проект "юный эколог"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

                                                     План проекта «Юный эколог»

Октябрь

Тема :«Наш дом-природа»

Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.      

 

Встреча с сотрудниками  детской библиотеки. Беседа на тему «Красная Книга».

Выставка книг о  природе.

Тематическая выставка «Осенние фантазии».

Чтение рассказов , разучивание стихотворений о природе.

Ноябрь

Тема «Знакомство детей с почвой»

Цель: Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

 Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину.    

 

Беседа «Почему нельзя загрязнять почву».

 Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

 Рассматривание, изучение земли и глины.

 Совместно с детьми посадить в землю семена лука, огурца, редиски .Наблюдение за ними.

Театрализованное представление «Спор овощей»

Декабрь

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.  

 

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Рассказ о жизни птиц зимой.

Беседа «Чем мы можем помочь птицам».

Изготовление кормушек для птиц.

Лепка «Птицы у кормушки»

Январь

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу.

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.  

           

Рассматривание  иллюстраций «Лесные животные»

Рассказ о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания)

Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу».

Рисование «Зимний лес», «Лесные жители»

Февраль

Тема: «Вода вокруг нас»

Цель: Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. 

Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности.

Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения.

 

Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде».

Изучение воды в разных состояниях.

 Рассматривание  камней речных и морских ,ракушек.

Вместе с детьми придумать сказку «Как камень из моря в детский сад попал».

 Беседа «Какие животные называются водными»

 Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»

Март

Тема «Насекомые»   

Цель: Формировать представление о жуках ; бабочках

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.   

 

Апрель

Досуг  «Юный эколог»

Задачи:

Образовательные:

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

Обогащать представления детей о явлениях природы.

Уточнить представления о деревьях, кустах, цветах.

Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

6. Обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

4. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

5. Развивать чувства сопереживания и сорадования к животным, птицам, путем выстраивания проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     План проекта «Юный эколог»

Октябрь

Тема :«Наш дом-природа»        

Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.        

Встреча с сотрудниками  детской библиотеки. Беседа на тему «Красная Книга».

Выставка книг о  природе.

Тематическая выставка «Осенние фантазии».

Чтение рассказов , разучивание стихотворений о природе.

Ноябрь

Тема «Знакомство детей с почвой»

Цель: Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

 Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину.        

Беседа «Почему нельзя загрязнять почву».

 Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

 Рассматривание, изучение земли и глины.

 Совместно с детьми посадить в землю семена лука, огурца, редиски .Наблюдение за ними.

Театрализованное представление «Спор овощей»

Декабрь

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.        

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

Рассказ о жизни птиц зимой.

Беседа «Чем мы можем помочь птицам».

Изготовление кормушек для птиц.

Лепка «Птицы у кормушки»

Январь

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу.

Воспитывать любовь и сочувствие к животным.        

        

Рассматривание  иллюстраций «Лесные животные»

Рассказ о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания)

Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу».

Рисование «Зимний лес», «Лесные жители»

Февраль

Тема: «Вода вокруг нас»

Цель: Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.        

Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности.        

Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения.

Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде».

Изучение воды в разных состояниях.

 Рассматривание  камней речных и морских ,ракушек.

Вместе с детьми придумать сказку «Как камень из моря в детский сад попал».

 Беседа «Какие животные называются водными»

 Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»

Март

Тема «Насекомые»        

Цель: Формировать представление о жуках ; бабочках

На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.        

Апрель

Досуг  «Юный эколог»

Задачи:

Образовательные:

1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

Обогащать представления детей о явлениях природы.

Уточнить представления о деревьях, кустах, цветах.

Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

6. Обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

4. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

5. Развивать чувства сопереживания и сорадования к животным, птицам, путем выстраивания проблемных ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...