«В гостях у Бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «В гостях у Бабушки»

 

Подготовила: воспитатель

 МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 218»

Селиверстова В.В.

Саратов, 2015 г.

Программное содержание:

Образовательная задача

Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.

Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.

Учить элементам драматизации.

Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.

Воспитывать заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 Формировать у детей представление о величине: большой, маленький.     Развивать внимание. Закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету и величине.

 

Речевая задача:

Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы .

Развивать образное мышление, воображение, речь.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей интерес к живой природе, желание больше узнать.    Воспитывать у детей  доброе, бережное отношение, любовь ко всему живому.

Предварительная работа:

Разучивание потешек.

Дидактические игры по различению цвета,  рассматривание игрушек и предметов в  повседневной жизни.

Словарная работа

Развитие словарного запаса детей.  

Материал: 

Макет плоскостного дома, игрушки (собака, кошка, курочка), ведерко с «зернышками», прищепки, круги 3-х цветов(красный, синий, желтый).

ХОД ОД:

( Приглашаю детей в игровой уголок и показываю макет дома)

- Ребят посмотрите что это? (Дом)

- Какой красивый дом. А   что есть у дома ? (Крыша, окошки, дверь).

 - Посмотрите, на двери висит замок, как же мы его откроем?  

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

               Вот построен новый дом

               Кто хозяин в доме том?

-В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. ( предлагаю детям сесть)

- Сейчас я расскажу вам, кто  у меня живут.

- Мой дом сторожит собачка. (Показать игрушку собаки)

- Посмотрите вот она какая.

(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку? (Ответы детей)

«К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (гав – гав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит.

(Показать игрушку   кошки).

- А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

-Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу»

  - А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла курочка с цыплятами (показ  детям игрушки).

  Вместе с детьми уточнить цвет курицы (белый), и цыплят (желтый).

-Ребята,  посмотрите какая курочка? (Большая).

- А цыплята?  (Маленькие).

 -Давайте поиграем с курочкой и цыплятами.

 Физкультминутка.

С мамой желтые цыплятки,

Целый день играют в прятки,

В одуванчиках сидят,

НЕ найти никак цыплят.

Где вы дочки и сыночки?

Всюду желтые цветочки.

-Молодцы! Вот как весело  играли.

  -Ребята давайте покормим курочку и цыплят.

 - Ребята, у меня есть зернышки большие и маленькие, но они перемешаны, давайте их переберем. Большие сложим на большое  блюдечко -курочке, а маленькие на маленькое блюдечко - цыплятам (  следить за правильным выполнением задания)

Дидактическая игра “Разноцветные цветы”

- Ребята, а курочка и цыплятки принесли вам подарок. Посмотрите, какая большая и красивая коробка. А в ней что-то лежит (высыпает на ковер прищепки и круги).

- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, их собрать, а то все лепесточки от цветочков отлетели, давайте к красному кружочку   прикрепим красные лепесточки, к желтому - желтые лепесточки, к синему - синие лепесточки (дети собирают и прикрепляют прищепки)

- Ребята, курочке и цыплятам очень понравилось как вы с ними поиграли, но им пора уходить, а мы давайте вспомним, кого мы у бабушки встретили?

(Ответы детей)

Дети возвращаются к домику.  

-Молодцы ребята очень меня порадовали,  и у меня для вас есть угощение.

 Чтение потешки:

                                     Ладушки, ладушки!

                                     Пекла бабка оладушки,

                                     Маслом поливала,

                                     Детишкам давала

                                     Мише дала, Маше дала

                                     Андрюши дала, Никите дала.

                                     Хороши оладушки

                                     У нашей бабушки.

                             

  («Бабушка» достает из печки миску с готовыми оладушками. Читает потешку повторно, при этом угощает детишек оладушками.)

 

Занятие заканчивается.

 Список используемой литературы 

  1. В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.

         Первая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

  1. Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

  1. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...