«Путешествие в сказку « гуси – лебеди» (Конспект О. Д. по познавательной деятельности в старшей группе № 2)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  учреждение

« Детский сад общеобразовательного вида № 19 »

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района республики Татарстан

«Путешествие в сказку « гуси – лебеди»

(Конспект  О. Д. по познавательной деятельности  в старшей группе № 2)

Составила воспитатель

первой квалификационной категории:            Бубнова О.Н.

                                     г. Нижнекамск 2015 г

Тема: Путешествие в сказку « гуси – лебеди» О. О. Д  в старшей группе

Цель – совершенствовать познавательный интерес у детей.

Задачи:

Развивающие – развивать память, внимание, мышление; желание самостоятельно выполнять задания, умение общаться со взрослыми и детьми в разных ситуациях.

Образовательные – Закреплять математические представления детей;

Совершенствовать диалогическую форму речи; Формировать навыки самооценки.

Закрепить с детьми временные представления, умение решения задач, ориентировку в пространстве, счете.

Воспитательные – Воспитывать интерес к математике, ИЗО деятельности, желание заниматься, чувство ответственности.

Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

Воспитывать творческую активность.

Методы и приемы:

  1. Словесный метод – вопросы к детям;
  2. Наглядно – практический метод- работа с карточками; показ слайдов.
  3. Игровой метод- игра « Ручеек».

Материал к занятию – карточки к заданию печка (примеры), цветные  карандаши, бумага А4 , на каждого ребенка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказки, беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

 Дети: Да.

 Воспитатель. А какие вы сказки знаете?
Дети. Называют сказки.
Воспитатель. Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но эта  сказка -не простая, волшебная, с математическими заданиями. Послушайте, какие герои живут в этой сказке: Машенька, Иванушка, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.
Дети. Это сказка  «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Правильно. Кто её написал, вы знаете?
Дети. Народ, это русская народная сказка.
Воспитатель:  А вы ребята,  хотите  попасть в сказку, и помочь нашим героям?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель:  А что бы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Слушаем внимательно сказку и запоминаем.

Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались  раз отец с матерью в город и говорят Маше:

- Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца.

А мы вам с базара гостинцев привезем.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

  Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша,  глядит  – братца нет!

Ахнула она, кинулась туда, сюда - нигде Ванюшки не видно.   Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит – метнулись вдалеке гуси – лебеди, и пропали за темным лесом.

Догадалась Маша, что гуси – лебеди унесли ее братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит – стоит в поле печка. Маша к ней:

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Подбрось в меня дровец, - говорит печка, - тогда скажу!

 Воспитатель: Ребята,  мы сегодня в необычной сказке путешествуем, а в математической, давайте поможем Маше выполнить просьбу печки. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы  подбросим только те дрова, ответы у которых  равняются  10.

Дети: выполняют задание на листочках, решают примеры на дровишках и соединяют их с печкой.

Воспитатель: Так, а сейчас, давайте проверим задание.

Дети: отвечают, 2+8=10; 5+5=10; 3+7=10; 4+6=10; 1+9=10;

Воспитатель: Молодцы ребята, вот сейчас печка скажет Маше куда Гуси – лебеди полетели.

Побежала Маша дальше.

Видит  - стоит яблонька, вся румяными яблочками увешена, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

- Собери  мои яблочки, а то все ветки погнулись - стоять тяжело, тогда скажу.

Воспитатель: Поможем, дети, Маше?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А, чтобы помочь  Маше надо задачу решить. Слушаем задачу.

На яблоньке выросло 10 яблок, 7 яблок сорвала Маша. Сколько яблок осталось на яблоньке?

Дети:  3 яблока осталось висеть на яблоньке.

Воспитатель:  Правильно, молодцы, вот мы опять помогли Маше.

Читаем сказку дальше.

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная река – кисельные берега. Маша к ней:  

- Молочная река – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка,- мешает молочку дальше течь.

Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда Гуси – лебеди полетели.

Воспитатель: Ребята, как же быть? Как Маше помочь? Ей это задание не по силам для одной. Я думаю, что мы все вместе сможем помочь Маше, и сдвинуть  камень.

Встанем все на игру « Ручеек». Правила игры – дети встают парами друг за другом, поднимают руки вверх, а одиночка, ребенок без пары, проходит в воротики,  выбирает себе пару, разбивая для этого другую пару, и т. Д.

Дети: встали, поиграли.

Воспитатель: Вот, мы какие молодцы! Благодаря нам Машенька выполнила просьбу речки. Речка  сказала, Машеньке, куда Гуси – лебеди полетели.

Бежала, бежала, Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать? Смотрит – сидит под пенёчком ёжик.

- Ёжик, ёжик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты. Куда гуси – лебеди полетели?

Ёжик говорит: Ракажу, если ты мне милая, девочка, ответишь на мои вопросы.

Воспитатель:  Поможем Ребята, Маше?

Дети: Да, конечно, поможем.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы  ёжика, и отвечайте, кто знает,поднимает руку, (или игра с мячом, дети в кругу).  

Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Какой был вчера день недели?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какие времена года знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы ребята, ежик остался довольным, он узнал, что хотел и говорит,  Маше, куда  я покачусь, туда ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между  березками. Катится, катится и прикатился он к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша – сидит  в той избушке Баба – Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка сидит и золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

 Глянула  Баба-Яга в окно: нет мальчика!

Крикнула она гусей – лебедей:

- Скорей, гуси – лебеди летите в погоню!

Взвились гуси – лебеди, закричали, полетели, да не тут- то было, уже убежали и гуси – лебеди их не догнали.

Прибежали они домой, а скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: -  Ребята, какая эта сказка?

Дети: Поучительная, волшебная, математическая.

Воспитатель:  Кто главный герой – девочка или гуси - лебеди?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Кого бы вы назвали хорошим героем сказки?

Дети: Машеньку, ёжика, печку, речку, яблоньку.

Воспитатель: Кто в сказке злые герои?

Дети: Баба – Яга, гуси – лебеди.

Воспитатель: - Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем  нарисовать кто - что запомнил, или кому - что запомнилось в сказке. Берем бумагу и карандаши, рисуем.

Воспитатель: Рисунки помогут вам хорошо рассказать сказку своим родителям.

По окончании работы все рисунки расположить для просмотра на доске. Предложить детям рассказать, что в рисунках особенно понравилось, обратить внимание на творческие находки, выразительность изображений, выбрать наиболее интересные, красивые. Отметить оригинальность замысла, творческое решение, точное красивое исполнение, большее число элементов.

Похвалить детей.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

( Ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием элементов мнемотехники в средней группе

Данный материал был разработан мною с целью обеспечения успешного освоения детьми эффективным запоминанием структуры сказки (рассказов), сохранения и воспроизведения информации, и конечно, развития...

"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (конспект интегрированной образовательной деятельности)

В настоящее время большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция образовательных областей направлена на формирование у детей разностороннего взгляда на изучаемые объекты и способству...