Планирование в средней группе на тему:«Дикие животные. Животные Прибайкалья».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Погодаева Мария Сергеевна

Планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_oktyabrya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

С 19 ОКТЯБРЯ – 23 ОКТЯБРЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные. Животные Прибайкалья».

ЦЕЛЬ:. Знакомить с названиями животных,  их детенышей, местом их обитания; знакомить с частями тела животных; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке.

 

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки диких животных; привлечь к изготовлению книжек – малышек о растениях и животных леса.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

5.

10.

2015

Ознакомление с окружающим

 Тема: «Дикие животные». Цель: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Беседа: «Кто живет в лесу?» 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Игра с мячом «Назови животное ласково».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных».
Цель: воспитывать интерес к игре.

Работа в центре книги: оформление выставки книг по теме «Домашние животные». Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки.

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

В

Т

О

Р

Н

И

К

6.

10.

2015

Рисование

«Белочка с грибком». Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок.

(Г.С.Швайко, стр.80)

Загадки о диких животных. Цель: развивать умение дослушивать загадку до конца; учить понимать иносказательный смысл загадок.

П/игры:

«Рыжая лисица», «Медведь и пчелы»,

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры:

«Осень», «Дикие животные».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Театрализованная деятельность:

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

Драматизация сказки: «Теремок».

Цель: вызвать радостное настроение у детей.

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»

Внести в центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. Создать условия для строительных игр, «зоопарк». Цель: развивать умения сооружать небольшие постройки из крупного строительного материала.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Цель: раскрашивать не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

С

Р

Е

Д

А

7.

10.

2015

ФЭМП

Соотнесение количество преметов и цифры. Сравнение чисел 3, 4.

Цели: учить отгадывать математические загадки.

Соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

(Е.В. Колесникова, стр 38)

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

Д/и: «Мишка и мяч»

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. 

Чтение худ. Литературы: Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать.

 Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Зверята» Цель: развить мышление, память.

Развлечение «Сказка осеннего леса»

Цель : обобщение и систематизация знаний о диких животных и их детенышах , их приспособленности к среде обитания , повадках. Знать способы передвижения и уметь изобразить различных животных, их характерные особенности

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

8.

10.

2015

Развитие речи

Тема :«Дикие животные зимой». Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Аппликация из ваты “Зайка в зимней шубке”. Цель: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из ваты;закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликации.

Беседа о животных, какие бывают, где живут. Цель: развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. Рассказать о правилах безопасности.

П/игра: «Бездомный заяц», «Волк и зайцы»

Цель:  развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Д/ И: «На что похоже» Цель: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета.

Игра «Сказочные герои на лесной полянке»( изготовление фигурок животных из природного материала

- Просмотр  видеофильма «Посещение зоопарка, выставки животных»

Игры детей с физкультурным оборудованием в физкультурном уголке.

Игра – драматизация «Заюшкина избушка». Цель: отобрать с детьми выразительные средства передачи эмоции и характеристик персонажей: волк – злой, зубастый, поросята 2 – веселые, беззаботные, 3 – серьезный, умный.  

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

9.

10.

2015

Психолог

(по плану педагога)

Лепка

«Мишка». Цель: учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания;

(Г.С.Швайко, стр.73)

Беседа «Значение животных для человека».

Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе. Закрепить знания детей о диких животных.

Подвижная игра «у медведя во бору».

Цель: повысить физическую способность ребенка.

П/ И:«Будь внимателен»

Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в игровой комнате.

Цель: самостоятельно мыть игрушки в тазу, протирать пыль с полок, умение работать сообща,

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"

Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме " Дикие животные"

Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...