конспект занятия "Игры с песком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кондрабаева Валентина Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesok.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему                                            «Свойства песка».

Цель:

  • Формировать представления детей о свойствах песка; сыпучий, сухой, мокрый.

Задачи:

  • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей;
  • активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется» «струйка».
  • сухой песок светлый, коричневый; мокрый- темный, холодный
  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

Материалы :                                                                                                                                                       • подносы с песком по количеству детей; песочница; совочки формочки по количеству детей; лейка, поднос; игрушка Кукла Настя; ёмкость с водой для мытья рук, салфетки по числу детей.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям куклу, объясняет, что кукле стало скучно сидеть одной у себя дома и она попросилась к ребятам в гости. Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. Показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

- Но сначала давайте договоримся, что во время игры - песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого) .

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей) .

- Ребята, что мы можем сказать про песок, какой он (ответы детей: сухой, прохладный). Правильно, песок сухой.

- Скажем вместе : сухой.

- Давайте посмотрим какие следы мы можем оставить на песке своими пальцами. У кого что получилось (ответы детей) .

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, как песок сыплется струйкой (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку) .

- Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песок: струйкой, повторите вместе (повторяют) .

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей) .

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Объясняет, что кукле очень нравиться игра с песком, она узнала много интересного. Только она немного устала. А вы, устали (Ответы) Давайте отдохнём, а после продолжим игру.

Воспитатель: Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. Вот сколько у нас песка получилось. Нои вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. ветер стих и песчинки опустились на землю. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям угостить куличиками из песка нашу гостью.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

- конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

- Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и ещё приготовьте куличики. Нашей гостье очень понравиться ваше угощение.

Рассматривание куличиков. Угощение куклы.

- Ребята. с чем мы сегодня с вами играли? Можно лепить куличики из сухого песка? Почему? (Он сыплется) А из мокрого? (Да)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.