«Путешествие по станциям безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 Липихина Гульсем Мубиновна

Формирование  представлений детей  об  основных  источниках и видах  опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam_bezopasnosti.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

«Детский сад №2»

 «Путешествие по станциям безопасности»

(старшая группа)

Составила: Липихина Гульсем Мубиновна

Ялуторовск, 2014 г.

Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:  

- формировать  представления детей  об  основных  источниках и видах  опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения;

- передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- закреплять полученные знания о бережном отношении к своему здоровью и своей жизни;

- учить оказывать первую помощь, не теряться в трудных и опасных ситуациях.

Ход мероприятия.

Заранее приготовить из липкой бумаги кружочки красного, желтого, зеленого цветов и предложить детям выбрать цвет, таким образом, разделив их на три команды. На площадке дети подходят к сигналу своего цвета.

Звучит негромкая музыка на фоне голосов птиц дети рассаживаются на места.

Влетает Сорока-почтальон.

Сорока:

Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо.

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я:

Ведь телеграмма срочная!

Ведущая (открывает конверт, читает письмо): -  Ребята, нас приглашают совершить  путешествие по СТРАНЕ  БЕЗОПАСНОСТИ и помочь сказочным героям.

- А что такое безопасность? (ответы детей)

- Что самое дорогое есть у человека?   Его жизнь и здоровье! Поэтому, что бы мы ни делали, мы всегда должны быть внимательными и думать о своей безопасности.

Мы собрались с вами на 1-ой станции, которая называется «Счастливый путь». Для того  чтобы  отправиться в дорогу и путь наш был действительно счастливым, надо собрать нужные вещи.

( Выбегает Карлсон).

Карлсон: - Привет, друзья! Я случайно мимо пролетал и  услышал про путешествие. Как вы думаете, кто самый лучший путешественник на свете?  Ну, конечно же, я! Я помогу собраться вам в дорогу. Ух, ты! Сколько вещей, причем самых нужных.

(Карлсон подходит к столу и выбирает ненужные предметы и складывает их в  маленький рюкзачок.)

Карлсон: - Вот баночка варенья, без нее никак нельзя – это лучшее лекарство от всех болезней. Тортик, если захочу покушать и конфетки. Сладенькая газировка, если захочется пить. Плюшевый мишка, с ним я буду спать в дороге, чтоб было не страшно. Мяч, чтоб играть, дорогой, если вдруг станет скучно. Стул пригодится, если долго придется идти пешком. И конечно, моя любимая машинка. Вроде все, а то больше не донесу.

                                 ( Карлсон пытается все это сложить в рюкзачок).

Ведущий: - Карлсон, ну и как все это ты понесёшь?

Карлсон:  - Сейчас, сейчас…

( перекладывает вещи, одни достает, другие убирает).

- Да, донесу как- нибудь…

Ведущий: - Ребята, Карлсон нужные вещи собрал?   Давайте, мы поможем ему выбрать только необходимые в пути предметы.

 Эстафета  «Соберись в дорогу». 

Дети строятся в 3 колонны, каждый добегает до стола, выбирает предмет, берет его и возвращается назад. У кого окажется меньше ненужных вещей, та команда и победила.

Карлсон проверяет корзины команд, подводит итог конкурса.

Карлсон выдает каждой команде 1 часть карты с обозначением следующей станции, благодарит детей за помощь и уходит

Ведущая: - Ребята, а на чем мы отправимся путешествовать?

 (дети предлагают разные варианты ответов).

Ведущая  загадывает загадки, задаёт вопросы:

          Что за чудо светлый дом?

          Пассажиров много в нем.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином.            (Автобус)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.              (Поезд)                                       

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.     (Самолет)

- Какой это транспорт?   (Пассажирский )

- Как правильно надо вести себя в общественном транспорте?

Каждая команда отправляется на свою станцию.

 1 команда имитирует паровозик, движется на станцию «Кошкин дом».

2 команда имитирует машину, движется на станцию «В гостях у старичка Лесовичка».

3 команда имитирует самолет, движется на станцию «Светофорик».

Станция «КОШКИН ДОМ»

(встречает кошка)

Кошка:  - Тили-бом, тили- бом, загорелся кошкин дом. Что мне делать?

Педагог: - Ребята, что надо делать в первую очередь при пожаре ?  (выбежать из дома, позвать взрослых на помощь, позвонить 01)

- Чем можно потушить огонь? ( Залить водой, накрыть плотной тканью, перекрыть доступ воздуха. На улице огонь можно засыпать песком, землей.)

- Как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Эстафета «Спички – не игрушка»

Дети встают в обручи (шеренгу), у крайнего ребенка в руках «огнетушитель» (ведерко).

По команде «огнетушитель» передается по шеренге до последнего, тот берёт огнетушитель и перебегает в конец. Побеждает команда, которая быстрее поменяется местами.

Игра:«Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из... (розетки).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички... (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с... (огнем).

Кошка благодарит детей за помощь, вручает детям часть карты с указанием следующей станции.

Станция «В гостях у старичка Лесовичка»

Лесовичок:  - Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне  пожаловали?  Будете ветки ломать, цветы рвать и бросать, моих друзей   обижать?  Ой, а что это вы так тут намусорили, ая-яй!

Педагог :  - Что-ты, Лесовичок, наши дети деревья не ломают, цветы и  растения просто так не рвут. Животных, насекомых не обижают. Зимой птичкам помогают, подкармливают их.

Лесовичок: - Отлично, мне такие помощники нужны. Для начала надо полянку убрать, от мусора  очистить. Поможете?

Игра  «Кто быстрее соберет мусор».  

(  Дети собирают бумагу, веточки, пластиковые бутылки и т.д.)

Лесовичок:  - Молодцы ребята, быстро справились с заданием.

- Я приглашаю вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды?

(Дети отвечают положительно)

- Ну, тогда берите корзины.

Лесовичок: - А знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, о каком грибе идет речь, найдите его и положите в корзину.

(Картинки с изображением грибов закреплены на мольберте)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички).

 

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

 

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята).

 

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

 

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик).

Лесовичок: - Вот сколько съедобных грибов вы положили в свои корзинки. Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если быть невнимательными, в вашу корзинку залезут не прошеные гости. Угадайте какие?

Дети: - Ядовитые.

Лесовичок: - Правильно. Узнайте их в загадках.

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

 

У него невзрачный вид,

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки.

Его называют ... (бледной поганкой).

- Можно ли ядовитые грибы топтать? Почему?

- Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Педагог: -  Сбор грибов — занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.

Лесовичок показывает детям иллюстрации и называет ядовитые грибы: красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Лесовичок вручает детям часть карты, с указанием следующей станции.

Станция «Светофорик»

Детей встречает регулировщик

Регулировщик: - Здравствуйте! Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?

Дети перечисляют знакомые ПДД. Регулировщик предлагает детям поучаствовать в эстафетах.

Эстафеты:  - «Дорожные знаки» (1 команда выбирает запрещающие знаки, 2 команда – разрешающие знаки)

Регулировщик: - Дети, расскажите, что означают знаки, которые вы выбрали.

- «Дорожный лабиринт». (кегли, машинки на веревочках). Проехать на машине между кеглями не задев их.

Регулировщик: - Расскажите, как правильно переходить через дорогу.

Подвижная игра «Стоп» 

На исходной линии выстраиваются играющие дети. На другом конце регулировщик. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок.

Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте.

Тот, кто вовремя не остановился, кто начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Регулировщик вручает детям часть карты, с указанием следующей станции.

Все команды пройдя все три станции, собираются на площадке для подведения итогов.

Ведущий: - Итак, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по станциям безопасности. Мы с Вами успешно преодолели все трудности на нашем пути, составили карту страны Безопасности, показали свои умения, свою смекалку, находчивость. Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Осталось только найти дорогу назад.

Влетает Сорока-почтальон.

Сорока:

Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо.

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно я:

Ведь телеграмма срочная!

Ведущий (открывает конверт и читает письмо):

«Если вы стрелочки найдете и по ним  пойдете, угощенье и дорогу обретете. Лесовичок». Счастливого пути!

 Дети с воспитателями ищут стрелки своего цвета, которые выводят их на свои участки, где спрятано угощенье.

Родителям вручаются памятки «Правила эти должны знать дети!». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"

Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами  из сказок,  о том как нужно себ...

Интерактивное пособие для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная».

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей. Форма работы...

Сценарий конкурсно – игровой программы «Путешествие по станциям безопасности».

Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья, расширение знаний  о правилах поведения в опасных ситуациях....

Конспект занятия «Игра-путешествие по станциям страны Безопасности».

В конспекте занятия представлен материал, развивающий представления детей об основных источниках опасности на улицах и дорогах, в природе и дома....

Деловая игра "Станция безопасности"

Цель: совершенствование работы и активизирование знаний педагогов по основам безопасности, формирование навыков позитивного общения педагогов, развитие умения работать в коллективе.Ход игрыСегодн...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Образовательные:1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и остор...