ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ(открытое занятие) презентация
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ:СПОСОБСТВОВАТЬ  ОБОГОЩЕНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ВОЗДУХА, РАСШИРЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЗНАЧИМОСТИ ВОЗДУХА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11vozduh.doc51.5 КБ
Office presentation icon vozduh.ppt978 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Эксперимент с воздухом»

- расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке), их значимости для жизни общества в целом;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

                                                                        Ход занятия

                                                                                                

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне посмотрите, чей портрет ? (Архимед) слайд…1

 Давным-давно, когда вас еще не было на свете, жил на свете человек по имени Архимед. Ребята , а вы знаете кто такой Архимед? 
Дети: Жил в Древнем  мире, жил в Греции; он математик; это ученый; он делал опыты, много знал.

Воспитатель: Правильно! Это человек был очень любознательным, всё ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей . А вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?
Дети: Да!
В группу влетает воздушный шар, на веревочке - письмо.
Воспитатель: Оказывается, сам Архимед прислал нам приглашение вот таким необычным способом. Давайте-ка прочитаем его послание.
Вот что написано в письме: «Здравствуйте, дорогие  ребята, приглашаю вас в мою лабораторию».

 Воспитатель: но тут есть загадка, нам придётся отгадать загадку: слайд…2

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: но тут есть ещё одно задание: сложите буквы в правильном порядке…Д, О, З, В, Х, У.  слайд…3,4.

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать.

Физкультминутка:

(упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд» )

Игра надувание шарика: дети стоят с воспитателем, образуя небольшой круг, демонстрируя, как выглядит ненадутый шар.

Постепенно расширяя круг, тем самым показывая, как надувается шарик…..

Воспитатель: давайте отправится в путешествие. СЛАЙД…3

На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (нет)

А вы  знаете, как летит шар? Внутри шара есть горелка. Зачем же нужна горелка? (ответы детей). При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Воспитатель вносит большой гелиевый шар, а дети и педагог встают вокруг него. 

Воспитатель: а вот и мы прилетели ребята, мы находимся в лаборатории Архимеда.

Давайте начнём экспериментировать в настоящем лаборатории как научные сотрудники.

Эксперимент № 1

Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой  воздушный шарик  и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и  подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете  почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

 вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

ЭКСПЕРИМЕНТ№3

ПЕРЕД ВАМИ трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? (Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Эксперимент № 4

Воспитатель: пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли  вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 5

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки)  Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 6

 Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и надутый воздушный шар. Шар опускается в ёмкость с водой. Шар не тонет, а плавает в воде.

Вывод: шар, почему не, тонет в воде, а плавает, потому, что воздух легче воды.

Эксперимент № 7

Для этого эксперимента нужны воздушные шарики, весы. Положить  на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.

Вывод: воздух имеет вес.

Эксперимент № 6
Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете?

 (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

ЭКСПЕРИМЕНТ №7
Возьмите шприц без иглы и наберите в него воздух. Закройте пальцем отверстие и сильно надавите на поршень. Сначала поршню будет трудно двигаться, а потом он и вовсе остановится. А палец, закрывающий отверстие, будет испытывать на себе сильное давление.

Теперь, продолжая закрывать отверстие, отпустите поршень, он вернётся в первоначальное положение.

Вывод: Воздух можно сжимать,– поршень это и делает. При сжатии усиливается давление воздуха и на палец, и на поршень. Но сжатый воздух стремиться расшириться, то есть вернуться в первоначальное положение.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? (о воздухе)

- Что интересного мы с вами узнали о воздухе ? (ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС)

- Какой он? (нужный для жизни, невидимый, прозрачный, легкий)

- Что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Про воздух

Слайд 2

Архимед

Слайд 3

(Воздух) Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем .

Слайд 4

Сложите буквы в правильном порядке… Д, О, З, В, Х, У

Слайд 5

В О З Д У Х

Слайд 7

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Занятие-презентация "Экскурсия по городу".

Занятие-презентация "Экскурсия по городу".Цель: кратко познакомить детей с основными достопримечательностями нашего города, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память,...

Занятие - презентация "Долг пожарного - спасение от огня"

Цель занятия – презентации:•Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их не легкому труду, осознание опасности этой профессии.•Учить детей ответственному и...

Занятие - презентация "День космонавтики"

Занятие в подготовительной группе  «День космонавтики»...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Звук и буква "Ц". Конспект логопедического занятия. Презентация к занятию.

Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Ц"  для детей подготовительной группы. Презентация к занятию,, в которой отражены все этапы занятия. Дети помогают развесели...