Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Прогулка в лес»
Составила: Титова Наталья Владимировна
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Прогулка в лес»
Составила: Титова Наталья Владимировна
2015
Цель:
1.Формировать представления детей о диких животных : где они живут,
как готовятся к зиме;
2. Развивать умение замечать изменения в природе: становиться холодно, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают.
3.Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать диалогическую форму речи. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Формировать умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: столько же, поровну.
6. Развивать умение различать и называть названия формы: круглая, квадратная, треугольная.
7. Учить детей сопоставлять текст с движениями.
8. Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать фигуры.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите что это у меня в руках? Это конверт. Давайте откроем. А что там внутри? Там письмо. Прочитаем?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вам пишут лесные звери. У нас скоро зима наступит, а мы не успели подготовиться. Помогите нам?»
Ребята, а кто нам письмо написал? А какие звери живут в лесу?
Дети: (Лиса, Волк, Медведь, Заяц, белка)
Воспитатели: Правильно, (лиса, волк, медведь, и т.д) эти звери живут в лесу, поэтому их и называют лесными жителями. Поможем лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас сейчас осень , а осенью на улице холодно и что бы нам с вами пойти в лес, надо одеться. Давайте поиграем.
Проводиться игровое упражнение.
Новые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И мы лесу скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Здравствуй, лес дремучий лес,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
В гости мы идем к тебе!»
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и оделись, и сапожки, что бы ноги не промочить и шарфик, что бы горлышко не заболело, а значит готовы идти в лес. Готовы?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? Как вы думаете что это?
Ответы детей ( шуршат листья, веточки , ветер)
Воспитатель: Правильно, в лесу много деревьев и на них листья шумят,
Ребята, посмотрите, а кто это?
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Правильно - это медведь. Посмотрите, медведь сделал себе дом. А дом у медведя называется берлога. Медведь приготовился ложиться спать на всю зиму, только какой - то он грустный. Давайте спросим, почему медведь грустит. Здравствуй Мишка, почему ты грустишь?
Мишка: Здравствуйте ребята! Только приготовился я к зиме, лег в свою берлогу, смотрю, а двери нет, боюсь замерзнуть. Поможете мне и моим деткам найти дверь от берлоги?
Дети: Да!
Раздается задание «Мишка в берлоге» (лист на котором изображен медведь в геометрической фигуре, рядом лежат геометрические фигуры, нужно подобрать дверь к берлоге, на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, все двери закрыты у медвежат? Хорошо. (Леша, Петя, Маша и т.д.) Какую дверь по форме ты подобрал медвежонку?
Ответы детей: (круглую, квадратную, треугольную)
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь я и мои детки – медвежата, точно не замерзнут! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли медведю и его медвежатам, теперь им не страшен мороз. Ребята, посмотрите, а кто же это под кустиком сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно - это же зайка. Зайка то же к зиме подготовился, шубку поменял с серенькой на белую. Когда выпадет снег, зайке будет легко прятаться в белом снегу от волка. Ой, а посмотрите зайка то же грустный. Что же с ним случилось? Здравствуй зайка. Что у тебя случилось?
Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с моей семьей собрали урожай морковки, а теперь не можем понять хватит ли всем морковки. Поможете нам?
Дети: Да!
Раздается задание «Разложи морковки» (лист бумаги с зайцами, морковки по количеству зайцев, нужно каждому зайцу дать по морковке)
Воспитатель: Ребята всем зайчатам хватило морковки? У каждого зайчонка по одной морковке. Получилось, что морковок столько же сколько и зайчат – поровну.
Заяц: Всем морковки хватило. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем!
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)
Нас сегодня не нашла.
Заяц: Спасибо вам ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, и зайцу с зайчатами мы помогли. Пойдемте дальше? Смотрите ребята, какое высокое дерево выросло в лесу. На нем, листья стали желтые, красные, оранжевые, потому что осень на дворе. А кто же живет на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно белка. Ее домик называется – дупло. Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй белка!
Белка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите ребята белка не веселая , что же случилось? Надо спросить, может мы и белке поможем. Белка, что случилось?
Белка: Я готовилась к зиме, заготавливала грибы, а детки мои бельчата бегали, резвились и все рассыпали. Боюсь, не успею собрать грибы до зимы. Поможете мне?
Дети: Да!
Задание «Надеть грибочек на шнурок» (каждому ребенку раздается шнурок и он собирает на него грибы)
Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам ребята! До свидания!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли медведю не замерзнуть, зайке раздать морковку детям, а белочке собрать припасы на зиму. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся в детский сад под звуки « шелест листьев»
Воспитатель: Послушайте ребята, как листья шумят на деревьях, прощаются с нами. До свидания лес!
Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в лесу, где лесные жители готовятся к зиме. Что вам понравилось в нашем путешествии? Кто вам понравился?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....