Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задыхина Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна»

НОД в подготовительной группе на тему «Весна пришла»

Программное содержание: Обучающая: закрепить название весенних месяцев, закрепить характерные признаки весны. Упражнять в подборе существительных и прилагательных, в употребление антонимов. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять навыки звукослогового анализа;
Развивающая: развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать слуховое внимание.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна»

НОД в подготовительной группе на тему «Весна пришла»

Программное содержание: Обучающая: закрепить название весенних месяцев, закрепить характерные признаки весны. Упражнять в подборе существительных и прилагательных, в употребление антонимов. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять навыки звукослогового анализа;
Развивающая: развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать слуховое внимание.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;

Вид НОД: интегрированный
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Рабочее пространство при организации НОД: партнёрская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.
Форма организация: групповая.
Методы: словесные: беседа, вопросы; игровые: коммуникативные игры, воображаемая ситуация, коврограф В.В. Воскобовича, использование ИКТ.

Материалы: сундучок с письмом, фишки-солнышко и фишки-капельки, картинки цветов, карточки с зашифрованными словами, коврограф.

Содержание НОД

1 этап «Мотивационно - проектировочный»
1. Коммуникативная игра «Приветствие».

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Волшебный сундучок.
- Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается сундучок 
(пробует открыть сундук, но ничего не выходит)
- Может надо всем похлопать в ладоши? 
(хлопают, не открывается)
- А может потопать?
- Может надо всем на него сильно-сильно подуть? 
(Все дуют, сундук открывается.)
- Сейчас посмотрим, что же тут 
(открывает сундук в нём письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу уже давно наступила весна, как и у вас в городе. Я слышал, что вы очень умные и очень много знаете, поэтому я вам сегодня предлагаю устроить соревнования «Кто больше видел и знает» в ходе выполнения задания вы будете говорить о весне и делится своими знаниями. С уважением, Старичок-Лесовичок.»
- Ну, что, ребята? Хотите поучаствовать в соревновании? 
(Ответы детей). Для этого вы должны поделиться на 2 команды, и у каждой команды будет своё название: «Солнышко», «Капелька». 

2 этап «Практический»
1. Правила игры.
- Вот, и все. К игре мы готовы. Нужен только ведущий. Разрешите я буду ведущим? Спасибо за доверие.
Ребята, все задания выполняются по моей команде, отвечать нужно быстро, за каждый правильный ответ каждая команда получает фишечку, в конце сосчитаем, у кого больше, та команда и выиграет. При этом не подсказывать, не мешать – за нарушение минус одну фишечку; внимательно слушать ответы товарищей и не повторять того, что было уже сказано. - Лесовичок приготовил для вас много вопросов и заданий.
1 задание.
Итак, 
первое задание команде Солнышко:
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
Задание команде Капелька:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.  
 

(Оценивание ответов).
2 задание.
Второе задание команде Солнышко:
- Какие приметы весны мы наблюдали в марте? 
(Первые ручьи, проталины, сосульки, капель, лужи, день стал длинней, чирикают воробьи, набухают почки и т.д.).
Задание команде Капелька:
- Назовите еще приметы апреля. 
(Прилетают птицы, просыпаются насекомые, проклевываются листочки, цветет верба и т.д.).
(Оценивание ответов).
3 задание.
Третье задание команде Солнышко:
- Какие птицы прилетают к нам весной? 
(Скворцы, грачи, стрижи, журавли, ласточки, кукушки, лебеди, гуси, утки…).
- Как называют таких птиц? 
(Перелетные).
Задание команде Капелька:
Какие птицы зимовали с нами? 
(Воробьи, голуби, синички, вороны, снегири, сороки…).
Как их называют? 
(Зимующие).
(Оценивание ответов).
4 задание.
Вот 2 конверта для каждой команды, в них задание. В этих конвертах
 цветы нужно найти лишний цветок. Назовите эти цветы (мать и мачеха, подснежник, крокус, ландыш, одуванчик, тюльпан…) А как эти цветы называются? (Первоцветы). Побеждает та команда, которая правильно назовет название цветов и найдёт лишний.

(Оценивание ответов).
2.Физминутка
Очнулись деревья от зимнего сна.      (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна.            (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят.      (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят.            (машем руками «крылья», и бегаем)

5 задание.
- Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
Задание команде Солнышко: 
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … 
(небо)
2. Теплый, приятный, легкий, свежий … 
(ветер)
3.Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий…(
ручей)

4.Весенняя, тёплая, солнечная, приятная…(погода)

Задание команде Капелька:
1. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … 
(солнце)
2. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая 
(трава).
3. Красивый, хрупкий, нежный, первый…(
подснежник).

4.Тяжёлая, тёмная, дождевая, низкая…(туча)

(Оценивание ответов).

6 задание.
Игра «Расшифруй слова»
Каждой команде предлагается зашифрованное слово, его нужно разгадать и сделать звуковой анализ слова,(
зажечь огонечки) и разделить на слоги. Побеждает та команда, которая первая и правильно выполнит задание. (Оценивание ответов).

7 задание.
Игра «Небылицы»
Каждой команде предлагается картинка на экране по теме весна, нужно внимательно посмотреть и рассказать что лишнее чего не бывает весной.

3 этап «Рефлексивно-оценочный»
Подсчитываются фишки каждой команды, определяется победитель. Фишек оказывается ровное количество, а значит побеждает
ДРУЖБА.

Но это еще не все на обратной стороне ваших фишек слова они распались и из некоторых слов вам нужно собрать предложения из тех которые подойдут. Это еще одно задание нашего Лесовичка. Предложения составляем на коврографе и схему к нему.

 Детям предлагаются вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- О чём говорили?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?

Ребята, посмотрите на экране появился Лесовичок и он что-то хочет нам сказать. (Ребята вы молодцы, очень хорошо поработали вы очень много знаете, и я вам приготовил гостинцы из леса.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Весна".

Целью данного занятия является закрепление знаний о временах года, признаках весны. Используются разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продук...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".

Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона....