"Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Герасимова Лариса Александровна

" Кто живет в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_larisa_aleksandrovna.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу Ставропольского края,закрепить знание о животных

Задачи: Учить различать животных живущих в лесу

- дать детям представление чем животные питаются в лесу

- развивать внимание,воспитывать любознательность

Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными,чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя,

ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога)

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие ,а как вы думаете куда мы с вами  отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Сотворенный Богом мир

Очень интересен!

Наблюдать сейчас за ним

Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу

Зайца, белку и лису.

По тропинке в лес иди,

на жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает?!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит,

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель:Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт

Да орешки грызёт?(белка)

Воспитатель:да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки.А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.

Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый но не мышка

Кто это?(Зайчишка)

Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)

Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.

А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился.(ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками ) дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали

Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки ,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Дети к то знает стихи о лесных обитателях наших лесов.

1. Hа жаре в лесу спросонок

   Умывается ежонок.

   Мать-ежиха таз берет,

   Мордочку ежонку трет.

   Только спину, только спину

   Не потрешь родному сыну.

   Ходит по росе лесной

   Он с немытою спиной.

   Вот как, посудите сами,

   Дело обстоит с ежами.

   Хорошо, ребята, всё ж,

   Что никто из вас не ёж!

2.    Белка скачет, белка скачет

      И в дупло орешки прячет,

      К ней лошадка подскочила,

      Прямо в домик подсадила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

кто живет в лесу

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....