Люблю тебя - мой край родной!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никишина Галина Ивановна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nikishinoy_g.i.docx463.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Люблю тебя - мой край родной»

Для детей старшего дошкольного возраста

Никишина Галина Ивановна, воспитатель, 1 квалификационная категория 

МБДОУ "Детский сад № 322"

г. Красноярск, Красноярский край

Участники: Старшая группа (5-6 лет)

Цель:

Совершенствовать знания о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

Знать название родного города. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народностях, населяющих этот край. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному краю.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, физминутка, фонопедические упражнение, релаксация.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети отвечают: Россия)

Наш край находится прямо в центре России! А столица его – город Красноярск.

Да, мы с вами живём в Красноярском крае, в городе Красноярске. А основан он был 1628 году казаком Андреем Дубенским с товарищами. Главная река Сибири – Енисей, на нем и стоит наш город. У Енисея есть притоки - Ангара, Мана, Кача, Базаиха, Кан.

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5955.JPG

На Енисее построена самая крупная Красноярская ГЭС, которая снабжает электричеством весь наш большой край. В Красноярском крае живут разные народы: кеты, чукчи, эвенки, тунгусы и все мы дружим между собой, помогаем друг другу. Наш край тянется на тысячи километров. С юга на север до самого северного ледовитого океана. Енисей богат рыбой. В нашем крае много леса и полезных ископаемых: уголь, железная руда, никель, газ, нефть.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

                                    (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красноярскому краю и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Физкультминутка: А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5961.JPG

Растения нашего края.

 Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Фонопедические упражнения:

А) Солнышко сказало: «Мне пора взойти!» (дети подносят руки ко рту: а-а-а)

Б) Травка зашептала: «Мне пора расти!» (звук: ш-ш-ш)

В) Пчелы загудели: «Мед пора собрать» (звук: ж-ж-ж)

Г) Птички загалдели: «Летать! Летать! Летать!» (Звук: Чик-чирик! Чик-чирик!)

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены атрибуты, изображающие животных, и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие стихи о животных, которые водятся в Красноярском крае). Например: лисица, медведь, волк, лось, олень, белка, еж, заяц, и т. д.

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5954.JPG

Дидактическая игра с атрибутами.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Красноярском крае.

Игры: «Медведь и зайцы», «Хитрая лиса».

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

3. Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (Очень молодой парк флоры и фауны «Роев ручей», заповедник «Столбы», «Саяно-Шушенский заповедник»)

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (Соболь, рысь, лось)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (Красная)

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5962.JPG

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно,  природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Д. Кабалевского "Наш край"

Дети говорят хором: "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Список литературы:

1. Красная книга Красноярского края.

2. Журнал "Дошкольное воспитание.

3. Журнал "Обруч".

4. Журнал "Логопед".

5. Газета «Дошкольное образование».

6. Журнал «Воспитатель ДОУ».

7. Журнал «Ребёнок в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....