Осторожно,огонь!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

конспект для того, что дети были острожны с огнем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopastnost_ogon.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий

«Осторожно, огонь!»

(средняя группа)

Воспитатель:

Круглова В.В.

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Оборудование: бутафория: дом, солнце, игрушка курица, ведро, пожарная машина, огнетушитель; цветные карандаши,  телефон, красный мяч, обруч - 2 шт., гимнастические скамейки - 2 шт., мешочки с песком - 2 шт., игрушки среднего размера - 10 шт..

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.    Занятия по ОБЖ, музыкальному воспитанию и театрализованной деятельности.
2.    Разучивание песен, стихотворений на тему: «Огонь - друг, огонь -враг».
3.    Чтение художественной литературы. Т. А. Шорыгина. Сказки:

  • «Как Тимоша царевну спас»;
  • «Как в селе пожарную машину построили»;
  • «Вороненок»;
  • «Бумажный самолет»;
  • «Снежинка»;
  • «Пир мышей».

4.    Экскурсии на пищеблок и прачечную детского сада.
5.    Изготовление предметов - бутафории для проведения занятия -развлечения «Осторожно, огонь».
 

Ход занятия:

Зал украшен: в левом углу дом, справа в верхнем углу - солнце, на центральной стене название занятия «Осторожно, огонь!», игрушка курица с ведром, в левом углу огнетушитель, пожарная машина, плакаты по пожарной безопасности.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей. Садятся на стульчики.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень», вбегает ребенок в костюме «огня», танцует танец «огня».

Беседа с детьми:
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: огонь.
Ребенок читает стихотворение:

Я всегда бываю разный
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Кличут иногда - добрый огонь!
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне. Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: от согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому
необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Дети читают стихотворения:

Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать.

«Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель: Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.) Хотите стать пожарными?

(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»).

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)

Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя,
Беда детей и взрослых минет, (пожарная машина)

Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те ... (отнять).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)

Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня, (огонь)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,   (огонь)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар.
Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром).
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (пожар).
(Ребенок передает шар рядом стоящему).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?
Красны отблеск побежал.
Кто со спичками ... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над ... (газом)?
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег ... (листву)?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (предметы)?
Помни, каждый гражданин Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим с помощью песни, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Дети исполняют песню «Не шути дружок с огнем»

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, согнем,
Чтобы не жалеть потом.

Припев:
Огонь - друг - огонь враг
Знают взрослые и дети,
Не шути дружок с огнем
Мы за жизнь в ответе.

Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.

Припев:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.

Припев:

Воспитатель: закрепим наши знания, выполним задание в рабочей тетради (по ОБЖ № 1 «Безопасность»). Обведите красным карандашом те предметы, которые могут вызвать пожар при неосторожном обращении.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Итак, запомните дети, правила эти. Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
Дети уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осторожно огонь"

Рассказывается как мальчик поиграл со спичками и что случилось потом,,...

Проект "Осторожно, огонь!"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с...

Конспект НОД по пожарной безопасности "Осторожно, огонь"

Объявлен месячник пожарной безопасности в МДОУ.Мной представлен конспект НОД в старшей группе на тему "Осторожно, огонь". Задачи:- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности ...

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»

Проект по безопасности: «Осторожно Огонь»...

осторожно, огонь!

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, – спички, газовые плиты, печка;научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефо...

"Осторожно огонь"

Педагогический проект...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию детей "Осторожно, огонь!" Образовательная область "Безопасность" в соотвествии с ФГТ

Автором представлена методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Осторожно, огонь!", направление «Социа...