Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

 

Непрерывная  непосредственная образовательная деятельность  с детьми младшего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Прогулка в лес»

 

 

 

 

 

 

Составила: Титова Наталья Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прогулка в лес"22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Непрерывная  непосредственная образовательная деятельность  с детьми младшего возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Прогулка в лес»

Составила: Титова Наталья Владимировна

2015

Цель:

1.Формировать  представления  детей   о диких животных : где они живут,

 как готовятся к зиме;

2. Развивать умение замечать изменения в природе: становиться холодно, люди надевают теплые вещи, листья изменяют окраску и опадают.

 3.Развивать слуховое восприятие.

4. Развивать  диалогическую форму речи.  Расширять и активизировать словарный запас детей. 

 5. Формировать  умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов:  столько же, поровну.

 6. Развивать умение различать и называть  названия формы: круглая, квадратная, треугольная.

 7. Учить детей сопоставлять текст с движениями.

 8. Развивать мелкую моторику рук, умение нанизывать фигуры.

 

 

 Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Посмотрите что это у  меня в руках?  Это конверт. Давайте откроем. А что там внутри? Там письмо. Прочитаем?

Ответ детей: Да.

 Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вам пишут  лесные звери. У нас скоро зима наступит, а мы не успели подготовиться. Помогите нам?»

Ребята, а кто нам письмо написал? А какие звери живут в лесу?

Дети: (Лиса, Волк, Медведь, Заяц, белка)

Воспитатели: Правильно, (лиса, волк, медведь, и т.д) эти звери живут в лесу, поэтому их и называют лесными жителями. Поможем лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас сейчас  осень , а осенью на улице холодно и что бы нам с вами пойти в лес, надо одеться.  Давайте поиграем.

  Проводиться игровое упражнение.

Новые сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 
Тёплый шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И  мы лесу скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
«Здравствуй,  лес дремучий лес, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
В гости мы идем к тебе!» 
(Прыжки на двух ногах с хлопками.) 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и оделись, и сапожки, что бы ноги не промочить и шарфик, что бы горлышко не заболело, а значит готовы идти в лес. Готовы?

Дети: Да.  

Звучит аудиозапись «Шум леса»

 Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? Как вы думаете что это?

Ответы детей ( шуршат листья, веточки , ветер)

Воспитатель: Правильно, в лесу много деревьев и на них листья шумят,

 Ребята, посмотрите, а кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно - это медведь.  Посмотрите, медведь сделал себе  дом.  А дом у медведя называется берлога. Медведь  приготовился ложиться спать на всю зиму, только какой - то он грустный. Давайте спросим, почему медведь грустит. Здравствуй  Мишка, почему ты грустишь?

 Мишка: Здравствуйте ребята!  Только приготовился я к зиме, лег в свою берлогу, смотрю, а двери нет, боюсь замерзнуть. Поможете мне и моим деткам  найти дверь от берлоги?

Дети: Да!

Раздается задание «Мишка в берлоге»  (лист на котором изображен  медведь в геометрической фигуре, рядом лежат геометрические фигуры, нужно подобрать дверь к  берлоге, на каждого ребенка)

 Воспитатель:  Ребята, все двери закрыты у медвежат? Хорошо. (Леша, Петя, Маша и т.д.) Какую дверь по форме ты подобрал медвежонку?

Ответы детей: (круглую, квадратную, треугольную)

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь я и мои детки – медвежата, точно не замерзнут! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли медведю и его медвежатам, теперь им не страшен мороз.  Ребята, посмотрите, а кто же это  под  кустиком сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно - это же зайка. Зайка то же к зиме подготовился, шубку поменял с серенькой  на белую. Когда выпадет снег, зайке будет легко прятаться в белом снегу от волка. Ой, а посмотрите зайка то же грустный. Что же с ним случилось? Здравствуй зайка. Что у тебя случилось?

Зайка: Здравствуйте ребята!  Мы с моей семьей собрали урожай морковки, а теперь не можем понять хватит ли всем морковки. Поможете нам?

Дети: Да!

Раздается задание «Разложи морковки»  (лист бумаги с зайцами, морковки по количеству зайцев, нужно каждому зайцу дать по морковке)

Воспитатель: Ребята всем зайчатам хватило морковки? У каждого зайчонка по одной морковке. Получилось, что   морковок  столько же сколько и зайчат – поровну.

Заяц:   Всем морковки хватило.  Вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем!

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

 Ох, и хитрая лиса, (грозят указательным пальцем)

Нас сегодня не нашла.

 Заяц: Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, и зайцу с зайчатами мы помогли. Пойдемте дальше? Смотрите ребята, какое высокое дерево выросло в лесу. На нем,  листья стали желтые, красные, оранжевые, потому что осень на дворе. А кто же живет на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно белка. Ее домик называется – дупло. Давайте поздороваемся с белкой. Здравствуй   белка!

Белка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Посмотрите ребята белка не веселая , что же случилось? Надо спросить, может мы и белке поможем. Белка, что случилось?

Белка: Я готовилась  к зиме, заготавливала  грибы, а детки мои бельчата бегали, резвились и все рассыпали. Боюсь, не успею собрать грибы до зимы. Поможете мне?

Дети: Да!

 Задание «Надеть грибочек на шнурок»  (каждому ребенку раздается шнурок  и он собирает на него грибы)

Белка: Вот теперь мои запасы спасены! Спасибо вам ребята! До свидания!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли  медведю не замерзнуть, зайке раздать морковку детям, а белочке собрать припасы на зиму. Но  нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в детский сад под звуки « шелест листьев»

Воспитатель: Послушайте ребята, как листья шумят на деревьях, прощаются с нами. До свидания лес!

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в лесу, где лесные жители готовятся к зиме. Что вам понравилось в нашем путешествии? Кто вам понравился?

Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...