Главные вкладки

    Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие». Тема: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лисова Ольга Владимировна

    Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sr.gr_._domashnie_zhivotnye.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие».          

    Тема:  «Домашние животные»

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

                                        Ход занятия: 

       -Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

    - Назовите диких животных и поселите их в лес (дети называют волка, медведя, зайца, ежа, лису, белку, лося и т. д.).

    -У меня есть ещё животные, мы поселим их тоже в лес (корова, коза, свинья, лошадь, овца).

    - Эти животные тоже живут в лесу?(Ответы детей).

    -Где вы видели их? Где они живут? (Ответы детей: у бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми).

    -Правильно, ребята, эти животные (дети перечисляют всех животных хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют «домашние животные» (все повторяют: «домашние животные»).

    Воспитатель на стенде прикрепляет дом, предлагает детям поселить домашних животных около дома человека.

    -Ребята, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? ( Ответы детей: корове, свинье и лошади строят сараи).

    Правильно, человек заботится о своих домашних животных, строит им жилище.

                               Корове - коровник ( прикрепляет на стенд).

                               Свинье – свинарник (прикрепляет на стенд).

                              Лошади – конюшню (прикрепляет на стенд).

                               Собаке – будку (прикрепляет на стенд).

    -Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или дупло, домашние животные не приспособлены к жизни в лесу.

    - Давайте представим, что мы с вами разные животные, кто каким хочет быт, выберете себе карточку с изображением этого животного. Представьте, что дикие животные захотели погулять на воле и вышли из леса в чистое поле. Домашним животным тоже захотелось белый свет увидеть, не все же время около дома пастись. Вышли и домашние животные в чистое поле.

    Как хорошо в чистом поле (дети имитируют животных). Просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы, можно полакомиться, порезвиться. Но вот солнце опускается  все ниже и ниже, стало темнеть, надо животным домой возвращаться. Смотрите, не перепутайте, кто где живет (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает дом и лес).

    - Молодцы, все нашли свой дом.(если кто-то ошибется, обсуждают все дети).

    - Ребята, все домашние животные вернулись к дому? Молодцы! Люди будут за ними ухаживать!

    - А кто знает, как люди ухаживают за коровами, свиньями, лошадьми, козами, овцами? (кормят, поят, убирают сараи).

    - За это домашние животные помогают человеку в жизни (выкладывается схематично).

    Игра «Кто как помогает человеку?»

    Корова- молоко дает.

    Кошка – мышей ловит.

    Лошадь- телегу возит.

    Собака-дом охраняет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" на тему "Животные тундры"

    Конспект НОД составлен в соответствии  с требованиями  ФГОС ДО. Форма проведения - путешествие помогает реализовать образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные задачи. Непос...

    Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"

    Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

    Конспект НОД . «Познавательное развитие». Тема: Домашние животные и их детеныши»

    Конспект непрерыной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Домашние животные и их детеныши». Направлен на развитие представления детей о жизни домашних животных ...