методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Узденова Светлана Владимировна

проект по работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Прощание с осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_proekt.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-творческий проект «Прощание с осенью»

Длительность проекта – 1 месяц.

Актуальность проекта: Низкий уровень интереса к естественным сезонным изменениям в живой и неживой природе, природным явлениям.

Участники проекта: - музыкальный руководитель

- воспитатели младшей и подготовительной группы

- воспитанники младшей и подготовительной группы

- родители воспитанников младшей и подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-творческий.

Тема проекта: «Прощание с осенью»

Цель проекта: Закрепление основных признаков осени (природа, труд человека) и активизация их в повседневной речи детей.

Задачи:

Образовательные:  - уточнить и расширять представления об овощах и фруктах

- обогащать словарь, вводить в него слова обозначающие качества

- учить узнавать и различать овощи и фрукты по характерным признакам

- познакомить с жизнью и трудом человека осенью (влияние изменений в живой и неживой природе на жизнь и труд человека)

- учить соотносить движения с музыкой

Развивающие: - упражнять в способах сенсорного обследования предметов

- развивать умение сравнивать объекты по признакам их сходства и различия

- развивать навыки доброжелательного отношения к сверстникам и детям старше-го возраста

Воспитательные:  - воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и музыке

Итог проекта: - проведение досугового мероприятия

- выставка детских работ (коллективная работа с использованием природного материала)

Взаимодействие с родителями: - поездка родителей с детьми на природу (рас-сматривание особенностей осенней природы, сбор даров природы)

- совместное изготовление взрослого и ребёнка поделок и панно с использовани-ем природного материала

Взаимодействие видов детской деятельности

Этапы проекта:

1 Подготовительный

Чтение художественной литературы: - рассматривание иллюстраций «Осень»

Цель: Прививать интерес к художественно-изобразительному творчеству русских художников. Учить видеть яркие приметы осени на художественных полотнах.  

- рассматривание иллюстраций «Собираем овощи и фрукты»

 Цель: Обратить внимание на природные осенние явления. Прививать интерес к трудовым действиям людей в осенний период.

- заучивание стихотворения  О.Дриз «Огуречик, огуречик», стихотворения «Дождик, дождик, пуще..»

Цель:  Прививать интерес к художественному слову, желание заучивать стихи на память.  

- чтение и рассказывание с использованием иллюстраций  РНС «Репка»

Цель:  Знакомство с новым литературным произведением. Закрепление трудовых действий человека в осенний период – сбор урожая.

- чтение  рассказа М.Пришвина «Листопад»

Цель:   Прививать интерес к художественному слову. Обратить внимание на слова и художественные образы, связанные с описанием осенней природы.  

Трудовая деятельность в природе: - уборка опавших листьев

Цель:  Формирование элементарных трудовых навыков.  Обратить внимание на разнообразие форм и цвета листьев.

- кормление птиц

Цель:  Формирование элементарных трудовых навыков. Обратить внимание на поведение птиц осенью – их стало мало, собираются в стаи для перелёта в тёплые страны, почти не поют….  

Коммуникативная деятельность: - наблюдения в природе

Цель: Учить видеть изменения в живой и неживой природе, связанные с сезонны-ми изменениями. Знакомство с явлениями природы в осенний период.

- наблюдения за птицами

Цель: Обратить внимание на изменения в жизни птиц и связать это с сезонными изменениями в природе.

2 Основной

Игровая деятельность:  - настольный театр «Репка»

Цель:  Закрепление знаний о труде в природе в осенний период – сбор урожая. Воспитание артистических способностей, направленных на развитие голоса, вы-разительности речи, памяти, образности мышления, нравственных представлений.

- дидактическая игра «Купим овощи для супа»

Цель: Формирование понятий «магазин», «овощи». Знакомство с профессией про-давец – действия и орудия труда. Расширение и уточнение знания овощей.    

- сюжетно – ролевая игра «Магазин» (сюжет «Отдел «Овощи и фрукты»)

Цель: Активизация знаний об овощах и фруктов.  Умение отражать в игре знания и личный опыт, взаимодействовать с партнёрами по игре, развивать сюжетную линию.  

- сюжетно-ролевая игра  «Едем за город»

Цель: Активизация в игре знаний об изменениях в живой и неживой природе в осенний период времени (растения, птицы, животные).  Умение отражать в игре знания и личный опыт, взаимодействовать с партнёрами по игре, развивать сю-жетную линию.    

Коммуникативная деятельность: - Речевое развитие «В гости на базар»

Цель: Расширение знаний об овощах и фруктах. Формирование умения использо-вать в речи обобщающие слова (фрукты, овощи), описательные прилагательные.  

- Речевое развитие «Найди, что покажу»

Цель: Уточнение знаний о дарах природы (ягоды, грибы). Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.  

- Речевое развитие «Найди листок, какой покажу»

Цель: Закрепление знаний о видах деревьев (дуб, клён, берёза, ель), их плодах (жёлудь, шишки). Формирование умение использовать в речи существительные единственного и множественного числа (берёза – берёзы, жёлудь - жёлуди)  

Познавательная  деятельность: - ФЭМП «Подбери по форме»

Цель: Формирование умения определять форму предмета (природный материал) и соотношение её с математическим эталоном – форма.

- ФЭМП «Эй, зверюшки, встаньте в ряд»

Цель: Построение сериационного ряда от большого предмета к маленькому и на-оборот.

- Знакомство с окружающим миром  «Сбор грибов»

Цель: Знакомство с ядовитыми и съедобными грибами.

Изобразительная деятельность: - Рисование «Однажды хозяйка с базара приш-ла…»

Цель: Формировать умение рисовать овощ (морковка, помидор, огурец) и фрукт (яблоко, лимон) на выбор в соответствии с возрастными возможностями детей.  

- лепка «Что растет на грядке»

Цель:  Формировать умение лепить овощ – морковь – доступными средствами вы-разительности согласно возрастным возможностям детей (скатывание кусочка пластилина прямыми движениями рук, защипывание и вытягивание пластилина).  

- аппликация «Консервируем фрукты»

Цель:  Уточнить и расширить знания детей о фруктах – яблоко, груша, персик. Развитие навыка аккуратности при работе с клеем.  

Конструктивная деятельность: - «Ящики для овощей и фруктов» (строитель)

Цель: Формировать умение анализировать постройку, соотносить размер построй-ки с размером и формой игрушки – овоща или фрукта.  

- «Изготовление кормушек для птиц» (бросовый материал)

Цель:  Формировать умение использовать бросовый материал в конструктивной деятельности. Формирование положительного отношения к птицам, желания за-ботиться о них в холодное время года.

- «Птичка на дереве» (природный материал)

Цель: Формировать умение использовать природный материал в конструктивной деятельности. Закрепление знаний о свойствах даров осени – шишки, жёлуди, яго-ды, листья.    

Познавательно – исследовательская деятельность: - «Угадай, что съел»

Цель:   Формирование понятий «овощи», «фрукты».  Развитие вкусового анализа-тора.

- «С кем подружится капелька»

Цель: Дать представление о том, вода необходима для жизни растений, животных и человека.    

- «Отгадай, что в мешочке»

Цель: Формирование знаний о дарах природы. Развитие тактильно-сенсорного опыта.  

Музыкально – творческая деятельность: - слушание музыкальных произведе-ний об осени

Цель: Формирование эстетического музыкального восприятия, умения давать ха-рактеристику музыкальному произведению (печальная, грустная)

- заучивание и пение песен об осени

Цель: Учить петь выразительно. Прививать интерес к музыкальному и художест-венно-поэтической выразительности произведения.

- музыкально-дидактические игры

Цель: Формирование, расширение и закрепление знаний об осенних явлениях природы через игровую деятельность.

3 Итоговый

Музыкально – творческая деятельность

Цель:  Активизация знаний об осенних явлениях природы, особенностях живой и неживой природы в осенний период времени через музыкально-ритмическую и игровую деятельности, знание и воспроизведение литературного материала (пе-ние песен и чтение стихов об осени, музыкальные дидактические игры, театра-лизованная постановка, сюжетные танцы).  

Изобразительная деятельность: Аппликация и рисование  «Падают листья»

Цель: Закрепление знаний об осеннем явлении – листопад – через художественно-продуктивную деятельность. Закрепление умения использовать природный мате-риал – листья – в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...