Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимняя прогулка в лес»

 Цели:

обучающие:  

Способствовать познавательному развитию:закреплять знания о признаках зимы (снег,мороз,метель) закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, об их внешнем виде и питании).

         Дать понятие о геометрических фигурах: круге, квадрате,треугольнике.

-развивающие:  

Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов,  повторять за воспитателем отдельные слова.

 Обогащать сенсорный опыт: развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий, закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный, развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.

         Развивать целенаправленность движений при рисовании пальчиком. К-Воспитательные: 

Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.

         Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

 Формировать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

         Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,  речевое развитие, художественно-эстэтическое , музыка, физическое развитие.

         Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки), игрушки зайцев: большой и маленький, игрушка белочка, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки; материалы для рисования – гуашь белая,  облачки ,вырезанные из ватных дисков,альбомные листы с голубым фоном(заранее сделанным воспитателем),клей пва,кисточки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

         Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры.

Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая) .

         Ход непосредственной организованной деятельности детей: Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки,

разукрасила окошки,

Радость детям подарила

и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: На улице стало холодно и бывает мороз, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер,снег идет.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой и в настоящем, и в сказочном лесу очень холодно, поэтому нужно одеться потеплее.Зимой бывают вьюги и метели,это когда много снежинок кружаться в воздухе.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

сапоги, пальтишки,

Надеваем шубки –

Готовы для прогулки? (имитация одевания теплой одежды).

Дети: Да.Готовы.

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза). Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

Воспитатель здоровается от имени белки с детьми.

Рассматривают её, отвечают на вопросы:

Чтение стихотворения

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки)

Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем - шишки,

рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые) .

Ребятки, а вы не замерзли ?Давайте погреемся немножко. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался.

Находят двух зайчиков.

Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это белый … (зайка).

 

Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки.

Воспитатель: Что любят зайчики кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные.

Какие? (большие, маленькие).

Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались зайчики.Давайте попрыгаем как зайчики.

Воспитатель.Молодцы,ребятки!А теперь присаживайтесь,мы с вами будем рисовать снежную метель в лесу.Вот вам листы бумаги ,но они голубые у нас сегодня.Сначала мы с вами приклеим облачко из которого идет снег.(воспитатель показывает как приклеить  облачко).

 

Воспитатель.Дети ,а каким цветом   мы будем рисовать снег?

Дети.Белым.

Дети приступают к работе под музыку,сначала приклеивают облачко,потом рисуют снег.

В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет снега, хвалить детей за выполненную работу и все вместе любуются снегопадом.

Воспитатель.Ну вот ребятки ,так мы с вами побывали в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....