Конспект НОД в области «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дрезюля Надежда Анатольевна

     Тема: «Зимняя одежда и обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimn.od_.neznayka.docx201.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №303 комбинированного вида»

Конспект

НОД в области «Познание»

                                    Тема: «Зимняя одежда и обувь»

                         Название НОД: «Посылка для Незнайки»

C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка\didakticheskiy-material-na-temu-odezhda-obuv-golovnye-ubory\шарф.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (8)\варежки.jpghttp://i.ytimg.com/vi/uGzCgWWU-bw/sddefault.jpg C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (8)\1_html_26de54b3 — копия (2).jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка\didakticheskiy-material-na-temu-odezhda-obuv-golovnye-ubory\шапка.jpg

                  C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка\didakticheskiy-material-na-temu-odezhda-obuv-golovnye-ubory\носки.jpg      http://cars.seafreightusa.com/ImagesEditor/international_shipping_seafreight.jpg   C:\Users\Надежда\Desktop\Новая папка (8)\3_white_n_grey_500x500_DSC05510.jpg       

                                                                             Составила:

                                                                            Воспитатель средней группы

Дрезюля Надежда Анатольевна

г. Новосибирск

2015 г.

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Зимняя одежда и обувь».

Название НОД: «Посылка для Незнайки».

Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)

 Интеграция образованных областей: познание, социально - коммуникативное, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Расширить и конкретизировать представление о зимней одежде, обуви.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;
  • Активизировать и расширить словарь по теме «Зимняя одежда, обувь»;
  • Расширить знания детей о функциях зимней одежды, необходимых для жизни человека.
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения;
  • Развивать наблюдательность и внимание;
  • Развивать умение работать в коллективе.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать общую культуру поведения, отзывчивость, дружеское отношение;
  • Воспитывать умение выслушивать своего товарища, не перебивать его;
  • Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование: магнитная доска; магниты; мультимедийный проектор; «видеописьмо от Незнайки»; набор картинок с изображением зимней одежды, обуви; столы; ткань; предметы зимней и летней одежды и обуви; посылка; предметная картинка с изображением севера; материал – мех, кожа, шерсть, пух, войлок; игра «Одень мальчика и девочку на прогулку»; презентация «Четвертый лишний»; предметные картинки - уход за зимней одеждой.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, пока я вас ждала, в детский сад пришло видеописьмо. Интересно, кто же прислал нам это видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется «Незнайка»)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. Я живу в солнечном городе. Я очень люблю путешествовать, летал даже на луну. А теперь хочу отправиться на север, где снег и белые медведи. Но боюсь, что замерзну в своей одежде. Мне сказали, что там очень холодно. А в нашем городе всегда лето, ярко солнце светит. Поэтому мы ходим в летней одежде, другой нет. И в магазинах ее не продают. Что мне делать? Помогите мне пожалуйста. (Видеосюжет с Незнайкой заканчивается.)

Воспитатель: - Ребята поможем Незнайке? (Дети: -Да.)

 - Как будем ему помогать? (Ответы детей)

- Ребята, а давайте, Незнайке отправим посылку, в которую мы положим одежду, необходимую для его путешествия. Но сначала давайте вспомним, какую одежду носит Незнайка у себя в Солнечном городе. (Дети: - Летнюю.)

- А кто запомнил, куда хочет отправиться Незнайка? (Дети: - На север.) (Воспитатель показывает картинку с изображением Севера)

- Да, ребята, правильно. На севере очень холодно, все покрыто снегом и льдом. Там всегда зима.

- А как вы думаете, какую одежду, обувь мы должны положить Незнайке в посылку? (Дети: - Теплую, зимнюю.)

- Правильно, ребята. Ведь зимняя одежда и обувь защищает от ветра? Еще от чего? (Ответы детей: - Холода, мороза.)

 -Верно, чтоб люди не замерзли и не заболели. Скажите, а какую зимнюю одежду и обувь вы знаете? (Ответы детей)

(После ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением предметов зимней одежды и обуви, и указывает те предметы, которые не назвали.)

- Молодцы, ребята. Столько одежды, обуви зимней знаете.

 - Ой, ребята у меня есть странные картинки, на которых все предметы перепутались. Поможете разобраться с картинками? (Дети: - Да.)

 Посмотрите внимательно на экран и скажите какой предмет лишний. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображены три предмета зимней одежды и обуви, а четвертый лишний, который ребята должны найти)

Воспитатель

Дети

  1. Кофта, варежки, сандали, шуба.              
  2. Сапоги, валенки, ботинки, кофта.
  3. Кофта, шуба, штаны, ежик.
  1. Сандали лишнее, потому что их мы носим летом. Остальные предметы одежды – зимой.
  2. Кофта лишняя, потому что относится к одежде, а остальные предметы к обуви.
  3. Ежик лишний, потому что это животное. А Остальные предметы - одежда.

 - Какие молодцы. Все предметы отгадали.

 - А сейчас я вас всех приглашаю встать в круг и представить, что мы с вами собираемся на прогулку, а на улице у нас зима, очень холодно.

(Дети встают в круг и выполняют указания воспитателя.)

Физкультминутка

Методические указания

Очень холодно зимой,                                Но мы пойдем гулять с тобой.                         Я надену шапку, я надену шубку.               Я надену шарфик, потуже завяжу.               И хоть я маленький,                                                                                                                                                        У меня есть валенки.                                      Крошки - рукавички на ручки натяну.         Возьму с собою саночки,                                                                                           На улицу пойду                                                 На горку поднимусь и с горки прокачусь У-у-ух!

Погладить себя за плечи  

Показываем на соседа

Имитация движения

Руки на пояс, выставляем по очереди пяточки

Имитация движения

Шагаем на месте

Движения руками сверху вниз

- Молодцы. (Воспитатель предлагает занять свои места)

- Ребята, скажите, почему зимняя одежда нас согревает? (Ответы детей)

- Зимнюю одежду и обувь, ребята, изготавливают из разных теплых материалов.

 - Шубы, шапку шьют, используя мех. (Воспитатель предлагает детям потрогать мех на ощупь)

- Варежки вяжут из пуха. (Воспитатель предлагает детям потрогать пух на ощупь)

- Кофты, шарфы вяжут из шерсти. (Воспитатель предлагает детям потрогать шерсть на ощупь)

А зимнюю обувь делают из кожи, а вовнутрь вшивают мех, чтоб нашим ногам было тепло. А валенки делают из войлока. (Воспитатель предлагает детям потрогать войлок на ощупь)

- Ребята, скажите, а какой из них самый мягкий, твердый, пушистый, грубый? (Ответы детей)

 - Скажите, если связать варежки из пуха. Какие они будут? (Дети: - Пуховые варежки.)

- Если, шубу сшить из меха? (Дети: - Меховая шуба.)

- А, если связать из шерсти шарф? (Дети: - Шерстяной шарф.)

- Молодцы. Ребята, а не пора ли нам посылку собирать Незнайке? Он, наверное, уже заждался.

 - Посмотрите, сколько здесь разной одежды. (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит одежда, обувь)

 - Ребята, поможете мне выбрать одежду для Незнайки? (Дети: - Да.)

(Воспитатель приглашает всех детей подойти к столу, котором находятся предметы одежды и обуви)

 - Скажите, какую одежду мы должны выслать Незнайке? (Дети: - Зимнюю.)

 (Воспитатель показывает детям предмет летней одежды)

- Скажите, а этот предмет одежды подойдет для путешествия Незнайки? (Дети: - Нет, этот предмет одежды летний.)

- Ребята, посмотрите, у меня есть коробка, куда мы с вами теперь сможем сложить одежду и обувь для Незнайки. (Воспитатель предлагает по очереди каждому ребенку аккуратно положить в коробку тот предмет одежды или обуви, который ему больше нравится)

 - Какие мы молодцы. Я думаю Незнайка будет очень рад нашей посылке.

 - Скажите, а за зимней одеждой и обувью нужно ухаживать? (Дети: - Да.)

 - А как нужно ухаживать? (Ответы детей)

(На каждый ответ детей, воспитатель показывает картинку, с изображением правильного ответа, после чего предлагает положить эти картинки в посылку Незнайки)

- Ребята, вы такие молодцы. Помогли Незнайке собрать ему в путешествие зимнюю, теплую одежду, обувь, чтоб он не замерз и не заболел. А я хочу подарить вам игру, которая называется «Одень мальчика и девочку на прогулку». Но, а я побегу на почту, чтоб успеть отправить Незнайке посылку.

- До свидания, ребята. (Дети: - До свидания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...