Конспект "Мир динозавров" ст, подг. группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Суборова Татьяна

Занятие в стихотфорной форме

Цель: расширить знания детей об историческом прошлом; дать наглядное представление о динозаврах; познакомить с их разнообразием и образом жизни; закрепить нетрадиционную технику рисования «ладошками»; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_dinozavrov.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида

                                                      № 16 «Дюймовочка»  

                                   

                                          Мир динозавров

                  (интегрированное занятие – подготовительная группа)

                                                                                             Составила:  воспитатель              Суборова Т.А.

                                                                                               

                                                                           

                                                       

                                                г. Саяногорск

Цель: расширить знания детей об историческом прошлом; дать наглядное представление о динозаврах; познакомить с их разнообразием и образом жизни; закрепить нетрадиционную технику рисования «ладошками»; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.                                

Оборудование:  телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, чёрные шторы, фонарики (для костра), красная материя (для драпировки костра), дрова, поляна с динозаврами, листы для рисования с пейзажем, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. В приёмной:

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Меня зовут Татьяна Александровна,

А ваши имена, надеюсь я запомнить

 К концу занятия.

Я к вам в гости пришла                                                Много интересного вам принесла.                                         Попрошу вас всех настроиться, собраться                                                  И на занятие со мною отправляться.

Заходят в группу.

                   Прошу не пугаться вас я                                                        Мы с вами в пещеру попали друзья                                       Прошу садиться всех вокруг костра. 

                В группе выключен свет, горит костёр.                          Дети усаживаются вокруг костра

                  Вы послушайте, ребята,

                  Я хочу Вам рассказать

                  Об интересном звере, жившем в мире,

                  Много лет тому назад.

                  Не летали самолёты,

                  Не ходили поезда,

                  Когда не было нас с Вами,

                  Только горы и вода

                  Он имел огромный рост,

                  На спине он горы нёс,

                  Мог ходить на задних лапах,                                                                             Чуял носом любой запах,

                  Издавал свирепый крик.

                  Назывался? ДИ-НА-ЗАВ-РИК!

 На экран скорей взгляните,                                                                                          Динозаврика найдите.

     

                  Динозаврик, заходи,

                  Про себя нам расскажи.

II. Просмотр видеофильма о динозаврах. Воспитатель говорит голосом динозавра воспитателя (2-З мин.).

              -  Когда-то жил я и в лесу.

                 И на песочном берегу,

                 Горячее солнце любил,

                 Среди камней ходил,

                 Травку всякую жевал,

                 Живность-еду для себя искал,

                 Всюду, где хотел, гулял,

                 И если меня не злили,

                 Я никого не обижал.

                 Я имел 4-е большие лапы,

                 Огромный хвост,

                 Который удерживал мой рост,

                 Длинную шею с большой головой,

                 Как трубу, издающую свирепый вой,

                 Когти колючие, зубы острючие.

                 Вид мой могучий страх нагонял,

                 Вид мой могучий всех пугал.

                 И мне тяжело жилось,

                 Был неуклюжий мой рост,

                 Но облик мой со временем изменился,

                 В других зверей переродился,

                 И мне приятно друзья,

                  Что вы помните все меня.

                  Сегодня вы не найдёте меня в зоопарке,

                  И не встретите в лесу на полянке.

                  Сейчас в игрушках и афишках,

                  В мультиках, музеях, книжках,

                  В гости к вам я прихожу.

                  И со всеми лишь дружу.

                  Пусть вы не знаете близко меня,

                  В вашей памяти буду добрым я.

III. Телевизор выключается. Воспитатель просит перейти детей на полянку.

                  Я сейчас поворожу,

                  Тихим голосом скажу.

                   1-2-3, солнце, волшебную полянку

                   Нам освети.

Включается свет, дети стоят на поляне с динозаврам

                 Много динозавров гуляют

                 По этой поляне.

                 И просят:  «Подружитесь, ребята, с нами»

Дети рассматривают динозавров, берут в руки. Воспитатель в это время ведёт небольшой рассказ.

  -Динозавр - это «ужасный ящер». Посмотрите, какие они были   разные. Одни просто громадные, другие - совсем крошечные. Одни динозавры могли ходить только на 2-х ногах, потому что передние лапы были короткими, другие ходили на 4-х, некоторые передвигались прыжками, как кенгуру.

 - Ещё были динозавры, которые умели плавать, как рыбы и летать, как птицы. Одни были свирепыми хищниками, ели мясо, другие питались только растениями.

- Скажите ребята, а на каких животных, живущих в наше время, похожи динозавры? (Ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы, вараны.)

Дети находят яйцо.

Воспитатель предлагает послушать, кто-то там шевелится.

-Интересно, кто же отложил это яйцо?

    Ой, кажется, кто-то хочет оттуда появиться,

    Давайте поможем ему»

    Появляется динозаврик

Так кто же отложил это яйцо? Правильно, мама- динозавр. Оказывается, маленькие динозаврики вылуплялись из яиц.

Посмотрите, какой динозаврик маленький, хорошенький. Он, наверное, устал сидеть в яйце, и хочет размяться. И мы, наверное, с ним разомнёмся.

                   «Чудеса скорей свершайтесь,

                     Дети в динозавриков превращайтесь» 

     Детям надеваются кокошники динозавриков

                  1-2-3 мы динозаврики

ФИЗМИНУТКА:

Динозаврик выходи,

Лапки все ты разомни.

Влево, вправо наклонись

И на месте покрутись.

Хлопни, топни, порычи,

Шею вытяни, хвостом поверти.

                           Стали с ним мы вместе,

                           Приседать на месте.

                            Динозаврик запыхтел,

                            И на коврик сел.

                           Трудно ведь с такой фигурой,

                           Заниматься физкультурой.

IV. Говорит динозаврик:

                      Сегодня динозавров мастерят:
                   Поют, рисуют, шьют и лепят

                     И взрослые, и дети, на всей планете.

                      И Вы свой талант проявите,

                     Меня в рисунке изобразите.

Всем раздаются листы с уже готовым пейзажем, и предлагается обрисовать свою ладошку.

V.   Практическая работа.

  1. Обводят ладошки.
  2. Дорисовывают детали (шипы, морду, лапы)
  3. Раскрашивают.

Под музыкальное сопровождение. Песенка «Динозаврики»

VI. Воспитатель предлагает  динозаврикам дать имена.

Дети поднимают свои рисунки и говорят:

«Это динозаврик  Поня...»

        Ребята, а вы знаете, что такое светофор?

        А какие цвета есть в светофоре?

       Вот, если вам занятие сильно-сильно понравилось, то нарисуйте в

       уголочке красный кружочек, если просто понравилось -  то  

       желтый кружочек, а если не очень понравилось, то зеленый.

        Фото на память

VII            Рисунки на память вы заберите,
    И дома родителям их покажите.
    А я за занятие вас благодарю,
    И что-то ещё вам покажу.

ВЫСТАВКА: «На что похожи наши ладошки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Комплексное занятие по экологии "Что такое лес?" (подг. группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Игра-викторина "Я живу в России"подг.группа

День народного единства. В 2012году в преддверии праздника Дня народного единства, наша творческая группа: я-музыкальный руководитель Якубович И.В., воспитатель Солянова В.В. и педагог – психолог Алек...

Планирование подвижных игр в подг.группе

Перспективный план подвижных игр...

Конспект занятия в подг. группе на тему "Красная книга"

Конспект-занятия в подготовительной группе по теме "Красная книга"...