Экскурсия в лес
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

В рамках экологического воспитания в осенний период была проведена с ребятами экскурсия в лес,  совместно с родителями. Ребята повстречали жителей леса, с которыми вместе играли, отгадывали загадки, убирали мусор, учились как нужно себя вести в лесу и учили непослушных лису и волка. Ребята и родители получили положительные эмоции!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия в лес»

(подготовительная группа).

Подготовила: Мельникова Н. В.

Цель: привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формировать опыт взаимодействия ребенка с природой и экологической культуры.

Ведущая (воспитатель)

Действующие лица (родители):

Лиса

Волк

Оборудование: листок с загадками, рыба для игры «Поймай рыбку», сумка с мусором, костюмы лисы, волка, корзины 2 шт., маски для грибов, мешки для сбора мусора, маски грибов (подберезовик, лисички, боровик, подосиновик), знаки «Нельзя разжигать костер», «Нельзя шуметь», «Нельзя ломать  и рубить деревья».

Предварительная работа: приготовить место для развлечения, побеседовать с детьми на тему «Как нужно вести себя в лесу», разучивание стихотворений вместе с детьми.

Ход развлечения:

Воспитатель, вместе с детьми и родителями выходят на экскурсию.

Ведущая.  Встали утром спозаранку

И все вместе, не спеша,

Пошагали на полянку,

Тихо листьями шурша.

В дивный лес дремучий

Заглянула осень,

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Алая брусника,

Как горошек красный,

Манит, зазывая

Огонёчком ясным.

Ведущая.  С какого числа начинается осень по календарю?

А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступила осень?

Назовите по порядку  осенние месяца? Какие птицы улетают в теплые края? (Дети отвечают на вопросы вместе с родителями).

НА БЕРЕЗЕ ВИСИТ БОЛЬШОЙ ЛИСТ, ВЕДУЩАЯ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА НЕГО, ОТРЫВАЕТ И ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ.

Дети вместе с родителями отгадывают их

ЗАГАДКИ

  1. Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой стоит под горой.

                                   (Берёза)

  1. Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

 Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

                       (ЕЛЬ)

  1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

                         (СОСНА)

  1. Весной зеленела, летом загорала.

Осенью надела красные кораллы.   (РЯБИНА)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ К ДЕРЕВУ БЕГИ».

Появляются Лиса и Волк.

ЛИСА.  Мы на «джипе» подкатили.

             Потому что мы крутые.

             В лесу осеннем отдохнём.

             Пошумим и попоём.

Волк. Раз в лес пришли, так отдыхай!

Лиса и волк танцуют в современном ритме.

Лиса.     Ой, а это кто такие?

               Ишь, нарядные какие!

ВОЛК (к ведущей). Эта полянка будет наша,

                                  Так что, дорогая мамаша,

                                   Уходите, потому как вместе

                                   Будет здесь нам довольно тесно.

Ведущая. Я не мамаша, а воспитатель (называет себя). И пришли мы в осенний                  лес, чтобы полюбоваться природой, красотой золотой осени. И не только порадоваться, но предупредить, защитить, если в лесу случится непорядок: шум, крики, другие безобразия. Ведь природу нужно беречь. Заботиться о ней и охранять.

Волк. Ну, да ладно, никакого базару,

           Доставай, кума, продуктов, товару.

           Веток я нарублю, наломаю.

            Вишь, берёза стоит какая.

           Разведём мы костёр с тобой

           Вот под этой классной сосной.

           Шашлычки наготовишь, нажаришь,

            Знаю, ты шашлычки обожаешь.

Ведущая.  Постойте, опомнитесь. Волк и Лиса,

                  Здесь под сосною костёр жечь нельзя.

                 Безобразить в лесу никому не дано,

                 Безобразить в лесу за-пре-ще-но!

ПОКАЗЫВАЕТ НА ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ:
«НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ КОСТЁР», «НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ», «НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ И РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ».

Дети вместе с родителями рассказывают об обозначениях на знаках.

Волк. Да ладно, да ладно, я не сержусь.

         Баксами с вами за всё расплачусь.

ЛИСА. Серый кум хоть и богат,

            Но всё же не воспитан так.

           Сколько раз тебе я говорила.

           Сколько раз тебя я учила,

            Надо быть хитрее,

           Надо быть умнее. (Спорят: учила, не учила).

Лиса. Прекратим мы этот спор.

            Мы не будем жечь костёр

Ведущий.  Вот так- то лучше!

Волк.  Какие проблемы? Нет проблем!

ЛИСА. Цыц!

ВОЛК. Молчу, молчу. Кума. я нем.

             Но разреши мне хоть присесть

             И хоть чего – нибудь поесть.

              У-У-у-у! Умираю есть хочу!

ЛИСА. Ну не вой. Не вой. Не вой,

             Вот мне с тобой!

(в сторону) Никакого толка

                    От такого волка.

ВОЛК НАЧИНАЕТ ДОСТАВАТЬ ВЕЩИ ИЗ СУМКИ. ВСЁ РАЗБРАСЫВАЕТ

ВОЛК. Вот шпротов баночка… пуста!

             Ох, и рыжая шустра!

             Где колбаса, где сервелат?

             Где конфеты, мармелад?

             Ох, ты рыжая плутовка.

             Обманула, да так ловко!

            Слопала всё дочиста!

            Никакой мне почести

             И ни капли уваженья,

             Лишь терплю я униженье.

ЛИСА(хихикая).До чего же серый глуп.

                             До чего же серый глуп!

ВОЛК (воет). Где ветчина. Окорока?

                      Нет ни капли молока,

                      Хоть оставила б глоток.

ЛИСА (смеётся). Успокойся. Куманёк,

                      Я не ела. Не брала.-

                      Сумка с дыркою была,

                       Всё- то растерял, убогий,

                      Растерял дорогой.

                       И ты волком выть не смей.

                      На, водички хоть попей.

                      Хи-хи-хи потеха,

                       Ой. Умру от смеха.

ВОЛК. Нет воды здесь, пустота!

ЛИСА. Верно, высохла она!

ДЕРУТСЯ ВОЛК И ЛИСА

ВЕДУЩАЯ. Прекратите этот вой,

                      Прекратите тут разбой.

                      Посмотрите, что с полянкой.

                       Не полянка стала – свалка.

                      Ну и горе вы туристы!

                      Уберём, чтоб было чисто?

ПРОВОДИТСЯ акция «УБЕРИ МУСОР»

ВЕДУЩАЯ. Вам безобразничать в лесу не позволим,

                        Иначе с ребятами мы вас прогоним.

Лиса (Волку). Хочешь, чтобы нас побили?

                         Хочешь, чтоб нас разорили?

ВОЛК (ведущей). Ладно, не суетитесь и не ругайтесь,

                                 Нате-ка, мухоморами угощайтесь.

ВЕДУЩАЯ. Угощенье мы такое не возьмём,

                       Лучше уж сами грибов наберём.

                        Ребята, а какие грибы можно собирать?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ.

ПОДБЕРЁЗОВИК. Мы на горке и под горой,

                                 Под берёзой и под ёлкой.

                                 Прячемся среди травы,

                                 За нами кланяетесь вы.

БОРОВИК. Вот я гриб-боровик,

                     И красив я, и велик.

                     Землю пробуравил,

                      Корешок оставил.

                      Сам на свет явился,

                    Шапочкой прикрылся.

ПОДОСИНОВИК. Я в красной шапочке расту

                                 Среди корней осиновых!

                                  Меня узнаешь за версту,

                                  Зовусь я подосиновик

ЛИСИЧКИ. Мы - золотистые лисички,

                     Очень дружные сестрички.

                       Ходим в рыженьких беретах,

                       Осень в лес приносим летом.

Волк. Эх. Кума, и тут прикол!

ЛИСА. Был прокол, я стал прикол.

ВОЛК. А мы не так, а мы вот так (показывает хвост).

ЛИСА (волку). Помнишь, как ты в том году

                          Ловил рыбу на пруду?

                           Хвост свой в прорубь опустил.

                           Слова такие говорил:

                          «Ловись, рыбка большая да маленькая».

ВЕДУЩАЯ. Правильно ли так ловить? Давайте покажем как надо.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЙМАЙ НА УДОЧКУ»

Ведущая предлагает Лисе и Волку поиграть.

ЛИСА. Что, кум, потусуемся?

             Давай посоревнуемся.

ЛИСА И ВОЛК «ЛОВЯТ» РЫБУ.

ЛИСА. Ух, азартно. Ух, прикольно!

              Знаешь. Серый, я довольна.

ВЕДУЩАЯ. Мы тоже довольны и рады за вас,

                       Вам повторяем в который уж раз:

                        Надо с природою дружно всем жить,

                       Надо её и беречь. И любить!

ВОЛК. Что же, кумушка-кума,

             Видно, правы они…

ЛИСА. ДА! Веток не будем больше ломать,

            Станем природу мы охранять.

ВЕДУЩАЯ, Природа нам дарит воздуха свежесть.

                  Свою красоту, здоровье и нежность.

                  Радуясь ей, и душа запоёт,

                   А без неё всё живое умрёт.

                   Знать это должен каждый на свете,

                  Давайте же помнить, и мы с вами, дети!

Дети вместе с родителями собирают шишки, веточки, листья.

Проводится игра «На что похоже» (веточка, листик, шишка).

УХОДЯТ В ДЕТСКИЙ САД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....