Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дрождина Светлана Фёдоровна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_progulka_po_vesennemu_lesu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ №25 «Родничок»

     

                                       Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

     для группы старшего дошкольного возраста

                                  НА ТЕМУ:                                                    

         «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»        

       

                                                   

                                                                       Воспитатель:

                                                          Дрождина Светлана Федоровна

                  ТЕМА:  «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова обозначающие названия животных с названием их детёнышей. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков  «ф», «к», «у», «в», четко произносить слова и отдельные фразы. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка. Игрушка: заяц. Искусственные деревья.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Логово, берлога, нора, дупло, дикие животные.

упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, оформленную как весенняя поляна.

Воспитатель: Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Уже почти растаял снег, поют птицы, ярко светит солнце, появились первые цветы.  Пришла настоящая весна.

Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу.

- в лесу нельзя шуметь;

- ломать ветки, рвать цветы;

Посмотрите, кто это скачет между деревьями?

Серый, пушистый, с длинными ушами и коротким хвостом? (Заяц).

Правильно, заяц.  Кто скажет, почему он серый? Он уже поменял свою белую зимнюю шубку на серую.

Зайчик хочет с вами поиграть, он принес вам загадки.

Присаживайтесь на пеньки (стулья)

Д/И «Кто живет в лесу»

1. Кто зимой холодной,

   Ходит злой голодный (Волк)

На фланелеграфе появляется волк.

Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).

Как называется его дом? ( Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В лесу на старом дубе

    Орешки я грызу.  ( Белка)

На фланелеграфе появляется белка.   

Белка, какая? (Рыжая, пушистая, маленькая).

Как называется домик, в котором живет белка? ( Дупло).

3. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.  (Медведь).

На фланелеграфе появляется медведь.

Расскажите про медведя? ( Большой, косолапый, лохматый).

А как  называется дом, в котором спит медведь? (берлога)

Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные? (в лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

А теперь животные хотят с вами поиграть в игру. Животные радуются, что пришла весна, стали они петь и танцевать (Дети под музыку имитируют движения животных). Животные умеют издавать звуки:

Цок-цок-цок - поет белочка.

Ур-Ур-Ур -   радуется медведь.    

У-у-у - подпевает волк

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

Чук-Чук-Чук – слышно зайчика.

(Дети повторяют, как поют животные)

Д/И «Кого не стало»

На фланелеграфе изображение животных: белка, заяц, лиса, медведь, волк.

Зайчик предлагает детям внимательно рассмотреть изображения  животных и запомнить их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. На слова «Раз, два, три – смотри», дети открывают глаза и определяют, какой картинки с изображением животного не стало.

Воспитатель: ребята у каждого животного есть дети, давайте вспомнит, как их называют?

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … кто?  (лисенок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок).

Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, зайчик этому очень рад. Теперь вы знаете, какие животные живут в лесу, и знаете их детенышей. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Давайте дети попрощаемся с зайчиком.

 

Наступила весна! По-весеннему греет солнышко.

В гости к нам весна пришла,

Людям радость принесла.

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.

Все от солнца жмурятся -

Ведь весна на улице.

1. Кто зимой холодной,

  Ходит злой голодный (Волк)

Расскажите про волка, какой волк? (Серый, лохматый, большой).

Как называется его дом? ( Логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В лесу на старом дубе

    Орешки я грызу.  ( Белка)

3. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге,  

  От мороза прячет нос.  (Медведь)

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал … кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался … кто?  (лисенок)

За мамой медведицей шел… кто? (медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал … кто? (зайчонок)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Богатыри-защитники Русской земли». Образовательная область: Речевое развитие ( раздел «Художественная литература»)

Цель НОД: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа путем изучения народного творчества- былины.Задачи НОД:Обучающие:- Уточнить знания детей о героическом прошлом русского народ...