" Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карлина Марина Николаевна

ННОД в средней группе по теме " Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nnod_ispravlenno.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности

Наименование ОО: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 17 «Золотой ключик»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Карлина Марина Николаевна, воспитатель

Высшая квалификационная категория

1.2.

группа

средняя

1.3.

дата

продолжительность

20 мин

Раздел 2.                    Содержание                                                              Комментарии

2.1.

тема

«Зимующие птицы»

2.2.

цель

Формирование умения соотносить число к количеству

2.3.

задачи

образовательные

Упражнять в счете до 4 . Выкладывать определённое количество предметов в соответствии к заданному количеству;  уточнять понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самый большой, поменьше, самый маленький).

 Обогащать представления дошкольников о видах зимующих птиц и их питании; формировать грамматически правильную речь (словообразование, словоизменение, работа над предложением)

развивающие

Развивать познавательную активность детей на основе самостоятельной деятельности.

Развивать мыслительные операции сравнения, классификации и обобщения,  мелкую моторику.  

воспитательные

Воспитывать бережное отношение к живой природе,  эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать птицам в трудной ситуации.

2.3.1

Словарная работа

Предварительная словарная работа

 «лакомка – полакомиться»,  «столько – сколько», «дикая яблонька», «средний»

2.4.

образовательные области

приоритетная

Познавательное развитие

в интеграции

Речевое развитие, социально - коммуникативное

2.5.

предпосылки УУД

личностные

Формирование познавательной и социальной мотивации; воспитание нравственных ориентиров (бережное отношение ко всему живому)

познавательные

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Знаково – символические.

регулятивные

Умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

коммуникативные

Умение формулировать собственное мнение и позицию; умение слушать собеседника; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

2.6.

виды детской деятельности

Коммуникативная,  познавательно – исследовательская, игровая.

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная.

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников: беседа, демонстрация, работа с иллюстративным материалом.

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, использование технических средств (презентация), практические задания.

По степени активности познавательной деятельности воспитанников:

Иллюстративный, частично-поисковый.

По логичности подхода:

Аналитико – синтетический.

2.9.

предварительная работа

с детьми

Наблюдения за птицами во время прогулок, просмотр  презентации «Зимующие птицы Сибири», рассматривание иллюстраций на тему «Зимующие птицы», чтение книг, стихов о птицах, работа с загадками, проведение ННОД по продуктивной деятельности 

с родителями

Выставка «Птицы рядом с нами», акция «Покормите птиц зимой…»,  изготовление книжек малышек «Загадки – рассказы о зимующих птицах» , прогулка с детьми в парк. Использование родительских видеотек.

 

с литературой и

интернет источниками

http://www.Doshkolnik.ru

http://www.nsportal.ru

 WWW.mama.ru

1. В.П. Новикова «Математика в детском саду» 4 – 5 лет.

2. Л.А. Мишарина, В. А. Горбунова «Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром»

3. М. Горький « Воробьишко, С. Алексеев «Снегирь»

4. Учебно – методическое пособие по коррекции лексико-грамматической стороны и развитию связной речи у детей дошкольного возраста «Пёстрое лукошко». Средняя группа (из опыта работы Курковой Л.П.)

2.10.

оборудование

для педагога

Аудиозапись с голосами птиц, иллюстрации птиц, мультимедийная установка, фотографии следов птиц, презентация «Чем питаются птицы»

для детей

Карточки с изображением птиц, тарелочки, ложки,  корм для птиц (семечки, хлебные крошки, сало)

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

3

Самостоятельная деятельность детей.

Звучат голоса птиц, воспитатель обращает внимание детей.

Беседа.

В: Ребята, что вы слышите? Что это за звуки?

Д: Это голоса птиц

В: Да, это поют птицы, а как вы думаете, голоса каких птиц мы можем сейчас услышать на улице?

Д: Вороны, воробья, снегиря

В: А можем мы сейчас услышать щебет ласточки?

Д: нет

В: почему?

Д:  ласточка на зиму улетает в тёплые края.

В: правильно. Как называются птицы, которые улетают на юг?

Д: перелётные.

В: а как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Д: зимующие.

В: каких зимующих птиц вы знаете?

Д: воробей, синица, снегирь, ворона…..

В: интересно, сможете ли отгадать птицу по голосу?

Давайте попробуем.

Ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы

Активизация внимания детей.

Подготовительная работа к следующему виду деятельности

3.2.

Основная часть

15

Дети проходят к мультимедийной установке.

Прослушивают голос птицы (воробья, голубя, вороны), пытаются отгадать, затем включается изображение птицы, звучание голоса повторяется.

В: что делает голубь (воробей, ворона?)

Д: воркует, чирикает, каркает.

В: молодцы! Справились с заданием! Ребята, я совсем забыла, утром на крылечке я увидела чьи – то следы и сфотографировала их.

Как вы думаете, чьи это следы?

Демонстрация фотографии следов.

Д: это следы птиц.

В: А может это оставили следы звери?

Д: нет, это следы птиц.

В: как вы догадались, расскажите.

Д: у зверей 4 лапы, и следы большие.

Д: а здесь тоненькие лапки.

В: правильно! Посмотрите, следы птиц одинаковые или разные по величине?

Д: следы разные: эти большие, эти поменьше. А эти самые маленькие.

В: молодцы, давайте попробуем определить,  каким птицам принадлежат эти следы и почему.

1 ребёнок: маленькие следы оставил воробей, потому что он маленький и следы маленькие.

2 ребёнок: эти следы побольше,, их оставил голубь, потому что он больше воробья.

3 ребёнок: самые большие следы – вороны, потому что она самая большая и следы у неё большие.

В: правильно, ребята! Как вы думаете, почему они прилетали?

Д: они хотят есть.

В: чем питаются птицы?

Д: семечками, зерном, хлебными крошками.

В:правильно, они любят полакомиться. Значит они кто?

Д: Лакомки.

В: Я приготовила для вас картинки

«Чем питаются птицы»? Хотите посмотреть?

Д: да

В: назовите птицу-лакомку и скажите чем она питается.

Д: Воробей - лакомка питается хлебными крошками.

Снегирь – лакомка выбрал ягоды рябины.

Голубь – лакомка выбрал семечки.

Синица - лакомка выбрала сало.  

Ворона – лакомка выбрала себе корочку хлеба.

В: Ребята, вы хотите превратиться в птиц и поиграть

Физминутка: «Холодно птичкам»

Птички летают, в стаи сбиваясь

(Плавные движения рук вверх- вниз)

Кружатся в нашем саду, (кружатся на месте, машут руками)

Прыгают птички, крыльями машут

Только тепла не найдут (прыжки на месте)

Холодно птичкам, голодно птичкам

Птички устали летать (присесть, руки сложить за спиной)

Ветер колючий крылышки студит

Хочется им отдыхать (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

Холодно птичкам, голодно птичкам

Птички устали летать (ходьба на месте)

Зерен возьмите, птиц  покормите

Хочется им поклевать. (присесть, постукивать пальцами по полу «клюют»)

В: Ребята, а к нам на участок тоже прилетают птицы и они нас ждут с угощением.

- А вы готовы покормить птиц?

Д: Да.

В: Нам нужно приготовить корм. А где будет удобнее это сделать?

Д: За столами.

В: Выберите для себя любую карточку с изображением птиц.

- Посчитайте сколько их.

Каждый из вас возьмёт столько тарелочек, сколько птиц  на карточке (тарелки, посуда с кормом, ложки и шпажки заранее приготовлены на разносе).

- Положите в тарелочки корм, которым любят лакомиться ваши птицы.

В: Андрей, сколько у тебя было птиц?   Сколько тарелочек с кормом ты приготовил?

Андрей: на моей карточке 4 вороны, я приготовил 3 тарелочки с кормом.

В: Посмотри внимательно, каждой птице достался корм?

Андрей: Нет.

В: Что нужно сделать?

Андрей: Добавить одну тарелку.

В: Тепеерь все птицы будут довольны?

Д: Да.

2 ребёнок: на моей картинке 2 воробья, я приготовил 2 тарелочки с кормом.

3 ребёнок: а на моей картинке 1 птица - синица,  я приготовил (а) 1 тарелку с кормом.

4 ребёнок: на моей картинке  3 голубя, и я приготовил три тарелки корма.

В: Каждый приготовил столько тарелок, сколько было птиц?

Д: Да.

В: Мы сейчас пойдём на прогулку и поставим в кормушки наше угощение.

Ребёнок обладает развитым воображением, проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными знаниями из области математики, способен к принятию собственных решений.

Ребёнок может выражать  свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации – общения.

Активизация глагольного словаря

Установление размерных соотношений (большие, поменьше, маленькие)

Развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения)

Обогащение и активизация словаря (работа со словарными словами)

Соблюдение охранительного режима


Формирование умения счёта в пределах четырёх и умения соотнесения числа к количеству

3.3.

Заключительная часть

2

 В:  А вы хотите дома вместе с мамой и папой помочь птицам?

- У кого появилось желание сделать кормушку дома?

- Где можно покормить птиц?

Д: на дереве возле дома, в парке, на даче, в сквере.

В: Поделитесь дома с родителями, для какой птицы вы готовили угощение.

В: Если каждый из нас покормит птиц, переживут они холодную зиму?

Д: Да.

Ребёнок способен к волевым усилиям во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Создать условия для возникновения потребности к рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...