Прогулка наблюдение "ветер"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Тема: Воздух - наша жизнь.
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад «Буратино»
п. Пруды
п. Пруды 2015
Цель: Повторить с детьми свойства воздуха.
Задачи: Формировать умение проводить опыты, делать выводы, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Дети: Свежий воздух
Воспитатель: давайте подышим этим воздухом. А сейчас послушаем загадки.
1. Есть невидимка, в дом не просится,
А вперёд людей бежит торопиться.
Дети: Ветер
2. Я берёзку качну, я тебя подтолкну
Налечу, засвищу, даже шапку утащу
А меня не видать, кто я можешь отгадать
Дети: Ветер
Воспитатель: Видим ли вы воздух?
Дети: Нет, он невидимый, прозрачный
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух (ответы детей)
Давайте попробуем. А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух. Проведите пакетом, закрутите пакет и попытайтесь его легко сжать. Почему не сжимается? Раскрутите пакеты и выпустите воздух. Наберём ещё воздуха в пакеты. Какой он?
Дети: лёгкий
Воспитатель: Скажите ребята, где у нас в группе или дома находится воздух?
Дети: В мячах, в пище, в надувных игрушках, в пористом шоколаде.
Воспитатель: Скажите, что такое ветер?
Дети: Ветер это движение воздуха разной силы.
Нарисую ветер тихий, нежный
Нарисую грозовой и снежный
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает
Что листает книжку на террасе
Что кружится с тёмной тучкой в вальсе
Что качает и дубы и клёны
Что разносит запахи медовые
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров ещё не сосчитать.
А теперь возьмите в руки султанчики и попробуем определить есть ли ветер?
А ещё ветер умеет кружить снежинки. Вы будете снежинками, ветер дует, вы разлетаетесь, а когда стихает, возвращаетесь. Игра «Снежинки».
Скажите ребята, что ветер умеет делать плохое и что хорошее?
Дети: Плохо (шуметь, сносит крыши домов, топит корабли)
Хорошо: надувает паруса, прохладно летом в жару.
Воспитатель: А теперь возьмите самолётики. Игра с самолётиками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Тема: Воздух - наша жизнь.
Выполнила воспитатель
Подготовительной группы
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ детский сад «Буратино»
п. Пруды
п. Пруды 2015
Цель: Повторить с детьми свойства воздуха.
Задачи: Формировать умение проводить опыты, делать выводы, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Дети: Свежий воздух
Воспитатель: давайте подышим этим воздухом. А сейчас послушаем загадки.
1. Есть невидимка, в дом не просится,
А вперёд людей бежит торопиться.
Дети: Ветер
2. Я берёзку качну, я тебя подтолкну
Налечу, засвищу, даже шапку утащу
А меня не видать, кто я можешь отгадать
Дети: Ветер
Воспитатель: Видим ли вы воздух?
Дети: Нет, он невидимый, прозрачный
Воспитатель: Можно ли потрогать воздух (ответы детей)
Давайте попробуем. А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? Сейчас я вам раздам пакеты, и мы попробуем поймать воздух. Проведите пакетом, закрутите пакет и попытайтесь его легко сжать. Почему не сжимается? Раскрутите пакеты и выпустите воздух. Наберём ещё воздуха в пакеты. Какой он?
Дети: лёгкий
Воспитатель: Скажите ребята, где у нас в группе или дома находится воздух?
Дети: В мячах, в пище, в надувных игрушках, в пористом шоколаде.
Воспитатель: Скажите, что такое ветер?
Дети: Ветер это движение воздуха разной силы.
Нарисую ветер тихий, нежный
Нарисую грозовой и снежный
И такой, что с травами играет,
И такой, что волны поднимает
Что листает книжку на террасе
Что кружится с тёмной тучкой в вальсе
Что качает и дубы и клёны
Что разносит запахи медовые
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров ещё не сосчитать.
А теперь возьмите в руки султанчики и попробуем определить есть ли ветер?
А ещё ветер умеет кружить снежинки. Вы будете снежинками, ветер дует, вы разлетаетесь, а когда стихает, возвращаетесь. Игра «Снежинки».
Скажите ребята, что ветер умеет делать плохое и что хорошее?
Дети: Плохо (шуметь, сносит крыши домов, топит корабли)
Хорошо: надувает паруса, прохладно летом в жару.
Воспитатель: А теперь возьмите самолётики. Игра с самолётиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....