Проект "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лысенко Татьяна Николаевна

проект "Зимующие птицы" возраст 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_strahi.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы»

Продолжительность проекта: декабрь. январь, февраль.

Тип проекта: информационно - творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Введение ФГОС требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня мы расскажем о реализации проекта – «Зимующие птицы».

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя диагностическую беседу, предложив демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих и пролетных птиц, не все дети назвали правильно птиц которые остаются зимовать в нашем городе, а пролетных птиц они вообще не назвали. Из этого следует, что не достаточно у детей информации о птицах, что мало они наблюдают в природе за ними, что не сформированы у них навыки оказания помощи птицам зимой

Цель:

• формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

• закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществили в три этапа.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап – основной (практический,

3 этап – заключительный.

1 этап – подготовительный.

• привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам.

• формировать у детей умение и навыки по уходу за птицами в зимний период.

• воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

• разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

• создание творческой группы.

• довести до участников проекта важность данной проблемы.

• подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

• совместное составление плана над проектом

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

• дидактические игры: «Что за птица? », «Четвертый лишний», «Узнай по голосу», «Угадай, птицу по описанию», «Чей хвост».

• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

• сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Лесная школа», «Больница птиц».

• театрализованные игры: «Где обедал воробей? »

• подвижные игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Воробышки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом? », «Совушка – сова».

Познавательная деятельность

• Беседы: «Как узнать птиц? », «Кто от зимы не улетает? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах».

• Решение проблемной ситуации

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? », «Как я спас птичку».

Коммуникация

• заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая», А. Барто «Скачет шустрая синичка», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», А, Прокофьева «Свиристели», О, Григорьева «Синица».

• чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки».

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

• рисование «Снегири на ветке»;

• оригами «Снегири»;

• лепка «Ворона»;

• аппликация «Синички и снегири».

Музыкальная деятельность

• Слушание музыки «Голоса птиц».

Работа с родителями

• консультация на тему: «Из чего можно сделать кормушку для птиц».

• конкурс на лучшую кормушку.

• консультация на тему: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

• выставка «Птичка - сделанная своими руками».

• фотоконкурс «Птицы и люди».

Акции

• «Добрая зима для птиц».

• «Сало – любимое лакомство синичек».

• «Хлебные крошки для птиц».

3 этап – заключительный

• оформление результата проекта в виде презентации.

• организация и участия родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• проведения итогового занятия с родителями «Зимующие птицы».

Результаты реализации проекта

• расширен кругозор детей о зимующих птицах.

• улучшилась предметно-развивающая среда.

• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• у детей появилось желание помогать птицам в холодное время года.

• дети и их родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....