Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Михайловна Фомина

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мальчики и девочки", целью данной деятельности является  создание условий для  успешного формирования представлений о различии полов  (физических, нравственно - ценностных).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fomina_malchiki_i_devochki.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Мальчики и девочки»

Воспитатель: Фомина Ольга Михайловна

Абакан, 2014

Цель: Создание условий для  успешного формирования представлений о различии полов  (физических, нравственно - ценностных).

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей чувства мужского (женского достоинства) и потребности утверждаться как представителя определенного пола;

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

  1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

  1. Способствовать развитию навыков взаимодействия детьми со взрослым и со сверстниками;

  1. Способствовать развитию эмпатии к сверстникам своего и противоположного пола;

  1. Создать условия для развития внимания и быстроты реакции.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребёнка со взрослым;

  1. Общение ребёнка со сверстниками;

  1. Пальчиковая гимнастика;

  1. Игра «Собери картинку»

  1. Игра на развитие внимания и быстроты реакции «Девочки и мальчики».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия /задачи

Вводная часть

(приветствие)

Звенит колокольчик

Педагог зачитывает стих-приветствие:

- Колокольчик, мой дружок,      Собери детей в кружок. Здравствуйте ребята. Мы с вами все сегодня уже здоровались, а наши пальчики нет…Давайте поиграем в нашу любимую игру:

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с вами подружимся, маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети заходят в группу, становятся в кружок.

Выполняют пальчиковую гимнастику, вместе с педагогом, одновременно проговаривая.

Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым и

сверстниками;

Создание положительного

Эмоционального настроя

 Организационный и мотивационный момент

На полу разбросаны игрушки(2 кучи)

Педагог  не обращает на игрушки никакого внимания. Только когда дети их заметили, говорит:

 Ребята, кто-то до нас здесь побывал и вот, что случилось…Кто играет этими игрушками, а кто этими?

 Что мы сделаем с разбросанными игрушками?

Дети самостоятельно обращают внимание на игрушки.

Предполагают кто разбросал игрушки, что с ними нужно сделать.

Собирают их.

Условия для проявления поисковой активности, для развития самостоятельности, инициативы.

Условие длявыражение детьми своих мыслей.

Стоят 4 стула. Нужно 8, для каждого ребенка.

Педагог: Молодцы ребята, все игрушки собрали, наверное устали? Может быть мы посидим, о том о сем поговорим.Давайте присядем на стульчики!

 Что же делать, не хватает на всех стульчиков. А давайте мальчики уступят девочкам, а себе возьмут другие стульчики!

Дети идут на стульчики, и обнаруживают, что стульев не хватает на всех

Условия для проявления поисковой активности, для развития самостоятельности, инициативы.

Основная часть

Педагог: Девочки в нашей группе очень веселые, красивые и нарядные, посмотрите, во что одеты наши девочки, а как одеты мальчики, так же как девочки?

Дети перечисляют во что одеты девочки, а во что мальчики

Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

Стоят 2 доски, на одной изображение мальчики, на другой девочки.

Педагог: посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости!

Чего им не хватает, как можно им помочь.

В моей коробке есть одежда для обоих гостей.

Сейчас каждый из вас будет доставать по одной вещи и ее дарить гостю.

Дети отвечают на вопросы.

Одевают нарисованных кукол.

Условия для развития речевой активности.

Условия для формирования представлений о различии полов

Затем он интересуется зачем ребята ходят в детский сад.

Педагог-психолог: ребята, а что еще у мальчиков и у девочек разного?

У каждого человека есть имя. Имена делятся на мужские и женские, есть имена для девочек, а есть для мальчиков. Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы имена мальчиков и имена девочек! Игра «Имена»

Дети отвечают.

Дети играют в игру.

Условие для выражения детьми своих мыслей.

Условие для развития внимания и быстроты реакции

На столах лежат конверты с разрезанными картинками.

Педагог: молодцы ребята. И про наряды для девочек и мальчиков вы знаете и про имена и про игрушки. А сами вы любите в игрушки играть? На наших столах тоже есть игрушки, они нарисованы на картинках. Для того чтобы узнать какая игрушка достанется вам, нужно собрать картинку.

Дети подходят к столам, собирают разрезанные картинки.

Условие для развития наглядно-образного мышления.

Завершение занятия

Педагог-психолог: молодцы ребята, все справились! Давайте с вами встанем в кружок.

Мне очень понравилось у вас в группе. Хоть все вы разные девочки и мальчики. Все вы очень дружные и внимательные друг к другу. Я тоже хочу дружить с вами. Давайте возьмемся за руки, будем держать друг – друга крепко крепко! А теперь отпустите ручки, приложите их к щекам. Какие стали ручки?

Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось больше всего.

Дети становятся в круг.

Совместно с педагогом выполняют действия, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Условия для развития эмпатии к сверстникам своего и противоположного пола

Условие для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...