Конспект "Полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хомякова Василиса Викторовна

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в подготовительной группе (Формирование целостной картины мира)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Полезные продукты"

Цели и задачи: формирование у детей представлений о том, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; об их свойствах формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания, систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, расширять знания о здоровом питании, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье, развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания, стимулировать развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация), развивать речь, закрепить понятие "лево", "право", вызывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: кукла-перчатка Заяц, кукольная кровать, набор "Доктор", мяч, картинки и пазлы по теме, муляжи продуктов, корзинки, заготовки для продуктивной деятельности (альбомные листы с тарелками и стаканами), карточки-медальки. На столах у детей-цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

1. Вступительное стихотворение  

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!

 

На все газы жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

 

И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

 

Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

 

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

2. Игра " Отправляемся за продуктами" (Воспитатель предлагает детям взять корзинки и  отправиться в Магазин (на столе разложены муляжи продуктов: сосиски, курица, пирожные, фрукты, овощи, крупа в прозрачной банке и т.п.) . Ребята! Нужно положить в  корзинку продукты, чтобы приготовить обед (муляжи продуктов) .  

Затем воспитатель разбирает с детьми корзины, обращая внимание,  полезные или вредные продукты дети "купили".

3. Игра-драматизация"Как Зайка отравился"

Воспитатель рассказывает, что зайку (кукла-перчатка) пригласили в гости и там угостили чипсами, копченой колбасой, кетчупом, газированным напитком и еще дали много сладостей - батончики, конфеты, торт. У него заболел живот и он попал даже в больницу. Воспитатель помещает Зайку на игрушечную кровать, показывает, как Зайке плохо.

Нам надо помочь вылечить зайку. И рассказать ему, что можно и что нельзя детям есть, какая еда полезна, а какая вредна для организма... (Воспитатель просит детей подойти к зайке, спрашивает как они будут лечить Зайку, что посоветуют ему, когда он поправится).

Что может произойти, если постоянно есть вредные продукты? (ответы детей)

4. "Картинки вредные и полезные продукты" (картинки находятся на доске в хаотичном порядке).

Воспитатель:  Ребята! Вы видите на доске картинки. На них изображены дети- некоторые из них употребляют в пищу вредные продукты, а некоторые - полезные продукты.

Разберите картинки на 2 группы. В левую часть доски поместите картинки "Вредные продукты",

в правую "Полезные продукты".

 (Воспитатель вызывает по 1 ребенку к доске, дети должны объяснить свой выбор.)

5. Дидактическая игра-пазл

Игра создана по принципу "пазлов" различной формы (работа в парах),

Воспитатель дает на каждый стол пазл. Дети собирают картинку и объясняют содержание собранной картинки, воспитатель корректирует ответы:

Для того, чтобы стать сильными, нам необходимо есть творог, рыбу, мясо, яйца.

Для того, чтобы волосы были красивые, необходимы орехи, пшено, киви, рыба

Для сильных и здоровых косточек нужны сыр, молоко, йогурт, горох.

Для быстрого роста нам необходимы ржаной хлеб, помидоры, морковь и тыква.

Чтобы мы были умными, нам необходимо есть орехи, крыжовник, капусту и свеклу.

Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.

Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.

Для хорошего зрения петрушка, морковь, тыква и черника. 

6.  Ребята! Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё.  Какими напитками вы утоляете жажду? Игра с мячом. Воспитатель называет напиток и кидает мяч ребенку- ребенок ловит "полезный напиток" и старается объяснить, почему он полезен, и отбрасывает от себя мяч, если напиток "вредный".

6. Продуктивная деятельность "придумай меню на обед". Детям раздаются листы с наклеенными тарелками и пустым стаканом. Ребенок рисует продукты и напиток. Работы детей подписываются и вывешиваются на доску.

7. Подведение итогов

Воспитатель читает стихотворение:

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!

- Итак, в чём же главный секрет правильного питания?

Ребята! Выберите правильный ответ:

*нужно есть вкусные продукты

*нужно есть полезные продукты

*нужно есть много продуктов

Воспитатель раздает карточки-медальки всем детям (с изображением полезных продуктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...