по ознакомлению с окружающим (для детей 2-3 лет) «Лесная сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (для детей 2-3 лет) «Лесная сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим
Неделя: «Здравствуй, осень золотая»
26.10.2014 г.
Воспитатель: Милина О.В.
Тема: «Что в лесу растет?»
Цель: Закреплять знания детей о лесных растениях и животных. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
Образовательные задачи:
Развитие способности детей понимать речь воспитателя и сверстников.
Развивающие задачи:
Обогащение словарного запаса детей существительными.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность.
Материал: муляжи грибов, малины, 2 корзинки, игрушка медведя, карточки «Овощи, фрукты, ягоды», пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это медвежонок, которого зовут Мишутка. Послушайте его, он хочет вам загадать загадку, а Вы попробуйте ее отгадать:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали, что это загадка о лесе. Мишутка очень доволен. Он спрашивает у вас, а вы бывали когда-нибудь в лесу? Что вы там видели? Кто там живет? (заяц, медведь, лиса, дятел, сорока).
- Давайте поможем Мишутке вспомнить, что в лесу растет. Посмотрите на большую картинку. В лесу растут большие деревья. Деревьев в лесу много, и они разные. Подумайте, почему не все деревья зеленого цвета, и почему кружатся золотые, желтые, красные листочки? Правильно, ребята, потому что в лесу наступила золотая красавица-осень. Покажите, как кружатся и падают разноцветные листочки (дети под мелодию вальса кружатся и приседают).
-Посмотрите внимательно, кого мы видим на картинке в лесу? Детей с корзинками. Что у мальчиков в корзинках? (грибы). Молодцы, покажите пальчиком корзинки с грибами у мальчиков. Мишутка, ты молодец, вместе с ребятами правильно показываешь лапкой.
- А что у девочек в корзинках? (ягоды). Мишутка, какая у тебя самая любимая ягода? (малина). Дети, повторите все вместе, какую очень любит ягоду наш Мишутка? (малину). Да, у девочек в корзине его любимые ягоды малины. Покажите пальчиком корзинки с малинкой. Молодцы, а какого цвета малина? (красного). Мишутка, а какая на вкус малина? Ребята, он застеснялся. Давайте все вместе скажем ему, какая малина на вкус? (сладкая).
2.Мотивационная игра.
Физкультминутка (все действия сопроводить показом).
-Вы любите есть сладкую малину? Давайте представим, что у нас в одной руке ягоды. Возьмем одну, вот так, и положим в рот. Ай, как вкусно!
-Какой зверь самый большой в лесу? (медведь). Покажите, какой он большой. Молодцы, давайте походим как Мишутка и соберем сладкой ягоды-малинки. Вот так идет медведь и рвет с куста ягоды. Наелись, медвежата? А теперь пора домой.
3.Затруднение в игровой ситуации.
- Ребята, Мишутка очень торопился к нам в гости с двумя корзинками, споткнулся, рассыпал и перемешал все. Давайте посмотрим, что же он нес нам в подарок. Что это (ягоды и грибы). Вспомните, а кто из лесных очень любит собирать, запасать и кушать грибы? (ежик). Молодцы, посмотрите на картинку и покажите пальчиком грибы на иголках ежика.
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
- Мишутка, не плачь. Мы с ребятами придумаем, как тебе помочь (варианты помощи). Да, ребята, молодцы, хорошо вы придумали: мы сейчас попробуем разобрать по корзинкам угощения. Покажите пальчиком, в какую корзину мы будем собирать грибы, а в какую ягоды.
5.Самостоятельное применение «нового».
Дидактическая игра «Собери в корзинку». Дети по двое пробуют разложить ягоды и грибы в две корзины.
- Молодцы, вы постарались правильно разложить ягоды и грибы в разные корзинки. Смотрите, Мишутка очень доволен вашей помощью.
6.Рефлексия.
-Очень хорошо! Что в лесу растут не только деревья, но и (грибы) и (ягоды). (ответы детей при показе корзин с ягодами и грибами). И эти грибы и ягоды кушаем не только мы, но и животные, которые живут в лесу (медведь) и ( ежик).
Молодцы, ребята, а теперь закройте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Лесные жители».
Задачи:-Познакомить детей с обитателями леса;дать понятие «дикие» животные,представление о их внешнем виде,повадках,питании.-Развивать моторику речевого аппарата и мелкую моторику пальцев рук;побуждат...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Как лесные звери готовятся к зиме?»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...
Презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Жизнь птиц и лесных зверей зимой» подготовительная группа.
Загадки и вопросы на тему: "Жизнь птиц и лесных зверей зимой"...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Мудрые сказки"
Представленная деятельность направлена на создание условий для ознакомления детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....