Прогулка наблюдение "ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

 

 

Тема: Воздух - наша жизнь.

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Подготовительной группы

Бовырина Татьяна Александровна

МАДОУ детский сад «Буратино»

п. Пруды

 

 

 

 

 

 

 

п. Пруды 2015

 

 

Цель: Повторить с детьми свойства воздуха.

Задачи: Формировать умение проводить опыты, делать выводы, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать познавательный интерес.

      

                                                        Ход занятия:

Ребята, мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Дети: Свежий воздух

Воспитатель: давайте подышим этим воздухом. А сейчас послушаем загадки.

1. Есть невидимка, в дом не просится,

А вперёд людей бежит торопиться.

Дети: Ветер

2. Я берёзку качну, я тебя подтолкну

   Налечу, засвищу, даже шапку утащу

  А меня не видать, кто я можешь отгадать

Дети: Ветер

Воспитатель: Видим ли вы воздух?

Дети: Нет, он невидимый, прозрачный

Воспитатель: Можно ли потрогать воздух (ответы детей)

Давайте попробуем. А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух. Проведите пакетом, закрутите пакет и попытайтесь его легко сжать. Почему не сжимается? Раскрутите пакеты и выпустите воздух. Наберём ещё воздуха в пакеты. Какой он?

 

Дети: лёгкий

Воспитатель: Скажите ребята, где  у нас в группе или дома находится воздух?

Дети: В мячах, в пище, в надувных игрушках, в пористом шоколаде.

Воспитатель: Скажите, что такое ветер?

Дети: Ветер это движение воздуха разной силы.

Нарисую ветер тихий, нежный

Нарисую грозовой и снежный

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает

Что листает книжку на террасе

Что кружится с тёмной тучкой в вальсе

Что качает и дубы и клёны

Что разносит запахи медовые

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров ещё не сосчитать.

А теперь возьмите в руки султанчики и попробуем определить есть ли ветер?

А ещё ветер умеет кружить снежинки. Вы будете снежинками, ветер дует, вы разлетаетесь, а когда стихает, возвращаетесь. Игра «Снежинки».

Скажите ребята, что ветер умеет делать плохое и что хорошее?

Дети: Плохо (шуметь, сносит крыши  домов, топит корабли)

Хорошо: надувает паруса, прохладно летом в жару.

Воспитатель: А теперь возьмите самолётики. Игра с самолётиками.  

 

 

                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_veter.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

Тема: Воздух - наша жизнь.

Выполнила воспитатель

Подготовительной группы

Бовырина Татьяна Александровна

МАДОУ детский сад «Буратино»

п. Пруды

п. Пруды 2015

Цель: Повторить с детьми свойства воздуха.

Задачи: Формировать умение проводить опыты, делать выводы, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать познавательный интерес.

       

                                                        Ход занятия:

Ребята, мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Дети: Свежий воздух

Воспитатель: давайте подышим этим воздухом. А сейчас послушаем загадки.

1. Есть невидимка, в дом не просится,

А вперёд людей бежит торопиться.

Дети: Ветер

2. Я берёзку качну, я тебя подтолкну

   Налечу, засвищу, даже шапку утащу

  А меня не видать, кто я можешь отгадать

Дети: Ветер

Воспитатель: Видим ли вы воздух?

Дети: Нет, он невидимый, прозрачный

Воспитатель: Можно ли потрогать воздух (ответы детей)

Давайте попробуем. А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух. Проведите пакетом, закрутите пакет и попытайтесь его легко сжать. Почему не сжимается? Раскрутите пакеты и выпустите воздух. Наберём ещё воздуха в пакеты. Какой он?

Дети: лёгкий

Воспитатель: Скажите ребята, где  у нас в группе или дома находится воздух?

Дети: В мячах, в пище, в надувных игрушках, в пористом шоколаде.

Воспитатель: Скажите, что такое ветер?

Дети: Ветер это движение воздуха разной силы.

Нарисую ветер тихий, нежный

Нарисую грозовой и снежный

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает

Что листает книжку на террасе

Что кружится с тёмной тучкой в вальсе

Что качает и дубы и клёны

Что разносит запахи медовые

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров ещё не сосчитать.

А теперь возьмите в руки султанчики и попробуем определить есть ли ветер?

А ещё ветер умеет кружить снежинки. Вы будете снежинками, ветер дует, вы разлетаетесь, а когда стихает, возвращаетесь. Игра «Снежинки».

Скажите ребята, что ветер умеет делать плохое и что хорошее?

Дети: Плохо (шуметь, сносит крыши  домов, топит корабли)

Хорошо: надувает паруса, прохладно летом в жару.

Воспитатель: А теперь возьмите самолётики. Игра с самолётиками.  

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...