Проектная деятельность "Домашние животные и птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хабибуллина Венера Насимовна

Ознакомить детей с домашними животными и птицами

сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям животного мира

побудить интерес ,любознательность детей в познании окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект «Домашние животные и птицы»

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.

Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.

И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «домашние  животные и птицы»

Проблема: кто они – эти домашние животные и птицы?

Цель проекта:

1) знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания;

2) сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;

3) побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о домашних животных и птицах.

• Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

• Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Участники проекта: дети  старшей группы №2, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 1неделя.

Тип проекта:

Познавательно-тематическое

Ожидаемый результат:

Дети: Повысить  уровень знаний детей по данной теме

Родители: сформировать  активную  позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Первый этап –подготовительный

Разработка этапа проекта ,сбор материала,

Разработка бесед ,конспекта непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, создание предметно-. развивающей среды, разработка консультаций, уголка для родителей.

Второй этап –практический

Он включает в себя два направления:

-работу с детьми

-сотрудничество с  родителями воспитанников

Формы и методы реализации

-беседы

-образовательная деятельность

Перспективный план работы с детьми и родителями

Познавательное развитие.

. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.

«Кто в домике живёт? ».

Задачи: Закрепить произношение звука «У» во фразовой речи. Развивать артикуляционный аппарат, через звукоподражание. Обогатить активный словарь детей прилагательными по теме. Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице:

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?

Что любит кошка (собака, корова и т. д.?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой?

У кого когти на лапах (копыта?

Игровая деятельность.

Настольные игры с животными: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (вкладыши)

«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)

«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище) .

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки) .

Задачи: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речевое развитие.

• Создание материалов с картинками и рассказами о своих питомцах или животных, птиц деревни, совместно с родителями.

• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных и птицах, разучивание стихов и потешек.

• Просмотр документальных фильмов о животных совместно с родителями

• Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»

Задачи: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная и индивидуальная.

  • Рисование домашних животных « Усатый -полосатый», Утка с      утятами на пруду»
  • Аппликация «Цыплёнок»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала.

• Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

• Познавательная интегрированная деятельность:«У бабушки Маши»

• Пение: «Серенькая кошечка», «Петушок, петушок… »

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.

• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака».

• Импровизация движений животных.

• Изготовление масок животных из бумаги.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

• с прыжками: «Воробышки и кот»,

Задачи: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.

• Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…

Задачи: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста.

Работа с родителями.

• Просмотр телепередач о животных

• Изготовление работ для выставки.

• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.

Третий этап – заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

• Повысился уровень знаний детей по данной теме

• В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме) .

• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Метод проектной деятельности является эффективным, позволяющим решить проблему развития творческих способностей детей. В ходе проекта мы получили продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.

ГБОУ   начальная  школа - детский сад№682

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

http://detki-kovrovo.narod.ru/kartinky/scotny_dvor.gif

Подготовила воспитатель : В.Н.ХАБИБУЛЛИНА

старшая группа№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Проектная работа «Дикие животные и птицы нашей малой родины»

Долгосрочный информационно-познавательный проект экологической направленности для ДОУ....

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...