Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Середа Оксана Викторовна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми  младшего дошкольного возраста.

Тема: «Дикие животные»

Образовательная область - «Познание»

  Воспитатель: Середа Оксана Викторовна

     Цель: формирование у детей знаний о диких животных и правильного поведения в лесу.                               

    Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

- Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.                                             - Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

     - Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

     - Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

     - Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

     -Обогащать и активизировать словарь по теме.

     -Упражнять в умении давать ответы.

     - Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

     -Развитие восприятия произведений искусства (музыкального).

     
Образовательная область – «Физическое развитие»

     -Развивать координацию движений.

     - Упражнять в ходьбе  «вперевалочку», слегка согнувшись.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

      Материалы:

   Демонстрационный: 

   -Карточки «Как вести себя в лесу»

      Раздаточный:

   - наклейки с изображением диких животных (на каждого ребёнка)  

       

 Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Дикие животные» на электронном носителе.

 Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие ( физ. минутка с гимнастикой для глаз).
  • Игровая (дидактическая игра).
  • Технология музыкального воздействия.
  • ИКТ (презентация).

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок.                                                         

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

                       (Звучит музыка, дети заходят в группу, садятся на ковёр)                                     Воспитатель: Здравствуйте  дети, сегодня мы пойдем на прогулку в осенний лес, и познакомимся с лесными жителями. Но прежде чем  мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

                                                   Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены  сюжеты: дети громко кричат в лесу, разбросан мусор, сломаны  ветки. Дети  посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).  

 Воспитатель:  Какие ребятки вы молодцы, всё правильно сделали. Теперь мы можем отправляться в лес.                                                                        

                                                                                                       

Слово и движение 
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют, (Руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как завывает ветер, шумят деревья (аудиозапись со звуками  природы- леса). А сейчас давайте сядем за столы, и посмотрим кто же живёт в лесу?

                                          Презентация «Дикие животные»

1 слайд: Белка-Это небольшие шустрые грызуны, которые основное время проводят на деревьях, бегая по высоким веткам и далеко прыгая с одной на другую. Существуют белки разных размеров, длиннохвостые и короткохвостые, серые, черные и рыжие. Белки очень любят семена, орехи, желуди.

2 слайд: Заяц- Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

3 слайд: Лиса -  Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Детеныш лисы – лисенок.

4 слайд: Волк- Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, где выращивают  волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки ночью.

5 слайд: Медведь – а вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На самом деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает. Даже чуткие косули не всегда могут услышать, как к ним подкрадывается медведь. А неуклюжим он бывает, когда осенью нагуляет жир.

6 слайд: Ёж – Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, дождевыми червями и  грибами. Детеныш ежика – ежонок.

7 слайд: Кабан – У кабана - мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной. Морда украшена большими острыми клыками. Удара кабаньих клыков побаиваются даже волки. Спокойный на вид, даже ленивый, он в минуту опасности становится свирепым и опасным зверем. Отлично плавает. Кабан любит искупаться в яме, наполненной водой и жидкой грязью. Совсем, как домашняя свинья. Но он не грязнуля. Просто спасается от жары и насекомых, которые поселились в его жёсткой щетине.

8 слайд: Лось- Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета. У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий. Дома нет, спит под деревом. Летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Детеныш лося – лосенок.

Воспитатель: Вот ребятки, мы и познакомились с дикими животными.  А сейчас давайте встанем у стульчиков и отдохнём.

Физкультминутка.

( С гимнастикой для глаз)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щек.)
И пчелок вспоминает.

                                                                                        (И.Лопухина)

                                           ( Дети садятся на ковёр.)

Воспитатель: Вот ребятки, мы и узнали, кто живёт в лесу. ( Белка…) Это дикие животные. Они заботятся о себе сами. Сами добывают пищу, делают себе жилище, лечат  себя. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. И в их доме надо вести себя спокойно, не мусорить, не пугать хозяев леса. А сейчас, я бы хотела подарить вам наклейки с изображением диких животных. На память о нашей прогулке в лес.                                                                                                                                                      

                                      (Воспитатель дарит наклейки)

 А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка)

                                                    Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития словаря старших дошкольников по лексическим темам: «Дикие животные» и «Домашние животные»

В данной брошюре систематизирован лексический материал по темам «Дикие животные» и «Домашние животные». В пособии подобрано содержание для различных видов детской деятельности: экскурсий, наблюдений, ...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...