Конспект занятия по экологии «Море в опасности» с использованием технологии исследовательской деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Давыдова Светлана Николаевна

Цель: Учить охранять окружающую  среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_s_morem.docx810.81 КБ

Предварительный просмотр:

Керченское коммунальное дошкольное учебное заведение компенсирующего типа для детей с нарушением зрения №46 «Солнышко»                                    Керченского городского совета АРК

Конспект

занятия по экологии

«Море в опасности»

с использованием технологии исследовательской деятельности.

                                                  Воспитатель: Давыдова Светлана Николаевна

                       Специалист высшей категории

      Стаж работы 29 лет

г. Керчь 2013г.

Занятие по экологии в старшей группе

Тема: «Море в опасности»

Цель: Развивать познавательный интерес. Учить охранять окружающую  среду. Иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Развивать логическое мышление, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Оборудование: глобус, круглый аквариум, лодочки-игрушки, фантики, пробки от бутылок, стакан с подсолнечным маслом, стакан с окрашенной в чёрный цвет водой, повязка на глаза.

Ход занятия:

Ребята, что у меня в руках? (Глобус). Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким? (Разноцветным). А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (Потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.) Что обозначает голубая краска? (Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.) А хорошо ли, что есть у нас море и почему? (Море дарит нам прохладу, у моря отдыхаем, укрепляем здоровье, по морю перевозят грузы, морепродукты и т. д.)

Экспериментальная деятельность.

На столе стоит аквариум с чистой водой. 

-Ребята, представьте, что это наше маленькое море.

Опускаем игрушечный пластмассовый корабль.

- Это танкер, который перевозит нефть или масло. Произошла авария. У него утечка - протекло масло в воду.

Наливаем масло в аквариум.

-Еще один корабль идёт по морю. Это лесовоз. На море шторм, кораблекрушение. Брёвна упали в воду.

Бросаем палочки в аквариум.

-Идёт пароход с туристами. Туристы бросают с палубы в воду бутылки, пакеты от чипсов и сухариков, фантики от конфет.

Бросаем в аквариум фантики и пробки от бутылок.

 Наливаем чёрную краску из бутылочки.

Посмотрите, какой стала вода в нашем маленьком море. Смогут ли рыбы и морские растения жить в таком море? (Ответы детей) Погибнет рыба, что произойдёт с чайками? И почему? (Ответы детей). Какая экология получилась у нашего моря? (плохая). Ребята, давайте вспомним, что такое экология? Экология – это наука о сохранении природы. Как мы можем защитить наше море?  (Ответы детей.) Устраивать морские заповедники, «морские дворники», корабли-мусорщики, корабли - нефтесборщики, не загрязнять море, хорошо учиться и добросовестно выполнять свою работу, чтобы на кораблях не происходили аварии.

Ребята, предлагаю вам отправиться на «море».

 Игра «Капитан, корабль, рифы»

Выбираем капитана и корабль. Остальные ребята рассредоточиваются по залу, изображая рифы. Кораблю завязываем глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана – провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки – пирс, к которому должен причалить корабль. Для этого капитан отдаёт кораблю команды: «Направо»! «Прямо»! «Налево»! Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов – игра проиграна и выбираем новую пару – капитана и корабль.

А теперь предлагаю вернуться в детский сад.

                           

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
Журчит  глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
« Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной,
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

«Комнатные цветы» конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий исследовательской деятельности и здоровьесбережения,

Цель: 1. Расширять и пополнять знания детей о комнатных цветах.           2.Формирование  осознанно-правильного отношения к комнатным...

Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"

Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...

Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельности

Конспект занятия «Воздух — ты где?» с использованием технологии исследовательской деятельностиКонспектзанятия с использованием технологии исследовательской деятельностипо теме:...

Конспект музыкального занятия "Детская экспериментальная музыкальная лаборатория" с использованием технологии исследовательской деятельности

Детская экспериментальная музыкальная лаборатория с использованием технологии исследовательской деятельностиЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...