими.

Исп. «Апрель» П.И.Чайковского

На экране демонстрируются картинки с изображением подснежников

Ворона: Какая красота! Даже душа радуется!

Воспитатель: Когда радуешься сам, то это не полная радость. Гораздо лучше, когда вместе с тобой радуются и окружающие. Ребята, давайте поделимся своей радостью с гостями, подарим подснежники, сделанные на занятии по конструированию.

Дети: «Плакала Снегурочка, зиму провожая,

               Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

               Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

               Выросли подснежники - Снегурочкины слёзы».

Дарят подснежники.

Ворона: Кар! Кар! Я готова слушать дальше ваш рассказ о весне.

Дети: 7. Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.  
(Пчела)

Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . 
(Муравья) 

Кто с цветка к цветку летит
Так лениво и жужжит -
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат.
(Шмель)

Не мычит коровка та, 
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко 
эта... 
(божия коровка.) 

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.  (
Бабочка)

Музыкальный руководитель: бабочки  - это самые красивые насекомые, они так грациозны, так изящны и легки. Давайте попросим девочек на время превратиться в бабочек и исполнить танец. Процесс превращения в бабочку занимает определённое время. Пока девочки превращаются в бабочек, предлагаю полюбоваться красотами природы. (На экране демонстрируются весенние пейзажи.)

Исп. танец «Бабочки»

Ворона: Кар! Кар! Ах, как жаль, что я не бабочка! Как это приятно порхать и кружится под лучами теплого солнышка.

Воспитатель: Дорогая ворона, давай послушаем, что ещё расскажут дети о весне.

Дети: 8. Прилетают с юга перелётные птицы и строят гнёзда, чтобы высиживать птенцов.

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Нужно взять картинку и объяснить какая птица на ней изображена. Картинки с перелётными птицами поместить справой стороны доски, а картинки с зимующими птицами с левой стороны доски.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, птицы наши друзья. Они приносят большую пользу, уничтожая вредителей садов, огородов, полей. Одним из первых прилетает скворец. Давайте послушаем о нём рассказ и посмотрим картинки на экране.

Дети: Слушают рассказ о скворце, который заранее подготовил ребёнок.

Скворец – красивая крупная птица. Все тело покрыто перьями черного цвета с зеленым отливом. У скворцов прямой длинный клюв: черный у мамы-скворчихи, а у папы-скворца – ярко-желтый. Клюв помогает скворцам добывать из земли червяков.

Они устраивают свои гнезда в скворечниках, где выводят птенцов. Утепляют свои гнезда сухими травинками, пухом, мехом, прутиками.

Скворушка очень любит петь, его песенка звонкая, красивая. Она похожа на пение ласточки, жаворонка.

Скворчихи – очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червяками, мошками. Учит их летать, узнавать сигнал опасности, прятаться от холода и дождя.

Скворцы помогают человеку: уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

Когда становится холодно, скворцы собираются в стаи и улетают в жаркие страны до следующей весны.

Воспитатель: Динамическая пауза.

Исп. Физкультминутка -  Игра “Капель”

А на улице капель:
Кап - кап – кап.
Не вернется к нам метель,
Так – так – так.
Воробьишки во дворе:
Чик – чик – чик,
Жарко стало детворе:
Прыг – прыг – прыг.
Будут в классики играть,
Скок – скок – скок,
И кораблики пускать:
Шлеп – шлеп – шлеп.
И помчатся вдаль ручьи:
Жур – жур – жур,
Замурлыкают коты:
Мур – мур – мур.
Скоро почки во дворе:
Хлоп – хлоп – хлоп,
Приходи, весна, скорей:
Топ – топ – топ!

Ворона: Кар! Кар! Ребята, я вспомнила, что такое весна! Вспомнила почему потеряла память! Когда я сидела на дереве мальчишки запустили в меня палкой, было очень больно, даже шишка на голове выросла. Надеюсь, среди вас нет этих негодных мальчишек?

Воспитатель: Наши дети очень добрые и они прекрасно знают правила поведения в природе. Ребята, давайте докажем вороне, что мы воспитанные люди.

Дети: подходят к столу берут запрещающий знак, прикрепляют к ковролину и объясняют его.

Воспитатель: Ребята, мы рассказали всё, что знали о весне, а на дереве остался ещё один бантик. Что же это значит?

Ворона: Кар! Кар! Я знаю почему остался бантик. Мне очень хорошо было с вами на занятии. Вы умные и очень добрые дети. Положите бантик мне в корзинку, я запомню вашу доброту и весеннее настроение. А мне уже в лес пора возвращаться. До свидания, ребята.

Дети: прощаются с вороной.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы как думаете, какое оно, весеннее настроение.

Дети: высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поделимся весенним настроением с нашими гостями, а поможет в этом весенний вальс.

Исп танец «Весенний вальс».

Воспитатель: Спасибо за прекрасную работу на занятии. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: прощаются с гостями и уходят с воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...