Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абаза Кристина Александровна

Здесь указан конспект занятия, разработанный мною в самом начале моей работы, так как первая группа, в которой я работала была первая младшая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе.

Тема: «Зимняя прогулка"

Программное содержание:

Учу детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки.

Продолжаю учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.

Знакомлю со свойствами снега - холодный, белый, тает от тепла.

Расширяю активный словарь детей.

Развиваю зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Формирую умение отвечать на вопросы,

Воспитываю интерес к живой природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, Совместно с детьми рассматриваем альбом «Зима». отгадываем загадки, читаем стихотворения.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал: Белые силуэты животных (лиса, заяц, медведь, еж). Снег в большом тазу в виде сугроба, игрушка - снеговик, пластмассовые бутылочки, цветные круги – вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия:

Звучит спокойная зимняя мелодия. По моему предложению дети подходят к окну. Я обращаю внимание детей на вид из окна и мы вместе рассматриваем зимний пейзаж.

Я: "Дети посмотрите как красиво на улице. На деревья, на лужок выпал беленький снежок. Ребятки, где лежит снег?

Дети: "На деревьях, на крышах, на заборе".

Я: "Правильно ребятки молодцы! Всюду белым- бело, снежинки на солнце сверкают.

(имитирую движения, читая стихотворение:)

Я пушистый снег люблю

И в ладонь его ловлю,

Вот снежинка прилетела

И на варежку мне села.

Я найду подружку ей

Вместе будет веселей.

(Затем обращаю внимание детей)

-"Ребятки посмотрите, какого цвета у меня варежки? "

Дети :Треугольной.

Я:" Давайте найдем ей «Подружку»-снежинку такой же формы. Посмотрите, и у вас на столах разноцветные варежки со снежинками. А снежинки только на одной варежке. Давайте подберём подходящую для каждой пары. (На столах лежат готовые карточки с варежками разными по цвету) "

Ульяна, какого цвета у тебя варежки?

Ульяна: Зелёные.

Я:" А снежинка какой формы? "

Ульяна: Круглой.

Я: Значит тебе нужна круглая снежинка и т. д Ну, вот все снежинки на месте. Молодцы ребятки. А когда мы надеваем варежки?

Дети: Когда идём гулять.

Я: А вы любите гулять?

Дети :Да.

Я: Хотите погулять в зимнем парке?

Дети: Да

Я: Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Тёплые сапожки

Этот справой ножки (надевают сапожок на правую ножку)

Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку)

Шубки меховые (надеваю шубки)

Шапочки пуховые (надевают шапочки)

На ручки рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошки)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Я: Ну, что? Все готовы? Идем гулять! Дети, посмотрите, кто-то прячется от нас! Давайте подойдём поближе и посмотрим. Мне кажетсяя знаю кто это.

- Кто же это спрятался?

Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали. (Берёт первый силуэт зайчика)

Я: Длинные ушки, быстрые ножки. Кто это?

Дети: Зайчик.

Я: Hy, конечно же, зайчик, и. т. д. Молодцы, ребятки всех узнали и назвали.

Дальше мы гулять пойдем и ещё что-нибудь найдём.

Я: Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Я: Потрогайте скажите, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Я: Значит из чего он сделан?

Дети: Из снега.

Я: Что можно слепить из снега?

Дети: Камочки, снеговики.

Я: А вы знаете чего больше всего боится снеговик? Он боится тепла. И сейчас вы узнаете, почему? Он ведь сделан из снега. Посмотрите, во что снег может превратиться. Я положу снежок на ладошку Наташе и. т. д А что произошло с вашим снежком?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Я: А почему?

Дети: Потому что у нас ладошки теплые, а снег холодный.

Я: Ну теперь вы поняли почему наш Снеговичок боится тепла. Он может от тепла растаять, и как ваши снежочки превратиться в воду.

-Ребятки, Снеговичок мне хочет что-то сказать на ушко. Оказывается, он хочет пить. Но ему можно пить только холодную воду, от горячей воды он тоже может растаять. У него есть три бутылочки, и он просит потрогать их и определить, где бутылка с горячей водой.

Я: Толик, найди бутылочку с горячей водой. Снеговичок боится этой бутылочки и просит нас надеть на неё красный картонный круг. Молодец. А где же бутылочка с холодной водой? Демьян, найди её! Наденем на горлышко бутылочки синий круг. Максим найди синий круг и надень.

-Молодец.

Даниил, а в третьей бутылочке, какая вода?

-Тёплая.

Воспитатель: Никита, возьми белый круг и надень на горлышко тёплой бутылочки. (от лица снеговика)

-Ребятки я могу попить из этой бутылки? (показываю на горячую бутылочку)

Дети: "Нет это горячая водичка. "

-Снеговик:а из этой?

Дети: нет там тёплая вода.

-Снеговик: тогда из этой?

Дети: а там холодная водичка (снеговик делает вид что пьёт воду)

-Спасибо вам ребятки мне стало так хорошо!

Я: А вам, дети, можно пить холодную воду?

Дети: Нет, у нас горлышко заболит.

Я: Правильно, нам нужно пить только тёплую водичку. Ребят, а Снеговичок ещё что то хочет сказать мне на ушко. Оказывается, за то что вы правильно помогли ему выбрать холодную водичку он хочет вас угостить снежками, А нам ребятки можно кушать снежки?

Дети: Нет! Можно заболеть, снег грязный.

Снеговичок что то «шепчет» мне

Я: Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!

-Спасибо, Снеговичок! До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...