Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту " Вода вокруг нас" в средней группе.

Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю.

Область: познание.

Интеграция: коммуникация,художественное творчество,

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость , безвкусная ,не имеет запаха; прозрачная ; отсутствие собственной формы.

  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умения работать с прозрачной посудой :стаканчиками ,палочками;
  • развивать умственные операции :сравнение ,обобщение ,способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными и глаголами по теме занятия ,развивать связную речь ,умение рассуждать ,делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать умение работать в группе , договариваться , учитывать мнение партнёра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД в образовательной области « Познание» ( ФЦКМ) в средней группе

                             "Волшебница-вода"

Задачи:

познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость , безвкусная ,не имеет запаха; прозрачная ; отсутствие собственной формы.

  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умения работать с прозрачной посудой :стаканчиками ,палочками;
  • развивать умственные операции :сравнение ,обобщение ,способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными ,прилагательными и глаголами по теме занятия ,развивать связную речь ,умение рассуждать ,делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать умение работать в группе , договариваться , учитывать мнение партнёра.

    Оборудование: карточки в виде капелек с загадками ,ведёрко ,глобус ,прозрачные стаканчики ,воздушный шар ,резиновые перчатки ,лейка ,прозрачные бутылочки ,сок ,стакан с молоком, готовые рыбки из гипса для раскрашивания ,краски ,кисточки.

     Ход занятия

     Часть 1.Введение в игровую ситуацию.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:- Посмотрите ,как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель ударяет в треугольник несколько раз. Входит Капелька с ведёрком. В ведёрке капельки – загадки .

Воспитатель: - Здравствуй! Как тебя зовут?

Капелька: - А вы отгадайте!

                       В ручьях и океанах обитаю,

                       Бывает, в воздухе летаю,

                       Как только надоест летать,

                       На землю падаю опять.

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7140.JPG

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, кто это?

Дети:- Капля воды, капелька.

Капелька: - Правильно!

Воспитатель: - Капелька! А что это у тебя в руках?

Капелька:- У меня ведёрко волшебное! В нём я принесла вам загадки!

Капелька достаёт карточки с загадками и загадывает их детям.

1.Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

                                  (Речка)

2.Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт – убаюкивает?

                                    (Дождь)

3.Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: - Загадки мы с вами отгадали, а как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

Дети:- О воде.

Воспитатель:- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о воде! Как вы думаете, ребята, для чего нужна вода?

Дети:- Чтобы пить, умываться, купаться, готовить пищу , стирать.

Воспитатель: - А вы и стирать умеете?

Дети:- Да, мы помогаем маме.

Воспитатель:- Ну-ка, покажите ,как вы помогаете маме стирать?

Пальчиковая гимнастика « Большая стирка».

Буду маме помогать ( трём кулачками друг о друга ),

Буду сам бельё стирать:

Мылом мою я носки (провести кулачком по ладошке ) ,

Крепко трутся кулачки (трём кулачками друг о друга ) ,

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями)

И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть )

Воспитатель: - Ах, какие молодцы! Настоящие помощники для мамы!

                              Посмотрите, что я вам принесла?

Показывает глобус и говорит:

- Глобус- это модель Земли. Слово глобус означает шар. Смотрите, если быстро раскрутить глобус, может показаться ,будто он одноцветный – голубой. Это потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, коричневой, зелёной.

Какого цвета на глобусе больше?

Дети:- Синего

Воспитатель: - А как вы думаете, что обозначено на глобусе синим цветом?

Дети:- Вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: - Да, синим цветом обозначены океаны, моря, реки. А как по- другому называется вода в море? (Морская вода). А какая вода в море? (Солёная. ) А как вы думаете, её можно пить?( Нет.) Вода в реках как называется? ( Речная.) А речная вода, какая? (Пресная. Её можно пить. ) Да,  но только после того, как её очистят. А как называется вода в родниках, болотах (родниковая, болотная ) .

 А сегодня вы видели воду?

Дети:- Да!

Воспитатель: - Где и какую воду вы сегодня видели?

Дети: - Она течёт из крана, это снег, лёд . А ещё мы  видели воду в чашке , в аквариуме, в лейке и т. д.

Часть 2. Практическое экспериментирование.

Воспитатель:- Давайте совершим экскурсию в лабораторию (звучит музыка, дети проходят по кругу, потом садятся за столы).

Воспитатель: - Вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже много знаем о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами .

Свойство 1: вода- это жидкость, безвкусная , не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям 2 стакана: 1 – пустой, другой – с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7150.JPG

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет, вода не имеет запаха. А давайте понюхаем сок. Сок пахнет?

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7152.JPG

Опыт 3. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить , то с удовольствием пьёт воду и говорит: « Какая вкусная вода !», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.

 Свойство 2: вода прозрачна , не имеет собственной формы.

Опыт 4. На столе у меня стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Что заметили?

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7157.JPG

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формируют ещё одно свойство воды: чистая вода прозрачная.

Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус. Я для вас приготовила волшебные баночки. Если сказать волшебные слова и потрясти баночку, то вода в баночках окрасится. Попробуем?

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7162.JPG

Повторяйте за мной:

Ты вода- водица, водица студеница,

Стань вода – водица не светлой, а разноцветной.

Подуйте на баночки . А теперь мы потрясём хорошенько бутылочку. Что мы видим?

Дети:- Вода окрасилась.

Воспитатель:- В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета ( красный, зелёный,жёлтый).

Воспитатель:- Правильно, значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета.

Опыт 5. Воспитатель показывает детям воздушный шар и резиновые перчатки.

Воспитатель:- Как вы думаете, что это? Смотрите, какая у них форма! Давайте нальём воду в шарик, а потом в перчатку  Посмотрите, что происходит с формой воды?

Ответы детей.

Воспитатель:- Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель с детьми формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Часть 3. Физкультминутка. Подвижная игра « Ходят капельки по кругу».

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Воспитатель говорит, что она мама-Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звук дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе  и потекли маленькими ручейками ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой  речке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой – пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу ). Плавали , плавали в океане капельки , а потом вспомнили , что мама – Тучка наказывала домой вернуться .

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7172.JPG

А тут как раз Солнышко пригрело (воспитатель показывает солнышко ). Стали Капельки лёгкими , потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются , затем вытягивают руки вверх ). Испарились они под лучами Солнышка, вернувшись к своей маме – Тучке.

Молодцы, капельки , хорошо себя вели , прохожим за воротник не залезали , не брызгались. Теперь со мной побудьте,  я по вам соскучилась. А потом я вас  опять отпущу погулять.

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7173.JPG

Часть 4.

Воспитатель:- А как вы думаете, кто живёт в воде?

Ответы детей.

Воспитатель:- Да, правильно. В воде живут рыбы, скаты, осьминоги и так далее.

Сегодня вы много интересного узнали о воде. Вода- это жидкость, без вкуса, без запаха, вода прозрачная и не имеет собственной формы.

Капелька тебе понравилось у нас?

Капелька:- Да, понравилось! Но мама- Тучка по мне соскучилась, и я возвращаюсь домой к ней. И у меня для вас подарки, чтобы вы обо мне помнили. Вот такие  рыбки. Я очень хочу, чтобы вы их раскрасили.

Воспитатель:- Спасибо тебе, Капелька! До новых встреч!

Капелька уходит. Дети прощаются с ней.

Воспитатель:- Давайте  раскрасим рыбок.

Дети разукрашивают рыбок.

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7180.JPG

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7183.JPG

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Какие замечательные рыбки у вас получились! Пустим их пока в пруд поплавать.

D:\детский сад\Материалы по проекту вода\фото с открытого показа\IMG_7197.JPG

В заключении занятия дети выходят и рассказывают стихотворение Н. Рыжовой.:   

      Вы слыхали о воде?

     Говорят она везде:

     В луже, в море, в океане

     И в водопроводном кране.

     Как сосулька замерзает,

     В лес туманом заползает,

     На плите у вас кипит,

     Паром чайника шипит.

     Без неё вам не умыться,

     Не наесться, не напиться!

     Смею вам я доложить:

      Без неё вам не прожить!

Воспитатель:-  Давайте скажем до свидания нашим гостям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности по проекту "Вода вокруг нас" в средней группе. Подготовила и провела : Смирнова Ю.Ю .

Слайд 2

Введение в игровую ситуацию

Слайд 3

В ручьях и океанах обитаю, Бывает, в воздухе летаю, Как только надоест летать, На землю падаю опять.

Слайд 4

Вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Вода- это жидкость, безвкусная , не имеет запаха.

Слайд 5

Ты вода- водица, водица студеница , Стань вода – водица не светлой, а разноцветной.

Слайд 6

Физкультминутка. Подвижная игра « Ходят капельки по кругу».

Слайд 7

В воде живут рыбы, скаты, осьминоги …

Слайд 8

Давайте раскрасим рыбок.

Слайд 9

Вы слыхали о воде? Говорят она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».

Pакрепление  и обобщение знаний, полученные детьми  в процессе обучения.Развиватие  мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....