Козленок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ветренко Светлана Васильевна

развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kozlenok.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 комбинированного вида Кировского района

 г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

детей второй младшей группы по экологическому развитию

«ГДЕ МОЙ ДОМ? КТО МОЯ  МАМА?»

Разработала Ветренко Светлана Васильевна

воспитатель первой квалификационной

категории

Санкт-Петербург

2015 год

ТЕМА: «ГДЕ МОЙ ДОМ? КТО МОЯ МАМА?»


Цель:

 1. Закрепить знание домашних животных, познакомить с местом   обитания: скотный двор, хлев.
2. Учить отличать детенышей от взрослых животных по характерным признакам: окраска, размер.
3. Учить правильно, называть детенышей, используя единственное и множественное число, использовать  звукоподражание.
4. Закреплять знания моделей строения и места обитания домашних животных.

5.Активизировать речь  детей,  используя слова: козленок, козлята, ягненок, ягнята, жеребенок, жеребята, поросенок, поросята, котенок, котята, щенок, щенята, теленок, телята, пес, кабан, конь, баран, бык.

6. Вызвать интерес к домашним животным,  желание помочь;  воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал:  Игрушка козленок, модели строения и места обитания домашних животных, картинки с изображениями животных и их детенышей, музыкальная композиция  « Прыгал козлик на лугу»
д/и «Сложи картинку».

Предварительная работа: Занятие по теме: «Знакомство с домашними животными», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, аппликация «Коза с козлятами».

Организация: дети сидят полукругом лицом к панно.

Ход нод:

    Стук. Входит козленок с коробкой и плачет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Здравствуй, Козленок! Что случилось, почему ты плачешь?
КОЗЛЕНОК: - Я  шел к ребятам в гости со своей мамой и нес им подарки. Мне было так весело. Я прыгал - прыгал и не заметил, как потерялся. Не могу найти ее и забыл, как нужно ее позвать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не расстраивайся, Козленок. Мы постараемся с ребятами тебе помочь, а потом ты покажешь, что нам принес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Ребята, давайте поможем Козленку. Скажите, кто у Козленка мама? (ответ детей)
Воспитатель прикрепляет на панно изображения козы и козла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, это коза, а как называют папу козленка? (ответ детей)
КОЗЛЕНОК: - Я вспомнил. Это мои любимые папа и мама.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Козленок, а  где ты живешь?
КОЗЛЕНОК: - Не помню, но там живет много животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Ребята, а как называется дом, где живут домашние животные? (ответ детей). Он называется хлев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А как называется место, огороженное вокруг дома, где гуляют домашние животные? (ответ детей). Это место называется скотный двор.

КОЗЛЕНОК: - Да, да это наш скотный двор. Мы там гуляем с моими друзьями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте вспомним, какие животные живут на скотном дворе (ответ детей, вывешиваю картинки). Правильно, коровы, козы, лошади, овцы живут в хлеву, гуляют на скотном дворе. А как называется дом собаки? (ответ детей). Правильно, собака живет в конуре. А где же живет кошка? (ответ детей). Кошка живет в доме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Посмотрите, кто прибежал к козе? Прикрепляю к козе козленка? (ответ детей) Ребята, а когда много детенышей у козы, как их называют? (ответ детей). Посмотрите, к овце и барану тоже прибежал малыш. Кто это? (ответ детей). А когда много? (ответ детей). А к лошади и коню кто прискакал? А когда много? (ответы детей). Кто же детеныш свиньи и кабана? А много детенышей? (ответ детей) А кошки и кота? (ответ детей) Собаки и пса? (ответ детей).

КОЗЛЕНОК: - Это же я! Это я! И мои друзья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно же, это ты. Ребята давайте поможем козленку вспомнить,  как ему нужно позвать свою маму? А как зовут свою маму другие домашние животные? (слушаю ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Мы знаем, что козы, коровы, лошади, свиньи, овцы, кошки и собаки - домашние животные? А чем они похожи? (ответ детей. Вывешиваю модели строения животных)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, у них есть голова, туловище, четыре лапы и хвост. Чем покрыто туловище животного? (ответ детей). Туловище домашнего животного покрыто шерстью. А чем питаются  детеныши домашних животных? (ответ детей). Конечно, детеныши домашних животных питаются молоком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А почему домашние животные называются домашними? (слушаю ответ детей) Они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, строит им жилье, кормит, лечит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажите мне, какую пользу приносят домашние животные? (слушаю ответы). Правильно, корова, коза, овца дают молоко. Лошадь перевозит грузы. А собака сторожит дом. А кошка в доме ловит мышей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! А  теперь давайте посмотрим, что же принес нам Козленок?

КОЗЛЕНОК: - Там были красивые картинки. Но их кто – то разрезал и мы теперь  не сможем узнать, что на них нарисовано.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не расстраивайся, Козленок. Ребята нам помогут. Они сейчас сложат картинки, и мы узнаем, что же на них нарисовано (дети складывают картинки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, кто же у нас получился на картинках? (слушаю ответ детей)
КОЗЛЕНОК: - Ой, это же мои друзья, домашние животные, мы вместе живем в хлеву.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, Козленок, это твои друзья домашние животные. А ты хочешь посмотреть одну поучительную историю про малыша, который тоже потерял свою маму.
КОЗЛЕНОК: - Я очень люблю интересные истории. Мне у вас так нравится!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, тогда садись удобно, слушай внимательно и смотри ( дети танцуют и поют вместе с воспитателем).
КОЗЛЕНОК: - Ой, эта же  история  про меня. Я тоже прыгал - прыгал, и не заметил, как  далеко убежал от мамы. Я больше никогда этого ни буду делать!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Козленок, убегать от мамы нельзя. Скажите, ребята, а каких животных встретил козленок? (слушаю ответы детей). А какие это животные? (ответ детей)
КОЗЛЕНОК: - Какие, ребята, вы молодцы! Спасибо вам. Я так много от вас сегодня узнал, вспомнил, кто я и где живу, кто мои друзья. Я хочу вам подарить подарки (дарит детям подарки). Мне пора домой к маме и моим друзьям. До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Козленок, только от мамы больше никогда не убегай. А сейчас я отведу тебя к ней, наверное, она тебя ищет и сильно волнуется (уношу Козленка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а наше занятие подошло к концу, вы хорошо занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Козленок Рудуду"

Инсценировка сказки для праздника мам и бабушек....

Праздник: «У козленка день рожденья»

В сценке участвуют дети и мама Максима. К козленку в гости приходят животные (роли исполняют дети), приносят  подарки. Проводятся пальчиковые, музыкально – дидактические, хороводные, театра...

Сценарий для младшего и среднего дошкольного возраста сказки-игры "Про козленка, который научился считать" по произведению Альфа Прейсена. Разработан воспитателем ГБДОУ №65 Фрунзенского района г.СПб, Смирновой М.В.

На основе сказки про «Козленка, который умел считать до десяти» мной был разработан сценарий для детей средней группы. Спектакль ставился дважды, второй раз для логопедической групп...

НОД ФЭМП в подготовительной группе «Козленок, который умел считать»

НОД в подготовительной к школе группы «Козленок, который умел считать до 10» .( Интеграция образовательных областей)...

" Упрямый козленок" сценарий драматизации по мотивам сказки Михалкова

Сказка о дружбе, составленная для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С. Михалкова....

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...