Конспект НОД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рощина Людмила Борисовна

Конспект НОД по ознакомлению с русским народным фольклором и развитие социально-личностных качеств детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие к бабушке18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

по ознакомлению детей с русским народным фольклором

и развитию социально личностных качеств

во второй младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

Подготовили: воспитатели

2 младшей «Б» группы

Л.Б. РОЩИНА

М.Л. ПРОКОФЬЕВА

2011

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных качеств.

Задачи:

Образовательные 

Закрепить и уточнить знания детей о русской народном костюме – фартук и орнамент, который его украшает; выявить у детей умение называть диких животных и их детенышей.

Развивающие

Развитие навыков совместной деятельности, общения.

Воспитательные

Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Предварительная работа:

Знакомство с компонентами русского народного костюма для женщин - фартук.

Рассматривание альбома «Русский народный костюм для женщин».

Просмотр презентационного материала: «Жизнь на Руси».

Рассматривания узоров, которыми народные мастерицы расшивали фартуки

Проведение ритуалов прощания и приветствия.

Слушание русской народной музыки.

Материал к занятию: Макет березки, костюм Машеньки и бабушки,  презентационный материал «Жизнь на Руси», заготовки фартуков, образцы фартуков,  карусель из ленточек, , аудио запись русской народной песни «Во поле береза стояла…» и русских народных мелодий, держатель для выставки детских работ, оборудование для работы с гуашью на каждого ребенка, угощение – пирог.

Ход занятия

Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Звучит аудио запись русской народной песни «Во поле береза стояла…»

Воспитатель: - Ребята, нас снова березонька в гости зовет. Здравствуй, березонька.

Дети в кругу

Пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки.

Все: Здравствуй,  солнце золотое!

Здравствуй,  небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в своем краю,

Всех я вас приветствую!

Дети стоят полукругом

Воспитатель: - Посмотрите, мы не одни пришли в гости к березоньке. К ней пришла Машенька. Здравствуй, Машенька, почему ты такая грустная?

Машенька: - Я гуляла по лесу, любовалась весенней природой и заблудилась.

Воспитатель: - Конечно, гулять в лесу надо со взрослыми и не уходить от них далеко, ну ты не волнуйся мы развеселим тебя.

Дети читают потешки.

Машенька: - Я хочу к бабушке…

- Мы ведь дружные ребята и никого в беде не бросим. Поможем Машеньке найти дорогу домой.

Друг за другом поскорее

Становись детвора.

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

 Поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенёчки.

 Кто высоко так шагал —

 Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель:  -  Вот мы с вами и в лесу. Как хорошо в весеннем лесу, птички поют, природа просыпается. Скажите, кто живет в лесу? Отгадайте загадки.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.   (белка)

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.    (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...                             (лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...    (волк)

Воспитатель на каждый ответ показывает иллюстрации животных и просит назвать их детенышей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это спрятался за елкой? Да это же зайчата. Они увидели нас и спрятались.

-Что зайчики у вас случилось, вы заблудились?

- Ребята, зайчики говорят, что один из них любит овощи, а другой фрукты, но в их корзинках они перемешались. Машенька, надо помочь лесным жителям.

Дети определяют, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

У бабушки  висит кормушка, она тоже кормит зимующих птиц. Какие птички прилетели на кормушку?

        Дети называют зимующих птиц.        

Бабушка: - Кто пришел ко мне в гости? Внучка Машенька со своими друзьями. Как я вам рада. Проходите, я вас пирогами угощу.

Воспитатель: Вот, Машенька, мы нашли дорогу к твоей бабушке. Ребята, посмотрите, какой красивый наряд на нашей бабушке, вот только фартук совсем старенький стал. Давайте мы новый фартук для бабушки изготовим. Мы ведь умеем рисовать узоры.

Дети рассматривают образцы узоров для росписи фартука, и начинают расписывать.

Готовые фартуки вывешиваем на выставку и дарим бабушке. Бабушка благодарит детей  и дарит угощение. 

"Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте!

Нас добрым словом вспоминайте!"

Воспитатель: Ребята, прокатим бабушку с Машей  на карусели?

Проводится игра «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Бабушка: До свиданья, в добрый час!

 Вам понравилось у нас?

 Приезжайте к нам ещё,

 Будем рады горячо!

 Дети прощаются. Идут пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...