конспект НОД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру

Байбакова Евгения Васильевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_sr_gr.docx19.46 КБ
Файл konspekt_nod_podgot_gr.docx21.34 КБ
Файл konspekt_nod_vesna.docx20.08 КБ
Файл konspekt_st_gr_1kv.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, РТ

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» в средней группе №10 за II квартал 2014-2015 учебного года

                                                                               

                                                                    Составил:

                                                                    Воспитатель МБДОУ №14

                                                                    Евгения Васильевна Байбаков

                                                  НИЖНЕКАМСК

2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познания в средней возрастной группе

Тема: "Зима"

Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к живому.

Словарная работа: холодная, снежная, морозная, зимующие, лесные, дикие.

Оборудование: снег, стеклянный сосуд с талым снегом, салфетки, мольберт.

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, иллюстрации птиц,  диких животных, иллюстрации с изображением зимних забав.

Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.

Предварительная работа: беседа о зиме, чтение литературных произведений,  рассматривание иллюстраций о зиме, птицах, животных.

Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.

          Ход непосредственной образовательной деятельности:

                          1 ч. Организационный момент.

       Наступили холода

       Обернулась в лед вода

       Длинноухий зайка серый

       Обернулся зайкой белой

       Перестал медведь реветь

       В спячку впал в бору медведь

       Кто скажет, кто знает,

       Когда это бывает?

В. О каком времен  года эта загадка? Как вы догадались что о зиме? О чем говориться в этой загадке?

В. Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено на ней? Какая бывает зима?

Д. Холодная, снежная, морозная.

В. На земле лежит много снега. Какой он? ( раздать детям немного снега на ладошку)

В. Какого цвета снег? Что будет со снегом если его занести в комнату?

Д. Он растает.

В. Почему?

Д . Потому что в комнате тепло.

В. А что стало со снегом который вы держите в руках? Какими стали ваши ладошки?

Д. Он растаял. Ладошки стали мокрые.

В. Снег кажется нам чистым, но на самом деле он очень грязный.

Показать детям емкость с талым снегом

В. Посмотрите что лежит в воде?

Д. Мусор, песок, соринки.

В. Можно ли кушать снег? Почему?

Д. Он грязный.

                           2 ч. Игра " Птички на кормушке"

В. Ребята посмотрите что это такое?

(показываю детям кормушку)

Д. Это кормушка.

В. Для чего нужна кормушка?

Д. На нее прилетают птицы.

В. Какие птицы остаются с нами зимовать? Назовите их.

Д. Ворона, синичка, воробей, снегири, голуби.

В. Как можно назвать птиц которые остались с нами зимовать.

Д. Зимующие.

В. Ребята давайте с вами поиграем. Вы будете птички, а я буду кормить вас у кормушки.

(дети бегают по группе изображая птичек)

В. Птички на кормушку! Какие птички прилетели ко мне на кормушку? Настя ты какая птичка? (синичка). Сережа , ты какая птичка? (воробей). Даша ты какая птичка? (ворона).

В. Приехала машина , испугались птички и разлетелись. (игра повторяется 2-3 раза)

          3 ч. Рассматривание иллюстраций лесных животных.

В. Ребята назовите животных которых вы видите. Как можно назвать всех этих животных вместе?

Д. Лесные, дикие.

В. Если мы пойдем с вами в лес зимой, то некоторых животных мы не встретим. Какие это животные?

Д. Медведь, еж.

В. Почему их не видно?

Д. Зимой эти звери спят.

В. Давайте назовем детенышей животных.

        У зайца - зайчата -зайчонок

        У лисы - лисята - лисенок

        У волка - волчата - волчонок

        У белки - бельчата - бельчонок

        У медведя - медвежата - медвежонок

        У ежа - ежата - ежонок

В. А где живут звери в лесу, как называется их дом?

       У белки - дупло

       У волка - логово

       У медведя - берлога

       Заяц живет под кустом

       Лиса живет в норе

       Ёж в земляной яме.

В. Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нужно им помогать. Для птиц сделать кормушки и насыпать в нее семечки, хлебные крошки. А идя на прогулку в парк можно захватить угощение для белочки - семечки, орешки.

         4 ч. Физ.мин: Зайка серенький сидит

                                  И ушами шевелит

                                  Зайке холодно сидеть

                                  Надо заиньку согреть

                                  Зайке холодно стоять

                                  Надо зайке поскакать.

          5 ч. "Зимние забавы"

В. Ребята, а вам нравится зима?

Д. Да.

В. Лена чем тебе нравится это время года? ( можно кататься на лыжах, коньках).

В. Егор, чем тебе нравиться зима? (Можно кататься с горки на санках)

В. Света чем тебе нравиться это время года? ( можно лепить из снега)

В. А еще зимой мы отмечаем замечательный праздник , как он называется?

Д. Новый год.

     6 ч. Заключительная.

В. Дети вам понравилось наше занятие? Что тебе понравилось Алеша? А тебе Маша? Что нового вы узнали?

         

 



Предварительный просмотр:

Конспект нод по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Пришла весна».

Программное содержание:

Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.

Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

Словарная работа: примета, проталина, ледоход.

Оборудование : магнитная доска.

Предварительная работа:

Наблюдение с детьми торжества весны в природе;  чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», И. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка».

Предшествующая работа: написание конспекта, подбор демонстрационного и раздаточного материала, подбор худ. слова , индивидуальная работа с детьми, разучивание игр..

Материал к занятию: иллюстрации перелетных птиц, разрезные картинки птиц, иллюстрации времен года, картинки с изображением волка, ели, стула, носков, автобуса.

Индивидуальная работа: Самир, Ангелина, Камиль, Рустам

Организация детей: 1 – свободно стоят рядом с воспитателем, 2 – садятся на стульчики, 3- игра в кругу, 4 – стоя около доски, 5 - свободно стоят около воспитателя .

Ход:                        

В: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?

Д: Да.

В: А чтобы узнать это вам надо будет прочитать слово по первым буквам картинок. (Волк, Ель, Стул, Носки, Автобус).

Дети выделяют первую букву и читают слово  ВЕСНА.

В; Какое слово получилось? Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесному времени году, весна. Давайте возьмемся за руки и скажем:

Солнышко, солнышко-золотое донышко

Гори, гори ясно, что бы не погасло

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

В: Вот и наступила красавица весна.

Отшумели все метели, и морозы не трещат.

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна.

В: Дети, назовите весенние месяцы. (март, апрель, май). Какое время года было перед весной? (зима). Какое время года будет после весны.(лето). Хорошо , молодцы!

В: А как вы узнали, что наступила весна? Назовите весенние приметы.( тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются подснежники, ярче светит солнце, день становится длиннее,  др).

В: А сейчас отгадайте загадки о весне и весенних приметах:

1.Вместе с этой черной птицей              4.Зимой лежал,

   В гости к нам весна стучится.                 Весной побежал. (снег)

  Огороду, полю врач                              5.Что за тонкие иголки

  Кто по пашне скачет? (грач)                   Зеленеют на пригорке

2.Снег чернее на полянке,                         Это выросши едва  

   С каждым днем теплей погода.              К солнцу тянется …(трава0

   Время класть в кладовку санки,          6. Пробивался сквозь снежок

  Это что за время года? (весна)                 Удивительный росток

3.Висит за окошком кулек ледяной,          Самый первый, самый нежный

   Он полон капели и пахнет весной          Самый бархатный  цветок                                            

                                         (сосулька)                                           (подснежник).

В: Первые гонцы весны это птицы. Про каких птиц говорят что они весну на крыльях принесли.

Д: О грачах.

В: Грачи какие птицы?

Д: Перелетные.

В: Каких еще перелетных птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Чем заняты птицы весной?(строят гнезда, высиживают птенцов)

     

  Игра «Собери птицу и назови ее» (разрезные картинки)

В: Весне радуются не только птицы, но и животные. У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую, почему? Изменяют свою окраску заяц и белка.

Д. Заяц был белым – стал серым.

Белка была серая – стала рыжая.

В. Просыпаются после спячки?

Д. Медведь, барсук, еж

В: Чем заняты животные весной?

Д: Просыпаются после спячки, готовятся к появлению детенышей.

                         

                      «Игра у кого кто» ( с мячом)

У лисы- лисята                               у ежа- ежата

У волка- волчата                            у медведя- медвежата

У белки- бельчата                          у лося- лосята

У зайца- зайчата                             у рыси- рысята

У барсука- барсучата                     у мыши- мышата

В: Животные и птицы наши меньшие братья, наши друзья, нужно беречь и охранять их.

Физ.минутка   Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)

В: Ребята сегодня мы с вами говорим о весне. А давайте попробуем составить небольшой рассказ о весне. Вспомните как можно начать рассказ. Что можно рассказать о весне, назвать приметы, что делают весной птицы, животные. И конечно же, в заключении, сказать о том, чем вам нравится весна.

Рассказы детей (3-4)

Хорошо, молодцы!

В; Вот и закончилось наше путешествие по весне. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? А может вы узнали что то новое?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, РТ

         

Конспект  интегрированной образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе за II квартал

«Пришла весна»

2019 – 2020 учебного года

                                                                                Составила:

                                                                                Воспитатель МБДОУ№14

                                                                                Байбакова Евгения Васильевна

РТ г Нижнекамск,



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весна-красна».

Программное содержание:

Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.

Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

Словарная работа: водоплавающие, линька, сокодвижение, личинка.

Оборудование : магнитная доска.

Предварительная работа:

Наблюдение с детьми торжества весны в природе;  чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», И. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка».

Предшествующая работа: написание конспекта, подбор демонстрационного и раздаточного материала, подбор худ. слова , индивидуальная работа с детьми, разучивание игр, подготовка сказки.

Материал к занятию:

Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха, ветреница. Бабочка, блюдце, золотое яблочко, 2 вазы с ветками. Маски: солнце, облако, сосульки, синичка, заяц, камень, ручей.

Раздаточный материал: На каждого ребёнка: карточка с графическим упражнением и простой карандаш, бабочка.

Индивидуальная работа: Саша Д, Саша Х, Ева, Адель, Руслан, Наташа, Софья, Данил.

Организация детей: 1 – свободно стоят рядом с воспитателем, 2 – садятся на стульчики, 3- игра в кругу, 4 – стоя около доски, 5 – сидя за столами,6 - свободно стоят около воспитателя .                        

                                 Методика проведения занятия:

 1. Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышла из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это звучит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?

Дети. Нежная, радостная, звонкая, тёплая.

В. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Д. Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.

В. А чем пахнет весна?

Д. Талым снегом, цветами.

В.  Какие звуки мы слышим весной?

Д. Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.

(дети сели на стулья)

2. Игра «Подскажите словечко».

Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу.

Звонко капает… (капель)

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит…(ледоход)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…(верба)

В. А сейчас найдите родственников к слову «весна».

Д. Веснушки, веснянка, весенний.

В. О чём можно сказать «весенний»?

Д. Ручеёк, дождь, день, сад.

В. Весенняя?

Д. Трава, лужа, проталинка, капель.

В. Весеннее?

Д. Облако, солнце, небо, утро.

В. У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние (подходим к доске).

Д. Март, апрель, май.

В. Март в народе называют «протальник», почему? (ставлю чёрный квадрат)

Апрель – «снегогон» почему? (синий квадрат)

Май – «травень» почему? (зелёный квадрат).

В каком месяце весна ранняя?

Д. В марте.

В. В каком месяце поздняя?

Д. В мае.

3. В. Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы поиграем.

Игра подвижная «Веснянка».

Солнышко, солнышко,  (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,  (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,  («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,  (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

(подходим к доске)

4. В. Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?

Д. Поедают вредных насекомых и их личинок.

В. За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?

Д. Построить и развесить скворечники.

В. В конце марта прилетают  жаворонки.  Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).

В. Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы.

Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

5 В. У всех зверей весной происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую, почему? Изменяют свою окраску заяц и белка.

Д. Заяц был белым – стал серым.

Белка была серая – стала рыжая.

В. Просыпаются после спячки?

Д. Медведь, барсук.

В. А сейчас, Даша, расскажет стихотворение о том, как звери рады приходу весны.

(стихотворение)

6 В. Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево.

(подходим к вазам с ветками).

Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья.

(На первых ветках – листья, на вторых – почки набухли).

В. Ещё не успеет сойти снег, а на проталинках появляются первые весенние цветы – первоцветы.

(подходим к столу)

Д. Хохлатки, горицвет, подснежники, мать-и-мачеха, ветреница.

Игра «Подбери листок к цветку».

В. Где первые цветы – там и бабочка, мухи и мохнатые шмели. Что делают насекомые на цветах?

Д. Опыляют и пьют сладкий нектар.

В. Ой, в гости к нам кто-то прилетел. Кто же это?

Д. Бабочка.

В. Это бабочка-крапивница. Давайте порадуем нашу гостью, нарисуем для нее весенние цветочки.

(дети сели за столы).

7. Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап – звенит капель

Приближается апрель.

(ритмично стучим подушечками пальцев)

(дети рисуют)

В. Какие красивые цветы у вас получились! Думаю бабочке очень понравится.

Итог: что запомнилось вам на нашем занятии. Что нового и интересного вы узнали ? о чем дома вы расскажите родителям?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема НОД: «Овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: продолжать углублять знания знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты"; приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие: развивать речь детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

 Воспитательные:  воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная..

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: корзинки, мешок, натуральные овощи и фрукты, их муляжи, , рисунки сада и огорода, яблоки, цветные карточки подходящие по цвету и форме к овощам и фруктам

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Ход:

I. Организационный момент:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…(осенью) зовется

II. Вводная часть:

Воспитатель: про какое время года стихотворение?. А как вы догадались что это время года осень? Какие еще приметы осени вы знаете? Назовите осенние месяцы.

Воспитатель: Осень — это прекрасная пора. Она нам дарит много подарков. Но что бы получить эти подарки людям приходиться много поработать весной и летом. Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

(Собирают урожай.)

Осенью люди собираю урожай овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»

Воспитатель:  Однажды овощи и фрукты, решили подшутить, они

перемешались и спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек., Не подглядывая в наш  мешочек,  вы должны будете угадать  на ощупь какие овощи и фрукты там спрятаны . .Достать  их и разложить по корзинкам.

Воспитатель: 

Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением огорода. Сюда мы будем класть овощи.

А где растут фрукты? (в саду)

Правильно, вот у меня корзинка с изображением сада. Сюда мы будем класть фрукты.

Давайте разложим фрукты и овощи в нужные корзинки (дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем,  указывают его цвет, все остальные проверяют и дополняют или исправляют). 

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель:  А вы знаете, что можно приготовить из фруктов?(Ответы детей). Знаете ли вы какой получится сок если его сделать из:

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

Воспитатель: Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

Воспитатель: Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Чем же так полезны овощи? (Ответы детей). Подскажите, где больше содержится витаминов в свежих овощах и фруктах или вареных? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю вам посетить огород

Физкультминутка: «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны). : 

Игра  «Назови ласково».

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и называете этот овощ или фрукт  ласково.

Воспитатель: лук - лучок; репа – репка ; яблоко- яблочко, груша - грушенька… Молодцы!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (Лимон).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша). 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель) !  

Работа детей за столами

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в творческий центр, где сегодня вы будете создавать сказочных, весёлых человечков из овощей и фруктов.

Дети идут к столам и создают из овощей поделки (приклеивают глазки, головные уборы, ручки, ножки).

По окончанию работы, выставка поделок.

Рефлексия.

Воспитатель: Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....