Петербурговедение для детей 3-7 лет
статья по окружающему миру на тему

Черногорова Наталия Владимировна

Значение непрерывной образовательной деятельности в воспитании любви у детей к Санкт-Петербургу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Юный петербуржец

Петербурговедение для детей 3-7 лет.

Наш город один из самых красивых городов мира и не зря его называю город-музей. Он богат своей культурой, историей, традицией. И хоть наш город считается еще относительно молодым – всего 300 с небольшим лет, но наш город много всего пережил: революцию, войну, блокаду, он славится своей историей, памятниками, культурой.

Ведь именно наш город построил великий царь Петр I, который много учился в других странах, был умен и хотел, чтобы наш город прославился на весь мир, был самым красивым и великим. Он взял из культуры других стран все самое лучшее и на берегах реки, на островах, во времена войны со Шведами за возвращение своих исторических земель, весной 1703 года стал возводить наш великий и красивый город-крепость. Как всем известно, начало строительства нашего города началось с возведения крепости на острове Енисаари – Заячий остров. Так как война со шведами еще продолжалась, и надо было защищать отвоеванные земли, на острове воздвигали крепость, которая могла защитить от нападения врага. И сейчас плавая на теплоходе по Неве и гуляя по набережным можно увидеть окруженную со всех сторон крепость. Эта крепость одна из визитных карточек нашего города. Летом можно гулять в этой крепости и рассказывать детям об истории основания нашего города. В крепости, как и раньше, проводятся праздники – народные гуляния. Есть много музеев, в которые можно с детьми зайти без экскурсовода и показать ему как люди жили раньше, какая у них была утварь, одежда. Крепость – это самый большой музей в нашем городе.

Вторым по значимости и масштабам музей, который тоже является визитной карточкой города – Зимний дворец. С ним связанно много исторических событий, он пережил много и многих, и если бы здания умели говорить, то он многое бы мог рассказать о людях, которые жили и посещали его и событиях, которые происходили в нем. Во дворце жили цари, там устраивали балы и приемы. К дворцу примыкает малый Эрмитаж, в котором есть маленький театр. Во времена царей – это был домашний театр. Сейчас в нем редко устраивают представления, но с детьми можно сходить и посмотреть на это великолепное по своей архитектуре и красоте помещение. Зимний дворец на своем веку видел не только праздники и жизнь царей, но и пережил революцию. Сейчас этот огромный величественный дворец используют как музей. Любой желающий может прийти туда, подняться по великолепной лестнице и прикоснуться к прекрасному. И наша задача приобщаться наших детей к этому великолепию, воспитывать и растить в них любовь к нашему городу, его красотам, его величию.

Около дворца расположилась дворцовая площадь, на которой воздвигнута Александровская колонна, как памятник победы России над Наполеоном – символ победы добра над злом. К ней так же можно гулять с детьми и показать им это великое создание человека, его уважение к событиям, героизму человека.

Как известно город наш морской и его окружают Балтийское море, Финский залив, Ладожское озеро и их соединила река Нева, по которой раньше, да и сейчас ходят корабли. Раньше на кораблях привозили еду, меха, одежду и другие полезные и нужные вещи, путешественники привози разные диковинки из других городов и стран. Корабли в ночи, чтоб не сбиться с пути всегда ориентируются на маяки, которые в ночи горят и их видно очень далеко. Вот такими великолепными и красивыми маяками была украшена стрелка Васильевского острова. Сейчас эти маяки зажигают только по праздникам. Но их хорошо видно из разных точек нашего города и когда вы с ребенком пойдете в зоологический музей или просто будете гулять на стрелке Васильевского острова или пойдете в крепость на Заячьем острове, подойди и посмотрите на этот шедевр архитектуры.

Весной и летом в нашем городе проходят навигации по рекам и каналам города. Сходите и покатайтесь со своим ребенком. Пусть он увидит эту огромную переплетенную большими и  маленькими реками и каналами площадь нашего города. Как история переплетается с современностью, так и старые здания и новые тесно соседствуют между собой. Старинные особняки уживаются с современными многоэтажками. Проедутся под мостами и пусть они не смогут сосчитать сколько мостов промелькнуло над их головами, но они увидят, что их очень много и они соединяют улицы и острова. Мосты в нашем городе очень разные. Есть пешеходные деревянные, есть железные, каменные, огромные, маленькие. Есть мост по размеру целой площади и конечно величественные красивейшие мосты через Неву – разводные. Обратите внимание детей, что у каждой реки и каждого канала своя оригинальная ограда, и можно на картинах увидеть решетки и узнать, на какой реке установлена эта ограда. Можно с детьми устроить викторину с изображением мест на реках.

Приобщение к истории города, его традициям и культуре – основная задача для воспитания любви к своему городу, как к своему дому.

Дошкольное детство – время становления человека как личности. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей семье, дому, району, городу, стране. Воспитывается чувство патриотизма. И задача взрослого помочь ребенку полюбить наш город, узнать его историю, главные события и главных исторических деятелей. Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко – семья, ближайшее окружение, дом, город.

Поэтому знакомство с городом надо начинать с раннего возраста – с детского сада. Именно в этот период ребенок начинается осознавать себя частью социума, жителем большого города. С помощью взрослого начинает его узнавать и любить. Сначала ребенок запоминает ближайшего окружение около своего дома, улицы, постепенно расширяя границы своего окружения. Он уже запоминает здания, улицы, строения, которые находятся в районе, потом и в городе.

Знакомство с городом должно осуществляться систематически и совместно с родителями. Включать в себя прогулки-экскурсии по городу, по рекам и каналам, посещения музеев, чтение книг, проведение викторин, вечеров развлечений, заучивания стихов.

Начинать знакомить ребенка с городом надо с дома, в котором он живет. В три года ребенок уже должен знать, на какой улице он живет и в каком доме. Постепенно, расширяя кругозор ребенка, знакомим его с ближайшими улицами, домами, ребенок должен уметь рассказать, что находиться рядом с его домом. К 4-5 годам ребенок уже должен иметь представления о районе, в котором он живет, познакомиться с основными памятниками архитектуры и уметь их называть. В среднем – старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо ориентируется в своем районе, знает памятники, основные события из истории города и имена и заслуги исторических деятелей нашего города.

Наш район один из первых районов города. 1718-м году город был поделен на 5 административных частей, одной из которых был Адмиралтейский остров, который теперь называется Адмиралтейским районом. На нашем острове, еще в те далекие времена, располагались верфи по строительству кораблей. Они и сейчас существуют – Адмиралтейские верфи, до сих пор действуют и хоть сейчас уже не так много строят кораблей, но близость к заливу и большой воде на всегда оставила свой след. Первый проект верфей был разработан еще Петром I. При Екатерине развитие строительство флота было продолжено. Cамыми популярными и известными памятниками архитектуры, которые остались по сей день в нашем районе были Гостиный Двор, Никольский рынок, Сенная площадь, на которой раньше размещалось много щепетильных лавок, множество мелочных лавок и ремесленных заведений. Также как и сейчас в нашем районе была активная жизнь. Кроме торговых мест, конечно наш район богат и на культурные здания такие как Консерватория, Мариинский театр, Исаакиевский собор, Казанский собор, Конногвардейский манеж, Здание Сената и Синода, Никольский Морской Собор.

По нашему городу очень хорошо и приятно гулять, так как мы живем в историческом районе и почти в самом центре нашего города, поэтому знакомить детей с памятниками и архитектурой можно прямо во время прогулок, называя ребенку названия улиц, набережных, памятников и архитектурных строений. Проживание в нашем районе, является хорошей возможностью для осуществления задачи приобщения к истории нашего города и воспитания любви и патриотизма.

Наш район пропитан историей и героизмом, в нем много исторических зданий, много памятников истории – это огромный открытый музей под небом. Задача воспитателей и родителей как можно больше гулять с ребенком по району, знакомить его с историческими зданиями, зданиями культуры, памятниками, рассказывать об исторических событиях. Каждый микрорайон пропитан своей историей и событиями. Коломна, Сенная площадь, Московский проспект, Адмиралтейство, Театральная площадь и многие другие места очень интересны своей историей, культурой и обликом. В парках и садах, которых не очень много в нашем районе, но все они очень красивы и задуманы еще в древние время Петра и Екатерины, приятно погулять по аллеям. Увидеть памятники, фонтаны.

Наш город – это не только музей, но и город-герой. Очень важно рассказывать детям о блокадных днях войны, тем самым воспитывая в них чувства сочувствия, патриотизма. Рассказывать о детях, их ровесниках, которые погибли в эти страшные дни. Провести экскурсию в день памяти к памятнику на Невском проспекте с исторической табличкой «при артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Опираясь на все перечисленное можно сделать вывод, что воспитание у дошкольников любви к своему городу – это очень важная и ответственная задача не только воспитателей, но и родителей. Важно с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к нашему городу и это в свою очередь будет способствовать гармоничному развитию ребенка, как петербуржца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.

Для лзнакомления дошкольников с родным городом Санкт-Петеобургои нами была составлена рабочая программа, в которой мы наметили цели и задачи, а так же, составили примерный план на учебный год. К прогр...

Планирование кружковой работы "Петербурговедение для детей 5-6 лет"

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцем: воспитанным, добрым, внимательным к другим людям. Надо не только любить и беречь ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Методическая разработка по Петербурговедению для детей старшего возраста

Содержание образовательной деятельности включает в себя вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького петербуржца. В рам...

Программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность заключается в том, что воспитание подлинного петербуржца, с любовью относящегося к городу, в котором он живет, знающего и поддерживающего его исторические и культурные традиции, прилагающ...

Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

В целях приобщения детей  старшего дошкольного возраста к историческим ценностям, воспитания толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности  выбраны след...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»

Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....