Проект мини- музея «Мир камня»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петренко Анна Викторовна

Цели: познакомить дошкольников с разнообразием камней, их свойствами, особенностями, происхождением, использованием людьми.

Задачи:

•В процессе подбора камней вызвать интерес детей к коллекционированию.

•Закрепить умения составлять описательный рассказ о камнях, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах; активизировать словарь детей словами: коллекция, коллекционер, цвет, форма, величина, вес, рельеф.

•Познакомить с новыми способами создания красивых предметов, украшенных камешками, развивать воображение, фантазию.

•Направить инициативу взрослых на познание своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности.

•Вызвать у детей радость от совместного увлечения.

•Воспитывать бережное отношение к неживой природе

•Значение коллекционирования в образовательном процессе

•Особая форма дополнительного образования, развивающая кругозор детей.

•Использование экспонатов коллекции помогает выйти за круг явлений, доступных ребенку для наблюдения, где важная особенность экспонатов — их статичность, дающая возможность рассмотреть и подробно описать их, установить между ними связи.

•Рациональное и интересное с точки зрения творческого подхода использование образовательного пространства, позволяющего разнообразить детскую деятельность.

•Эффективный способ приобщения к неживой природе.

 

Таким образом коллекция выступает своеобразным образовательным и культурным  центром, интегрирующим разные направления воспитательно- образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_-_kopiya.pptx952.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект мини- музея «Мир камня» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Подготовила воспитатель: Петренко Анна Викторовна МБДОУ д /с № 46

Слайд 2

Педагогическая целесообразность. Тема проекта : «Мир камня» Вид проекта: п ознавательно-исследовательский Цель: Расширяет кругозор детей Развивает их познавательную активность Развиваются коммуникативные навыки, внимание, память , умение наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять главное, комбинировать Предметы коллекции придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству Способствуют творческому развитию личности Актуальность : инновационная педагогическая технология Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 и по настоящее время Участники проекта: дети средней группы «Ромашка, воспитатели, родители

Слайд 3

Задачи проекта: -Образовательные : Уточнить и расширить представления детей о камнях Кольского края; Формировать познавательный интерес к камням, изучить применения в жизни человека; Закрепить понятие о взаимосвязи неживой природы и человека; Формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности. - Р азвивающие : Развивать диалогическую и монологическую речь Развивать психические процессы: память, внимание, восприятия, мышление Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений Развивать умение делать простые умозаключения и выводы. - Воспитательные : Воспитывать интерес к природе родного края, эмоциональную отзывчивость Прививать бережное и заботливое отношение к родной природе, разумно использовать её ресурсы Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия. Организационные : Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах развития, образования и укрепления здоровья.

Слайд 4

Этапы создания проекта: Первый этап. Этапы работы с детьми. 1.Формирование мотивации к получению информации о камнях Кольского края ( постанова проблемы перед детьми в виде игровой ситуации) Этапы работы педагога. 1.Составление плана проекта 2.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта 3.Создание соответствующей развивающей среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Слайд 5

Второй этап Этапы работы с детьми: Клуб интересных встреч Экскурсии Тематические беседы Продуктивная деятельность (составление тематических альбомов, создание фотоальбома «Северные камни»,изготовление книжек-самоделок) Чтение художественной литературы Игровая деятельность Экспериментирование Просмотр видео материалов Электронная энциклопедии «Камни Кольского края» Продукт проекта : создание мини- музея «Мир камня» Этапы работы педагога: Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации)

Слайд 6

Третий этап: Этапы работы с детьми: Презентация результатов проекта: экскурсии детей ДОУ мини-музей «Мир камня» Этапы работы педагога: Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ Четвёртый этап: Этапы работы с детьми: Формирование мотивации к получению новой информации Этапы работы педагога: Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы по формированию познавательных способностей

Слайд 7

Игровая ситуация.

Слайд 8

-Познавательная Виды деятельности: -Игровая

Слайд 9

Экологические занятия. «Подземная кладовая» «История солнечного камня» «Лечебные свойства янтаря» «Камень в руках человека» «Великолепие камней «Что такое горы» «Почему разрушаются горы» «Кто живет в горах» «Как человек использует камни» «Секреты камней»

Слайд 10

Речевая деятельность. Составление описательных рассказов о камне, беседы, загадки, дидактические игры, придумывание сказок.

Слайд 11

Описание камней . «Придумай сказку» «Придумай сказку» «Какой камень?»

Слайд 12

Художественное творчество . «Волшебные камни»

Слайд 14

Опытно-экспериментальная деятельность: « Тонет — не тонет»

Слайд 15

« Гладкий — шершавый»

Слайд 16

« Тяжелый — легкий»

Слайд 17

«Мокрый - сухой»

Слайд 18

Итог-создание мини музея «Мир камня»

Слайд 19

Перспектива развития коллекции: •Подбор новых экспонатов; •Проведение экскурсий по ознакомлению с коллекцией для детей других групп, сотрудников и родителей; •Проведение непосредственно образовательной деятельности с помощью экспонатов из мини музея Работа с родителями: Беседы; Консультации по созданию коллекции; Помощь в подборе экспонатов.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея в группе "Наш край"

Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....

Проект мини-музея "Чудо ложки"

Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...

Проект мини-музея "Мир камня"

Проект разработан для работы со старшими дошкольниками в мини-музее "Мир камня"...

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ «МИР КАМНЕЙ ПРИБАЙКАЛЬЯ»

ПАСПОРТ МИНИ – МУЗЕЯ «МИР КАМНЕЙ ПРИБАЙКАЛЬЯ» СодержаниеСведения об авторском коллективе……………………..……&helli...

Организация мини-музея «Тайны камней» в логопедической группе детского сада

Эта статья о том, как организовать мини-музей на тему "Камни" в старших группах детского сада.Некоторое время назад в киосках союзпечати продавались различные минералы и камни нашей Земли. Н...

паспорт мини-музея "Мир камней"

папорт мини - музея "мир камней"...

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Мир камней»

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свобо...