Непосредственно образовательная деятельность "Матушка Природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность "Матушка Природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matushka_priroda_zanyatie.doc (57.5 КБ)57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Традиционный групповой сбор:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада с вами встрече я!

Давайте за руки возьмемся,

И в круг скорее соберемся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим мы ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

-Как мы сегодня необычно поздороваемся?

 -Чем мы можем с вами поздороваться?

                   (ладошками, лбом, носом, плечом).

 -Ребята! Сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию,  играть,  слушать музыку, рисовать, общаться, печатать). Все верно.

 - При работе с компьютером есть важные правила, которые мы должны соблюдать:

1.Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.

2.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

3.После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Давайте будем соблюдать эти правила, и тогда компьютер станет для нас настоящим другом.

-А мой помощник приготовил для вас сказку. Давайте, посмотрим на экран. Садитесь на стульчики так, чтобы всем было видно.

« В некотором царстве, в некотором государстве жила- была матушка Природа.

  Мудрая матушка Природа  над поверхностью Земли распахнула Небо, чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе – летать. Мудрая матушка Природа  щедро расплескала воду, чтобы все живое могло пить ее. На каменный покров тонким слоем землю наложила, чтоб для большинства ее детей кормилицей Земля была и уютным домом стала. Мудрая матушка Природа сотворила Человека, чтоб помощником он верным был, защитником и другом для нее».

 -Ребята, что вы понимаете под словом природа? Ответы детей ( лес, река, поля…)

 -Природа-это все, что нас окружает. Она необычайно красива и дарит нам много ярких впечатлений (купание в реке, красота леса, пение птиц, богатый урожай…). Наверное, поэтому поэты и художники часто отражают природу в своих творениях- она источник их творчества.

  Природа-это такое же живое существо, как и мы с вами. Поэтому нам нужно научиться любить, уважать природу и защищать ее, но прежде давайте с вами научимся слушать и слышать , что же нам хочет сказать природа.

 -Давайте мы закроем глаза  представим в  своем воображение природу.

А теперь слушаем, что это….

- Мы с вами послушали, что нам говорит природа, а теперь я вас приглашаю на прогулку по лесу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Бабочки летали

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела

Посмотрите вниз, друзья,

Мы листочки приподняли

В ладошку ягоды собрали

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали!

  В это время из компьютера звенит сообщение о письме, появляется конверт.

  -Ой, посмотрите, нам письмо пришло, от кого оно? Я вам его сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать от кого оно.

Много интересных, ярких

Принесла я вам подарков.

Много листьев и цветов,

И деревьев, и плодов.

Заглянула к вам на сайт,

Подивилась на ребят,

Любовалась от души-

Все детишки хороши!

Знаю много интересных

О себе стихов и песен

И картины есть и фото,

И прекрасные работы,

И чего тут только нет!

Ну а я хочу портрет!

Посылаю я дары

Для умелой детворы

Из них портрет мой соберите,

 И мне, пожалуйста, пришлите!

 -Как вы думаете, от кого это письмо?

 Да, оно от матушки Природы. Она просит нас составить из ее даров портрет.

 А как же придет к нам посылка от матушки Природы?

 Раздается стук в дверь и воспитатель получает посылку.

 - А вот и посылка?

 - Что там? 

-Какой портрет можно сделать из этого материала?

 - Из чего сделаем голову?

 - Из чего сделаем глаза?

 -Как  будем делать украшение?

 - Что еще можно сделать?

 -Ребята, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть? Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику- компьютеру.

 -Посмотрите на круг выбора. В каждом секторе круга две фишки, значит,  выполнять задание будете парами.

 -Давайте посмотрим, все ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли еще что-то добавить?

 -Как мы пошлем этот портрет матушке Природе?

- Нам сейчас поможет моя помощница - Оксана Алексеевна…

 - А пока она всё это делает, мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика):

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй синий ручеёк,

Все живём в одном краю, всех я вас приветствую!

 

 Из компьютера опять раздается звонок, приходит еще одно письмо

Очень рада, я поверьте,

Получить такой портрет,

А за то, что удружили,

Все награду получите!

 -Ребята, а что сделаем с оставшимся материалом?

 Давайте сложим все в коробку, уберем рабочее место, и пойдем к товарищам, предложим и им интересную работу.

 

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Дети предлагают, воспитатель отмечает интересное предложение, здороваются друг с другом.

Внимание на экран.

Показ слайдов.

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа. Использование ИКТ.

Размышления детей.

Познавательная деятельность, социально- коммуникативная деятельность.

Исследование природы с помощью органов чувств.

Показ слайда с наложением звуков природы. Дети отгадывают.

Физкультминутка.

шагают вместе

смотрят по сторонам

вдох через нос

выдох

моргают глазами

махают руками

дотрагиваются до носа

опускают вниз глаза

приседают

собирают

поднимаются

на носочки, руки вверх

руки в стороны

Размышления детей.

Дети открывают ее за столом, рассматривают, что пришло в посылке- там дары природы.

Представление необходимых элементов для создания образа. Детализация образа.

Решение проблемной задачи. Подвести детей к открытию, что слаженная работа в коллективе эффективнее индивидуальной деятельности.  

Дети определяют, какое задание они будут выполнять, распределяются по рабочим местам, выполняют свою работу, приносят и собирают конечный образ.

Использование ИКТ.

Фотографируют портрет, вставляют флеш- память в ноутбук, вставляют фотографию в слайд, нажимаем кнопку «послать»

Кому: матушке Природе

 

Слайд: письмо матушки Природы

Из коробки воспитатель достает награду и вручает детям.


Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Социально-коммуникативное.
  • Физическое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.

Цель: Привитие интереса и любви к Родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять художественное видение явлений в природе в виде образа.
  2. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие признаки и явления.
  3. Подвести детей к открытию секретов создания художественного образа.

Развивающие:

  1. Развивать способность устанавливать контакт с партнером по работе, договариваться, обсуждать собственные замыслы, находить компромисс.
  2. Развивать художественное чутьё, чувство целостности композиции.
  3. Развивать внимание, память и логическое мышление.
  4. Развивать слуховое восприятие, способствовать развитию фантазии и воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе.
  2. Поощрять стремление делать выбор художественных материалов, договариваться между собой.
  3. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать не только, как источник информации, но и как средство общения.
  4. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого собеседника.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к природе.

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Посылочный ящик, в котором находится природный материал. Поощрения для детей.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский центр развития ребёнка – детский сад №1»

«Дары природы»

(Познавательное развитие, развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)

Старшая группа

Воспитатель: Тищенко

Марина Васильевна

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Природа дарит чудеса"

Образовательная деятельность проводилось со всей возрастной группой. В процессе НОД применяется индивидуальный и дифференциальный подход к детям, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностях. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Природа и мы"

Образовательная область «Познание»«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»Тема: «Природа и мы»...

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...