Главные вкладки

    проект "юный эколог"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     

                                                         План проекта «Юный эколог»

    Октябрь

    Тема :«Наш дом-природа»

    Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.      

     

    Встреча с сотрудниками  детской библиотеки. Беседа на тему «Красная Книга».

    Выставка книг о  природе.

    Тематическая выставка «Осенние фантазии».

    Чтение рассказов , разучивание стихотворений о природе.

    Ноябрь

    Тема «Знакомство детей с почвой»

    Цель: Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

     Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину.    

     

    Беседа «Почему нельзя загрязнять почву».

     Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

     Рассматривание, изучение земли и глины.

     Совместно с детьми посадить в землю семена лука, огурца, редиски .Наблюдение за ними.

    Театрализованное представление «Спор овощей»

    Декабрь

    Тема: «Зимующие птицы»

    Цель: Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

    Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.  

     

    Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

    Рассказ о жизни птиц зимой.

    Беседа «Чем мы можем помочь птицам».

    Изготовление кормушек для птиц.

    Лепка «Птицы у кормушки»

    Январь

    Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Цель: Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу.

    Воспитывать любовь и сочувствие к животным.  

               

    Рассматривание  иллюстраций «Лесные животные»

    Рассказ о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания)

    Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу».

    Рисование «Зимний лес», «Лесные жители»

    Февраль

    Тема: «Вода вокруг нас»

    Цель: Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде. 

    Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности.

    Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения.

     

    Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

    Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде».

    Изучение воды в разных состояниях.

     Рассматривание  камней речных и морских ,ракушек.

    Вместе с детьми придумать сказку «Как камень из моря в детский сад попал».

     Беседа «Какие животные называются водными»

     Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»

    Март

    Тема «Насекомые»   

    Цель: Формировать представление о жуках ; бабочках

    На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.   

     

    Апрель

    Досуг  «Юный эколог»

    Задачи:

    Образовательные:

    1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

    Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

    Обогащать представления детей о явлениях природы.

    Уточнить представления о деревьях, кустах, цветах.

    Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

    6. Обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

    Развивающие:

    1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

    2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

    3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

    4. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

    5. Развивать чувства сопереживания и сорадования к животным, птицам, путем выстраивания проблемных ситуаций.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к живому.

    2. Воспитывать любовь к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         План проекта «Юный эколог»

    Октябрь

    Тема :«Наш дом-природа»        

    Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.        

    Встреча с сотрудниками  детской библиотеки. Беседа на тему «Красная Книга».

    Выставка книг о  природе.

    Тематическая выставка «Осенние фантазии».

    Чтение рассказов , разучивание стихотворений о природе.

    Ноябрь

    Тема «Знакомство детей с почвой»

    Цель: Уточнить представление детей о почве как о верхнем слое земли: «живая земля».

     Познакомить детей с природными материалами-земля, глина. Учить сравнивать землю и глину.        

    Беседа «Почему нельзя загрязнять почву».

     Рассказ о свойствах земли и глины. Как используются эти природные материалы.

     Рассматривание, изучение земли и глины.

     Совместно с детьми посадить в землю семена лука, огурца, редиски .Наблюдение за ними.

    Театрализованное представление «Спор овощей»

    Декабрь

    Тема: «Зимующие птицы»

    Цель: Учить распознавать зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам. Показать сезонные изменения в жизни птиц. Закреплять названия зимующих птиц.

    Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.        

    Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

    Рассказ о жизни птиц зимой.

    Беседа «Чем мы можем помочь птицам».

    Изготовление кормушек для птиц.

    Лепка «Птицы у кормушки»

    Январь

    Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Цель: Формировать представления детей о жизни животных в холодный период. Учить распознавать следы лесных обитателей на снегу.

    Воспитывать любовь и сочувствие к животным.        

            

    Рассматривание  иллюстраций «Лесные животные»

    Рассказ о жизни диких животных в лесу (чем питаются животные зимой, способы передвижения, места обитания)

    Просмотр слайдов «Следы лесных обитателей на снегу».

    Рисование «Зимний лес», «Лесные жители»

    Февраль

    Тема: «Вода вокруг нас»

    Цель: Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Воспитывать бережное отношение к воде.        

    Познакомить детей с представителями водных животных. Показать их особенности.        

    Формировать представление о том, что камни могут быть не только на земле, но и в реках и в морях. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать сенсорные ощущения.

    Рассказ о значении воды в нашей жизни, о необходимости бережного отношения к ней.

    Просмотр слайдов «Вода в окружающей среде».

    Изучение воды в разных состояниях.

     Рассматривание  камней речных и морских ,ракушек.

    Вместе с детьми придумать сказку «Как камень из моря в детский сад попал».

     Беседа «Какие животные называются водными»

     Просмотр познавательного фильма «Речные обитатели»

    Март

    Тема «Насекомые»        

    Цель: Формировать представление о жуках ; бабочках

    На доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.        

    Апрель

    Досуг  «Юный эколог»

    Задачи:

    Образовательные:

    1 .Формировать у детей представления об окружающем нас мире.

    Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых.

    Обогащать представления детей о явлениях природы.

    Уточнить представления о деревьях, кустах, цветах.

    Развивать сообразительность, формировать образное мышление.

    6. Обогащать словарь детей: маршрутный лист, экология, экологи.

    Развивающие:

    1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

    2. Развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

    3. Развивать творческое воображение в разных видах детской деятельности.

    4. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

    5. Развивать чувства сопереживания и сорадования к животным, птицам, путем выстраивания проблемных ситуаций.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к живому.

    2. Воспитывать любовь к природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

    На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

    Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

    Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

    Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

    Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

    Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

    Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....