НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "РЕПОРТАЖ ИЗ ДЕТСКОГО САДА"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мухина Галина Юрьевна

НОД в подготовительной группе "Репортаж из детского сада". Интересное, необычное занятие. На конкурсе "АРТ-талант"  присвоено 2 место в номинации "Лучшее занятие в учреждениях ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_viktorina.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР детский сад №90 г.Воронеж»

Игровое занятие в подготовительной группе

 «Репортаж из детского сада»

Составила и подготовила воспитатель: Мухина Г.Ю.

2014 г.

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного  взаимодействия детей друг с другом.

Задачи: 

  1. совершенствование умения строить диалог ;
  2. развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;
  3. предоставить возможность для самопрезентации;
  4. расширить знания в области журналистики и телевидения;
  5. развитие наблюдательности к окружающему;
  6. развитие  познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания);
  7. Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду;
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста, показ детских компьютерных презентаций раскрывающих деятельность журналиста.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель напротив. Ребята! Совсем скоро у вас начинается новая жизнь. И эта жизнь называется- школа. Вам многое пригодиться в школе из того, чему вас учили в детском саду воспитатели и педагоги. Но одно из главных качеств человека- это умение общаться друг с другом. А вам предстоит общаться со взрослыми, сверстниками. Важно уметь понять другого человека, уметь выслушать, отстоять свою точку зрения.

Сегодня мы поиграем. Представим, что мы на телевидении. И наше шоу будет называться «Интересные встречи». Я - ведущая Галина Юрьевна, а вы журналисты из газет «Солнышко» и «Радуга» (на детях висят бейджеки с фамилией, именем, названием газеты).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

(Загадка про инструктора по физическому воспитанию)

 Со здоровьем все в порядке,
Потому что по утрам
В светлом зале на зарядке
Быть не скучно малышам.
Наши дети физкультуру
Очень обожают
Силу, дух, мускулатуру
В играх укрепляют!
 

Молодцы, правильно! Мы приглашаем в наш зал инструктора по физическому воспитанию. Аплодисменты. А вы, журналисты задавайте интересующие вас вопросы.

Дети: - Я из газеты «Солнышко» меня зовут Лера, а как зовут вас? (Ответ педагога).

          - Почему вы выбрали именно эту профессию? (Ответ педагога)

          - Я из газеты «Радуга» меня зовут Данил. Скажите, вы в детстве занимались спортом?

          - Я из газеты «Радуга» меня зовут Диана. Скажите, вы всё время в движении, занимаетесь спортом, а сами вы здоровы? (Ответ педагога).

 

Инструктор проводит с детьми точечный массаж и подводит детей к тому, что здоровье во многом зависит от занятий физкультурой и спортом.

Воспитатель: Что мы пожелаем Татьяне Андреевне?

Дети: Здоровья, счастья.

Воспитатель: Спасибо Татьяна Андреевна, оставайтесь с нами.

Наше телевидение, дорогие друзья журналисты не обходится без рекламы. Рекламная пауза(Звучит муз. сигнал рекламной паузы). Во время рекламной паузы мы поиграем. У нас две команды «Солнышко» и «Радуга». За каждый правильный ответ команда будет получать очки. В конце нашего шоу мы их подсчитаем.

Воспитатель разворачивает доску на которой написано слово «журналист». Давайте все вместе прочитаем слово. Молодцы.

Вопрос: Какими качествами по вашему мнению должен обладать журналист?

Первая буква в этом слове буква «ж».

Дети: жизнерадостный, жизнелюбивый.

Воспитатель: Почему жизнерадостным и жизнелюбивым?

Дети: Он должен любить жизнь, уметь радоваться тому, что его окружает.

Воспитатель: Какая следующая буква? Правильно «У».

Дети: Умным, уравновешенным.

Воспитатель: Почему умным?

Дети: Должен много знать, уметь.

Воспитатель: Почему уравновешенным?

Дети: Он должен уметь себя держать в руках.

Воспитатель: Молодцы! Следующая буква? Правильно «Р».

Дети : Радостный.

Воспитатель: Почему радостный?

Дети: Чтобы брать радостное интервью.

Воспитатель: Следующая буква? «Н».

Дети: Находчивым, настойчивым.

Воспитатель: А настойчивый человек это какой?

Дети: Который добивается всего несмотря ни на что.

Воспитатель: Следующая буква? «А».

Дети: Активный, аккуратный.

Воспитатель: Ну активный понятно,  аккуратный почему?

Дети: Журналист работает с компьютером, фотоаппаратом. Работая с ними надо быть очень аккуратными, иначе поломки не избежать.

Воспитатель: Хорошо.  Следующая буква? «Л»

Дети: Ласковым (ленивым).

Воспитатель: Почему?

Дети: У журналиста такая профессия, что он должен замечать всё в жизни и хорошее и плохое. Например увидел бездомную кошку, надо рассказать о ней и придумать, как помочь ей.

Воспитатель:

Кто-то из вас сказал ленивым. Может человек любой профессии не только журналист быть ленивым? Конечно нет.

 

Дети: Если человек ленивый не хочет работать в полную силу, а работает «тяп-ляп», то у него так у будет всё получаться в работе «тяп-ляп».

Воспитатель: Следующая буква? «И».

Дети: Интересным, искренним.

Воспитатель: Почему интересным?

Дети: Интересным потому, что он должен много знать, чтобы с ним было интересно беседовать.

Воспитатель: Почему Искреннем?

Дети: Искренний человек-это тот, который говорит правду, а не врёт.

Воспитатель: Следующая буква? «С».

Дети: Сильный, смешливый.

Воспитатель: Почему сильный?

Дети: Журналист много путешествует, порой ему приходится попадать в тяжёлые жизненные ситуации.

Воспитатель: Почему смешливый?

Дети: Потому, что он должен обладать чувством юмора.

Воспитатель: Ну и последняя буква? «Т».

Дети: Трудолюбивый, талантливый.

Воспитатель: Трудолюбивый понятно, талантливый почему?

Дети: У талантливого человека всё получается интересно и здорово.

Воспитатель: Конечно, если в человеке любой профессии соберутся все качества о которых мы сейчас говорили, то он будет приносить пользу своим трудом не только окружающим, но и сам получать удовольствие от своей работы.

(Воспитатель после каждого ответа детей не забывает фиксировать правильные ответы каждой команды)

А сейчас долгожданная  рекламная пауза. (Дети выполняют небольшую физкультминутку «А ручки хло-хлоп-хлоп… исп. Мишель)

Воспитатель: В конце нашего шоу мы подсчитаем баллы каждой команды. Продолжаем! Читает загадку про муз. руководителя.

У Вас волшебная работа 
Вам покорились звуки, ноты.
 
Вы можете повелевать
 
В душе мелодии звучать.
 
Спасибо Вам за Ваши песни,
 
Что танцевали с нами вместе,
 
Что музыка всех наших дней
 
Звучала с Вами веселей!
 
 

Дети: Музыкальный руководитель.

Правильно! И мы приглашаем следующего гостя. Аплодисменты!

Дети: Меня зовут Ибрагимова Алина я из газеты... , а как зовут вас?

          Вам нравится ваша профессия и почему?

          Дети: Меня зовут Валиков Федя я из газеты....., у меня  вопрос. Вам трудно было в детстве было заниматься музыкой? Ведь хочется поиграть, побегать, а приходится сидеть за инструментом и зубрить гаммы?

Дети : Меня зовут Крохин Андрей, я из газеты.... У меня вопрос. Почему вы выбрали именно эту профессию?

Воспитатель: Спасибо Ирина Николаевна за ваш труд. Всё это время на протяжении многих лет вы учили детей любить прекрасное. Учили слушать музыку, петь, танцевать. Сегодня мы для вас приготовили сюрприз. Вам не придётся садиться за инструмент. Посидите и послушайте нас.

Дети вместе с воспитателем (воспитатель играет на инструменте) исполняют песню (слова и муз. С. Солодова  «Детский сад)

Воспитатель: Что мы пожелаем Ирине Николаевне?

Дети: Здоровья, терпения, удачи, успехов.

Воспитатель: Спасибо Ирина Николаевна, оставайтесь с нами.

 А сейчас долгожданная реклама.(Звучит звуковой сигнал). Во время рекламы мы поиграем в игру, которая называется «Объяснялки». Условия игры таковы : надо доходчиво объяснить не называя слова  о любом предмете, вещи, насекомом, животном. Это слово будет написано у меня на карточке. Играют две команды. Собираем баллы, в конце шоу подсчитываем итог.

Воспитатель вызывает ребёнка из команды «Солнышко» на карточке написано слово «муравей». Ребёнок молча читает слово и объясняет ( насекомое, строит дом, трудолюбивый)

Дети: Муравей!

Воспитатель: Молодец! Твоя команда заработала балл!

Приглашаем игрока из команды «Радуга». Показывает написанное слово «пчела». Ребёнок объясняет (это насекомое, собирает нектар и.т.д.).

Дети: Пчела!

Воспитатель: Молодец твоя команда заработала балл!

Следующий игрок приглашается из команды «Солнышко». Воспитатель показывает слово «кошка». Ребёнок объясняет (пушистая, длинный хвост, усы, острые зубы...)

Дети: Кошка!

Воспитатель: правильно кошка! Следующий игрок из команды «Радуга». Показывает слово «собака». Ребёнок объясняет(бывает маленькая, бывает большая, бывает с длинной шерстью и короткой, есть хвост, острые зубы...)

Дети : Собака!

Воспитатель: Как мы с вами уже договорились, итог мы подведём позже. Но как бы не получилось все молодцы.

(Можно добавить другие слова например: помидор, яблоко, арбуз и др.)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы взяли интервью у наших дорогих педагогов. Но в этом большом доме, который называется  детский сад  ещё работают много других людей, которые делают нашу жизнь в детском саду счастливой и радостной. Окружают нас своей заботой и теплом. Давайте посмотрим на них и скажем им спасибо.

(Воспитатель показывает детям музыкальную фото- презентацию «Детский садик самый лучший в нашем городе родном...» самостоятельно подготовленную).

Дети: СПАСИБО!

Воспитатель: Спасибо и вам дорогие журналисты! Но работа журналистов не ограничивается только взятием интервью. После рекламной паузы, когда вы отдохнете, мы вернёмся в редакцию и приступим к созданию своих газет и посмотрим, чья газета лучше, а затем подведём итоги.

Дети отдыхают, на столах  каждой команде предложены : ватманский лист, цветные карандаши, фломастеры, мелки, клей, цветная бумага, ножницы, вырезанные буквы названия газет «Солнышко», «Радуга». После отдыха воспитатель приглашает их к оформлению своих газет. Дети рисуют портреты любимых педагогов, воспитателей, сотрудников детского сада, сам детский сад, приклеивают название газеты.

В конце воспитатель подсчитывает баллы и подводит итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КУЗЬМИНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» в подготовительной группе сельского детского сада

В методической разработке представлены сценарий фольклорного праздника "Посилелки на Кузьму-Демьяна", этапы его подготовки. Рассматриваются отдельные формы работы с родителями при подготовке пра...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

Выступление на ГМО "Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ детского сада №59 «Умка»"

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...