"Гуманное отношение к природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мухина Галина Юрьевна

НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gumannoe_otnoshenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБДОУ «ЦРР детский сад № 90» г.Воронежа
  2.  
  3. Занятие  по экологии
  4.      в    подготовительной группе
  5. Тема: «Гуманное отношение к природе»

 Подготовила: воспитатель :Мухина Галина Юрьевна

2014 год.

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени. Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания.  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему  прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: компьютер, мультимедийные детские презентации, диапроектор, глобус.

Дети стоят возле стульчиков.

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Давайте улыбнёмся друг другу и поздароваемся. ( Дети здороваются друг с другом, а затем с присутствующими гостями и садятся).

Много лет тому назад в нашей стране жил замечательный художник , которого звали Исаак Левитан. ( Слайд №1). Он любил Россию и писал картины на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас в России, но и в других странах. Художник выбирал самые разные угоглки природы. На его картинах изображены стройные берёзы,реки, небо. Художники восхищаяськрасотой природы брали в руки кисть и краски. Композиторы увидев красоту природы подходили к инструменту и все свои чувства отражали в музыке.

(Слайд 3,4,5)

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня» и посмотрите на картины И. Левитана. (Дети слушают произведение, смотрят на слайды картин)

Воспитатель: Скажите, какие три осенних месяца вы знаете? (Каждая народная примета сопровождается слайдом)

  • В сентябре лист на дереве не держится. Гром в сентябре извещает тёплую осень.
  • Если в октябре листопад пройдёт скоро, надо ждать холодной зимы. Плачет октябрь холодными слезами.
  • Ноябрь- ворота зимы.В ноябре зима с осенью борется.

Воспитатель: Не толко художники, и музыканты , но и поэты , писатели воспевали в своих произведениях красоту природы. Давайте вспомним  некоторые стихотворения пр осень.

Дети читают 2-3 стихотворения по желанию.

Проводится игра «Докажи». Надо доказать, что осень не только грусная пора, но и весёлая.

Грусная- не пукают гулять, холодные частые дожди, непросыхающие лужи, сильный и холодный ветер,грязь и слякоть.

Весёлая- красивые пейзажи,можно сходить в лес и полюбоваться осенним пейзажем, много осенних цветов, вкусные дары осени, можно подбрасывать листья вверх.

Воспитатель продолжает. Ребята! Давайте любить каждое время года, каждый день, любую погоду. Ведь недаром поётся в песне : «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать...»

Игра «Как живёшь?»

-Как живёшь?

-Вот так!

-Как плывёшь?

-Вот так!

Как бежишь?

-Вот так!

В даль глядишь?

-Вот так!

Ждёшь обед?

-Вот так!

Машешь вслед?

-Вот так!

Утром спишь?

-Вот так!

А шалишь?

-Вот так!

Воспитатель: Каждое время года уникально по-своему. Всё, что мы видим: дождик, снег, ясную солнечную погоду, тёплое ласковое море-это происходит на на нашей планете, которая называется- Земля.

Детям демонстрируется большой глобус Земли, а так же слайд на котором изображена планета Земля.

Воспитатель читает:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной

и стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Дети повторяют за воспитателем слова «Береги свою планету, ведь другой похожей нету». Эти слова слова становятся девизом занятия.

Воспитатель: Наша планета Земля очень богата. Земля- наш общий дом, а человек на ней хозяин.Но посмотрите, каким может быть человек. Не только добрым и заботливым хозяином...

(Звучит детская музыкальная презентация «Жестокость»

Песня «Жестокость в исполнении Карины Миносян)

Далее воспитатель на доске рисует схему на которой ярко показывает, что всё в природе взаимосвязано.(Волк, заяц, трава, деревья).

Воспитатель зачитывает:

Если деньги накопить, можно многое купить.

Дом, одежду и завод

Самолёт и пароход...

Воспитатель задаёт детям вопрос: Дети, чего нельзя купить?

(Солнце, траву, чистый воздух)

Воспитатель продолжает:

Но нельзя купить росу,птичье пение в лесу

и не спрятать в кошелёк родничок и тополёк....

Дети повторяют: Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

Проводится игра «Да-нет»

Если я приду в лесок и сорву ромашку.

Если я съем пирожок и выброшу бумажку.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю

Если ветку подъвяжу, колышек поставлю

Если разведу костёр и тушить не буду

Если сильно насорю и убрать забуду

Если мусор уберу, банку закопаю

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Воспитатель предлагает детям представить, что они в чистом, красивом лесу, светит солнышко, но вдруг пошёл дождик...

Физкультминутка «Дождик»

Воспитатель: Хорошо отдыхать в лесу, дышать чистым, свежим воздухом. А как вы думаете?

ТРИЗ

-Чего не любит природа?(костров, бутылочных осколков,мусора)

  • Могут ли животные жить без растений? (Нет, это их основное питание)
  • Почему нужно охранять животных?(Мир красивее, в природе всё взаимосвязано)
  • Для чего красный цвет божьеё коровке, зелёный лягушке, белый зайцу в зимнем лесу?
  • Для чего длинная шея жирафу, пушистый хвост белке,длинные иуши зайцу?
  • Что случиться если животные поменяются своими домиками?(лягушка с белкой,зайчик с дятлом и.т.д.)

Ребята, какие выводы мы сделали сегодня?

Дети самостоятельно подводят итог занятия и делают выводы:

  • Надо беречь нашу прекрасную землю.
  • Заболел лес или река и нам будет плохо.
  • Нельзя приносить вред никому.
  • Не обижать друг друга-человек должен быть добрым!

Молодцы, занятие окончено и в конце давайте вспомним девиз нашего занятия:

Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

В конце воспитатель ставит презентацию «Водная стихия», где под красивую медодию идёт  показ слайдов моря, морских животных, природы. Происходит как бы обобщение занятия, что такой красоты и такого богатства нет ни на одной планенте вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

Воспитание гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Здесь представлен материал, который способствует воспитанию у детей правильного отношения к природе. Весь материал основан...

Воспитание гуманного отношения к природе, средствами изобразительной деятельности

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...

Воспитание гуманного отношения к природе

Консультация для родителей детей старшей грыппы...

Опыт рботы "Формирование гуманного отношения к природе средствами изобразительного искусства"

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дошкольников  привлекают зелёные луга, яркие цветы, птицы и ручейки. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой инте...

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Тема: "Воспитание гуманного отношения к природе у старших дошкольников"

Опыт работы по образовательной область "Познание"...

Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"

В данном проекте описана организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационных форм и методов работы с обучающимися и родителями....