Природное явление - дождь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Финютина Валентина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Природное явление - дождь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

                   «Природное явление - Дождь»

                                                                                                        Подготовила:

Позднякова Валентина Васильевна

воспитатель             

Санкт-Петербург

2015 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Природное явление - дождь».

Цель: привлечь внимание детей к природному явлению - дождю.

Задачи: -знакомить детей с доступными явлениями природы;

-учить слушать небольшую по содержанию сказку, делать не сложные умозаключения;

-формировать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;

-продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать короткие штрихи и линии, видеть в рисунке образ, явление;

-совершенствовать умение различать цвета, правильно называть их;

-развивать желание рисовать;

-воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность;

-побуждать детей к двигательной активности.

Материал: бумага разного формата с изображением тучки, цветные карандаши, зонт.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сегодня весёлую сказку, но сначала скажите какое сейчас время года? Кто из вас знает, где живёт тучка?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, сейчас весна, а тучка высоко в небе. Слушайте сказку: Маленькая тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на деревьях лопаются почки, появляются нежные зелёные листочки, пробивается травка, расцветают первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Отвечают. Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик и т.д.

Воспитатель: Тучке стало весело, и она засмеялась. Смеялась она так долго и весело, что на землю пошёл весёлый дождик. Как вы думаете, ребята, эта сказка грустная или весёлая? А какой бывает дождь?

Дети: Отвечают. Веселая. Теплый, холодный, сильный и т.д.

Воспитатель: Ребята, тучке весело, давайте повеселимся вместе с тучкой. Я предлагаю вам нарисовать веселый радостный дождик. На        каждом        из этих листочков изображена тучка. Нарисуем веселый, радостный дождик. Тучке станет еще веселее.        

Организация обстановки: на столах бумага разного формата с изображением тучки, цветные карандаши. Дети могут рисовать веселый дождь любыми (разноцветными) карандашами.

Воспитатель: Объясняет, что рисовать дождь нужно штрихами, короткими линиями.

Дети: Рисуют дождь.

Воспитатель: После того как дети нарисовали, предлагается рассмотреть детские работы. Что у тебя нарисовано? Какой он дождь? Как ты думаешь тучка обрадовалась? Смотрите, ребята, что мне дала тучка (показывает зонт). Как вы думаете, для чего он нам?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Все правильно, но с этим зонтиком можно и поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».

После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».

Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Льдинка и снежинка: природные явления

Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....

Презентация исследовательской деятельности по природным явлениям в подготовительной группе. Тема « Дождь».

Познакомить детей с природными явлениями (дождь, гроза, град, радуга), формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду....

Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности "Природные явления: извержение вулкана, дождь, радуга"

НОД с использованием наглядных (мультимедийные слайды, схемы, видеоматериалы, словесных (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практических (опыты) методов, которые направлены на применение...

Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.

Опыт «Дождь в банке» наглядно демонстрирует физические природные явления, вызывает интерес к познанию окружающего мира.   Для проведения эксперимента потребуются: Прозрачн...